Понятие визуального моделирования и UML 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие визуального моделирования и UML



Введение

Настоящее техническое задание распространяется на разработку и испытание автоматизированной системы «Супермаркет».

Поход по магазинам может отнимать большое количество времени и дополнительных затрат на дорогу, при этом нет гарантий, что приехав в магазин покупатель сразу найдет подходящий товар.

Автоматизированная система обслуживанию клиентов позволит сэкономить время на поиски нужного товара, а также оставить или прочитать отзывы на товары.

 

 

Введение

интернет магазин проектирование

Основание для разработки

Информационная система «Супермаркет» разрабатывается на основании задания на курсовое проектирование.

Тема: «Визуальное моделирование проекта информационной системы для супермаркета, средствами CASE-технологий».

Назначение разработки

Основным назначением автоматизированной системы «Супермаркет» является хранение и обработка сведений о покупателях, их заказах, а также о поступлении товаров на склад и учете деятельности работников магазина.

 

 

1. Теоритическая часть

Понятие визуального моделирования и UML

Что такое визуальное моделирование?

Визуальное моделирование –это представляет собой применение для фиксирования эскизов программного обеспечения нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием. Нотация, такая как UML, позволяет увеличить уровень абстракции, обеспечивая полноценный синтаксис и семантику. Таким образом она улучшает связь в коллективе, работающем над эскизом, поскольку эскиз формируется и просматривается, позволяя читающему размышлять над эскизом, и обеспечивает точно выраженную основу для реализации.

Зачем создавать модель?

Модель является упрощенным представлением системы. Она показывает существенные стороны системы с определенной точки зрения и скрывает несущественные детали. Модели могут оказать помощь следующим образом:

· содействуют пониманию сложных систем

· позволяют исследовать и сравнить альтернативные варианты эскиза с малыми затратами

· Формируют основу для реализации

· точно фиксируют требования

· однозначно сообщают решения

Однозначная передача решений

В RUP применяется Unified Modeling Language (UML) - согласованная нотация, которую можно использовать и для проектирования системы, и для бизнес-проектирования. Стандартная нотация выполняет следующие роли (см. [BOO95]):

· "Служит в качестве языка передачи решений, которые не являются очевидными либо которые не подразумеваются в самом исходном коде."

· "Обеспечивает семантику, достаточную для фиксации всех важных стратегических и тактических решений."

· "Обеспечивает форму, которая является достаточно точной для предоставления возможности обдумывания человеком и манипуляций с помощью инструментов."

UML объединяет лучшие технологии в моделировании программного обеспечения в индустрии объектных технологий.

           Что такое UML?

Что такое UML


Официальное определение из википедии.

 

UML – унифицированный язык моделирования (Unified Modeling Language) – это система обозначений, которую можно применять для объектно-ориентированного анализа и проектирования. Его можно использовать для визуализации, спецификации, конструирования и документирования программных систем.

Проще говоря, если посмотреть картинки в поисковых системах, то станет понятно, что UML – это что-то про схемы, стрелочки и квадратики.

Важно, что UML переводится как Unified Modeling Language. Главное здесь слово Unified. То есть наши картинки поймём не только мы, но и остальные, знающие UML. Получается, это такой международный язык рисования схем.


Виды диаграмм в StarUML

Предметом этого курсового проекта является UML - унифицированный язык моделирования. В предыдущей лекции было рассказано о том, что же такое UML, о его истории, назначении, способах использования языка, структуре его определения, терминологии и нотации. Было отмечено, что модель UML - это набор диаграмм. В этой лекции мы рассмотрим такие вопросы: почему нужно несколько видов диаграмм; виды диаграмм; ООП и последовательность построения диаграмм

Текущая версия UML 2.1 внесла не слишком много изменений. Диаграммы слегка изменились внешне (появились фреймы и другие визуальные улучшения), немного усовершенствовалась нотация, некоторые диаграммы получили новые наименования.

