Тема 6. Стратегия голубого океана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Стратегия голубого океана



1. Инновация ценности

2. Модель четырех действий

3. Стратегическая канва

4. Правила стратегической последовательности

1.Стратегия голубого океана предполагает инновационные ценности

Инновационные ценности – совокупность практичности, цены и издержек. Снижение издержек приводится за счет упразднения и снижения факторов, по которым конкуренция.

Модель 4 действий

1. Упразднение

2. Снижение

3. Повышение

4. Создание

Пути реконструкции границ отрасли:

· Рассмотрение альтернативной отрасли

· Рассмотрение стратегической группы отрасли

· Посмотреть на цепочку покупателей

· Рассмотреть дополнительные продукты и услуги

· Проанализировать функциональные и эмоциональную привлекательность товара и покупателей

· Всмотреться в завтрашний день

Концентрация на общей картинке: визуализация стратегий (пробуждение, исследование, ярмарка, коммуникация)

Выход за пределы существующего спроса:

Первый ярус неклиентов представляет собой покупателей, которые по необходимости минимально пользуются предлагаемые отраслью товарами, однако не считают себя клиентами

Во втором ярусе неклиентов находятся те, кто отказываются пользоваться предложениями вашей отрасли.

Неклиенты 3 яруса находятся от вашего рынка дальше всего. Они никогда не рассматривают предложения вашего рынка как вариант

Правильная стратегическая последовательность:

1. Полезность для покупателя

2. Цена

3. Издержки

4. Внедрение

 

Этапы показательного цикла:

1. Потребление

2. доставка

3. использование

4. дополнительные детали

5. обслуживание

6. утилизация

 

Рычаги полезности:

1. потребительская продуктивность

2. простота

3. удобство

4. риск

5. развлечение и имидж

6. экологичность

 

Матрица зависимости продаж от изменений в товаре и поведении потребителей

 

 

 


SWOT-анализ:

Тема: разработка стратегии

1. Миссия

2. Дерево целей

3. Система сбалансированных показателей (ССП)

Страт. анализ →разработка и окончание выбора

Миссия – это деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно было учреждено – предоставление заказчикам продукта или услуги, а также механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи.

В узком смысле миссия – утверждение относительно того, для чего существует организация. (главная цель организации отличие от другой организации)

В широком смысле миссия – это философия, предназначение и смысл существования организации.

Предназначение – действие, которое организация намеревается осуществить

Философия – ценности, верование и принципы.

Функции миссии:

1) информационно-коммуникативная – предоставление широкого спектра сведений об организации всем заинтересованным лицам.

Модель Абеля.

Элементы миссии:

· Целевые ориентиры организации

· Сфера деятельности

· Возможные способы осуществления деятельности

· Философия организации

2) мотивационная – обеспечение заинтересованности работников в результатах деятельности организации, создание единого корпоративного духа.

3) формирование эффективного механизма управления организацией – достижение преемственности и непротиворечивости, принимаемых на основе и в рамках миссии управленческих решений.

4) создание отличительного имиджа организации, отражающего его уникальность, место и роль в обществе.

Правила при разработке миссии:

1) миссию организации должна находить во внешнем окружении

2) при формировании миссии следует брать за основу потребности рынка, а не товары и услуги, которые организация производит и предлагает к продаже.

3) миссия крупных – более широкая, чем миссия малых организаций.

4) миссия должна отражать интересы основных субъектов, взаимодействующих с организацией.

5) миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и удобной для восприятия форме, чтобы быть понятной всем.

6) формулировка миссии должна исключать возможность различного толкования и в то же время оставлять простор для развития организации.

7) миссия должна пересматриваться.

Дерево целей.

Миссия

 Цель

Подцель(1,2,3)

Задача(А,В)

Мероприятие(А,В).

Декомпозиция стратегии на все уровни.

Общие цели переведены в индивидуальные цели подразделений.

Карта правления: административное подразделение; департамент продаж.

От миссии к показателям (здесь одно следует за другим).

· Миссия-удовлетворение жажды среднего класса

· Видение-мы поставщик недорогой качественной воды

· Стратегия-снижение издержек

· Аспект-внутренние бизнес-процессы

· Стратегическая цель-снизить себестоимость производства на 10%

· Фактор успеха-низкая цена на заготовки для пластиковых бутылок

· Показатель-средняя цена на заготовки для пластиковых бутылок

· Значение-4 рубля

ССП.

1) Финансы (ЧП, рентабельность и тп)

2) Клиенты (лояльность)

3) Внутренние процессы (себестоимость, брак, ресурсоемкость)

4) Обучение и рост (поддержание квалификации, модернизация, внедрение инноваций)

Лекция №9.

Налаженный финансовый учет позволяет получить ответы на следующие вопросы:

Какую валовую прибыль приносит каждое направление бизнеса?

  • Какую маржинальную прибыль приносит каждый продукт?
  • какие виды затрат вносят наибольший вклад в чп?
  • Каковы обьемы инвестиций в каждый продукт?

 

Дорожная карта для проекции «финансы»

  1. структурировать компанию
  2. структурировать доходы и расходы
  3. структурировать инвестиц. расходы
  4. анализировать показатели компании и ЦФО (центр финансовой ответственности)
  5. запустить проект по фин.оздоровлению
  6. внедрить методы управления на основе показателей
  7. поставить цели на след. год

 

Дорожная карта для проекции «маркетинг»

  1. выработать позиционирование
  2. сформировать «комплекс маркетинга»
  3. сформулировать послание
  4. выстроить коммуникации (PR,реклама, стимулирование сбыта)
  5. создать «воронку продаж»
  6. внедрить методы управ на основе показателей
  7. поставить цели на след.годы

 

ДК для «Процессы»

  1. определить состав процессов
  2. идентифицировать процессы
  3. определить должностные обязанности исполнителей
  4. оптимизировать орг структуру (стратегия-первична, орг.стратегия-вторична)
  5. установить показатели деятельности сотрудников
  6. внедрить методы управления на основе показателей
  7. разработать регламенты критически важных процессов
  8. постаить цели на след год

 

ДК проекции «Сотрудники»

  1. диагностика вовлеченности и удовлетворенности сотрудников
  2. разработка мероприятий по преодолению факторов демотивации
  3. - обучение руководителей

- внедрение системы обучения сотрудников на рабочем месте

-внедрение справ сист вознаграждения сотрудников

-внедрение нематериальных методов стимулирования

-определение страт целей, разработка миссии и стратегии

4) постановка целей на следующий год

 

Вознаграждение

R(reward)

     

 


Разбиение показателей

1. Структурное подразделение

· Завод

· Цех

2. Цели

· Повышение качества

3. Примеры показателей

· % брака продукции

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.011 с.)