Глава 2. Создание композиции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Создание композиции



Приступая к работе, все началось с поисков темы, то есть с того, о чем будет композиция. В основе сюжета служит герой – женщина, уставшая от повседневной работы, но продолжающая выполнять все дела по дому; пока она замешивает тесто, на заднем плане ждет еще работа. И в момент написания готовившая еду. Для того, чтобы определиться с точным форматом, нужно выполнить композиционные эскизы, благодаря которым можно менять формат, расположение объектов, масштаб. Это выполняется карандашом на бумаге (Рисунок 20, 21, 22).

 

Рисунок 20, 21, 22.

 

Затем выполняется эскиз в тоне (Рисунок 23, 24) и в цвете (Рисунок). На этом этапе нужно найти гармонию между контрастами и цветами, между тенью и светом так, чтобы эскиз, а в последствии и работа, получились цельными, чтобы второстепенное не привлекало внимание.

 

Рисунок 23, 24.

Рисунок 25, 26, 27.

 

В качестве рабочих материалов я использовала масло, которым писала на загрунтованном картоне шириной 50 см и длинной 60 см. В начале процесса готовый набросок переносится на картон, намечается силуэт.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были выявлены особенности создания композиционных работ на примере картин художников. В живописи композиция очень важна и это четко прослеживается на примерах знаменитых художественных произведений.

В ходе исследования были решены следующие задачи:

§ изучена и проанализирована разная литература по теме;

§ рассмотрено понятие «композиция»;

§ изложены композиционные особенности жанров;

§ рассмотрены основные законы композиции;

§ указаны правила написания работы;

§ выявлены задачи выполнения композиции;

§ определена поэтапность создания картины;

§ создана собственная работа, опирающаяся на изученный материал.

Изучив законы композиции и ее правила, можно сказать, что композиция является важнейшим организующим компонентом художественного произведения, придающий единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п. Можно с уверенностью сказать, что каждый художник обязан иметь хотя бы базовые знания и навыки по композиции.

Конечным этапом выполнения данной курсовой является работа по живописи, которая во многом при создании ориентировалась на изученный по теме материал.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что задачи, поставленные в данном исследовании выполнены. Работа имеет теоретическую и практическую значимость.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дейнека А. А. Учитесь рисовать. – М., 1961. – С. 165-170

2. Кибрик Е. А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. – «Вопросы философии». – 1966. – №10. – С. 21.

3. Лаптев А. М. О композиции. – М., 1959. – С. 103-108

4. Манизер М. Г. Об основах композиции (сочинения). – В кн.: Вопросы изобразительного искусства, вып. 1. М.,1954, с.18-19.

5. Пуссен, Н. А. А. Высказывания Пуссена // Мастера искусства об искусстве / А. А. Губер, В. Н. Гращенков. – М.: Искусство, 1967. – Т. 3. – С. 278-280.

6. Фадеев, А. А. За тридцать лет [Текст]: Избранные статьи, речи и письма о литературе и искусстве / Фадеев А. А.; сост., ред. и примеч. С. Н. Преображенского. — М.: Сов. писатель, 1957. — 984 с.: ил.

7. Чеканцев, П. А. Размышления о композиции в изобразительном искусстве/П. А. Чеканцев//Преподаватель XXI век. – 2015. – №4 (1). – С. 146-152.

8. Шорохов Е. В. Основы композиции: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2109 «Черчение, рисование и труд». – М.: Просвещение, 1979. – 303 с., ил.

9. Юон К. Ф. Об искусстве. – М., 1959. – Т. 1. – С. 111-113.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.)