Впрочем, точное число канонических диаграмм для нас абсолютно неважно, так как мы рассмотрим не все из них, а лишь некоторые - по той причине, что количество типов диаграмм для конкретной модели конкретного приложения не является строго фиксированным. Для простых приложений нет необходимости строить все без исключения диаграммы. Например, для локального приложения не обязательно строить диаграмму развертывания. Важно понимать, что перечень диаграмм зависит от специфики разрабатываемого проекта и определяется самим разработчиком. Если же любопытный читатель все-таки пожелает узнать обо всех диаграммах UML, мы отошлем его к стандарту UML (http://www.omg.org/technology/documents/modeling_spec_catalog.htm#UML). Напомним, что цель этого курса - не описать абсолютно все возможности UML, а лишь познакомить с этим языком, дать первоначальное представление об этой технологии.

Итак, виды диаграмм, как:

· диаграмма прецедентов;

· диаграмма классов;

· диаграмма объектов;

· диаграмма последовательностей;

· диаграмма взаимодействия;

· диаграмма состояний;

· диаграмма активности;

· диаграмма развертывания.

 

 

Диаграмма прецидентов.

use case diagram) в UML — диаграмма, отражающая отношения между акторами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне.

Диаграмма классов.

Диаграмма классов определяет типы классов системы и различного рода статические связи, которые существуют между ними. На диаграммах классов изображаются также атрибуты классов, операции классов и ограничения, которые накладываются на связи между классами.

Диаграмма объектов.

Диаграммы объектов также представляют статическое представление системы, но это статическое представление представляет собой снимок системы в определенный момент. Диаграммы объектов используются для визуализации набора объектов и их отношений в качестве экземпляра.

Диаграмма взаимодействия.

Диаграмма последовательности — UML-диаграмма, на которой для некоторого набора объектов на единой временной оси показан жизненный цикл объекта и взаимодействие актеров информационной системы в рамках прецедента.

Диаграмма состояния.

Диаграмма состояния (фазовая диаграмма), графическое изображение всех возможных состояний термодинамической системы в пространстве основных параметров состояния - температуры Т, давления р и состава х (обычно выражаемого молярными или массовыми долями компонентов).

 

Диаграмма активности.

Она, как и диаграмма состояний, отражает динамические аспекты поведения системы. По существу, эта диаграмма представляет собой блок-схему, которая наглядно показывает, как поток управления переходит от одной деятельности к другой.

Диаграмма развертывания.

Диагра́мма развёртывания в UML моделирует физическое развертывание артефактов на узлах.

 

Пректная часть

Заключение.

В данном курсовом проекте мы разобрали сферы использования программы StarUML  и разобрали что такое визуальное моделирование и UML.

Так же разобрали как выбрать CASE-Средство для моделирования ИС, их требование к использованию.

Рассмотрели и разобрались в видах диаграмм, их примерное использование и построение.

Сделали проектную часть по созданию трех диаграмм.

 

Список литературы

https://habr.com/ru/post/458680/

https://sites.google.com/site/metodsybd/blok-4-sredstva-proektirovania/4-1-case-sredstva

https://intuit.ru/studies/courses/1007/229/lecture/5954?page=1

https://ru.wikipedia.org

 

Введение

Настоящее техническое задание распространяется на разработку и испытание автоматизированной системы «Супермаркет».

Поход по магазинам может отнимать большое количество времени и дополнительных затрат на дорогу, при этом нет гарантий, что приехав в магазин покупатель сразу найдет подходящий товар.

Автоматизированная система обслуживанию клиентов позволит сэкономить время на поиски нужного товара, а также оставить или прочитать отзывы на товары.

 

 

Введение

интернет магазин проектирование

Основание для разработки

Информационная система «Супермаркет» разрабатывается на основании задания на курсовое проектирование.

Тема: «Визуальное моделирование проекта информационной системы для супермаркета, средствами CASE-технологий».

Назначение разработки

Основным назначением автоматизированной системы «Супермаркет» является хранение и обработка сведений о покупателях, их заказах, а также о поступлении товаров на склад и учете деятельности работников магазина.

 

 

1. Теоритическая часть

Понятие визуального моделирования и UML



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.015 с.)