Исследовательских и творческих работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследовательских и творческих работ



ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ»

Направление работы: История и краеведение.

Тема: «Битва за Москву».

Автор: Смирнова Анна Александровна

Научный руководитель: Бармина Светлана Викторовна

Место выполнения работы: МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

2020

 

Оглавление

 

Введение. 3

Актуальность. 3

Проблема. 3

Задачи. 3

Участники творческой группы.. 3

Методы.. 4

Планирование деятельности. 4

Определение ожидаемых результатов. 4

Сроки работы.. 4

Творческая работа. 4

Сбор и обсуждение материалов о Битве за Москву. 4

Каталог книг о Битве за Москву. 6

Выставка рисунков. 6

Запись песни и монтирование видеоролика. 7

Подбор и разучивание стихов о битве под Москвой. 7

Поисковая работа. 7

Выводы. 8

Список литературы.. 9

Интернет-ресурсы.. 9

Приложения. 9

 

 

Введение.

Актуальность:

 В этом году я посмотрела - исторический художественный фильм «Двадцать восемь панфиловцев» о подвиге взвода истребителей танков 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова 16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково под Москвой. Тогда три десятка бойцов удержали наступление немецкого танкового батальона и не пропустили немцев к дороге на Москву - Волоколамскому шоссе. Они стали известны как "28 героев-панфиловцев". Благодаря им советское командование успело подтянуть резервы и окончательно перекрыло немцам дорогу к столице. Этот фильм показался очень печальным, я думала о том, как в бою за Родину четыре роты русских солдат отражали атаки нескольких полков немецких танков, прорывавшихся к Москве. Было страшно смотреть такие кадры. Страшно, что погиб почти весь взвод наших солдат! Но все же я испытала чувство радости за победу наших воинов. Командир батальона перед боем говорил проникновенную речь, о том, что стоять нужно «…не насмерть, а намертво, потому как нужно не погибнуть геройски, а до последнего вздоха не пускать врага к Москве». Это были слова настоящего патриота - человека, горячо любящего свою Родину.

Проблема:

Я задумалась, а в современном обществе есть патриотизм? Как воспитать в себе это качество? На уроках литературы нам говорили о патриотизме, изучая стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова, но, в классе мы совсем не читали рассказов о Великой Отечественной войне. К счастью, на уроке окружающего мира в 4 классе, у нас была возможность несколько уроков изучать эту тему. Наша учительница предложила, выполнить задания к большому проекту «Мы помним, мы гордимся», посвященному 75 годовщине Победы и создать мини - проекты нескольким группам, рассказывая о разных этапах Великой Отечественной войны. Меня назначили ответственной в одной из групп. Я сразу же рассказала ребятами фильм «Двадцать восемь панфиловцев», и предложили выбрать тему для творческой работы «Битва за Москву 1941-1942 года».

Затем, подумав, я сформулировала цель работы:

создать творческую работу, направленную на воспитание у ребят патриотических чувств: чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и героическим страницам истории нашей страны.

Задачи мы сформулировали вместе с учителем:

· расширить знания о событиях Великой Отечественной войны и рассказать о Битве под Москвой;

· провести поисковую работу, вызывая у участников проекта и остальных ребят чувство патриотизма, гордости за своё Отечество;

· пропагандировать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам, героям войны;

· выполнить творческие работы;

· популяризировать гражданскую позицию участников проекта.

Участники творческой группы:

К участию в проекте были приглашены 14 человек из 4 а класса: Ксения В., Екатерина С., Сергей Щ., Елизавета Б., Матвей К., Варвара Ф., Юлия Р., Дарина К., Арина К., София М., Дарья Р., Полина Ч., Ирина П., Иван Б.

Методы:

 чтение, поиск, обсуждение, творческая работа, выступление, работа с электронными ресурсами.

Чтобы выполнить все поставленные задачи, необходимо как можно больше узнать о событиях 1941-1942 года. Работу по поиску информации можно узнавать у родных, в библиотеке, в сети Интернет. Обсуждение прочитанного и просмотренного материала договорились проводить на переменах и в группе продлённого дня. Для выполнения рисунков и творческих работ и создания видео презентации решили просить помощи взрослых - учителя и родителей.

Планирование деятельности:

Для достижения цели работы, я определила этапы:

· Изучение событий осени 1941 и весны 1942 года.

· Поиск художественной и популярной литературы о Битве за Москву.

· Создание выставки рисунков.

· Составление монтажа для агитбригады. Разучивание стихов и песен.

· Рассказ о наших земляках - героях - участниках Битвы за Москву.

 

Определение ожидаемых результатов:

 По итогам проекта планировалось создать презентацию для выступления перед одноклассниками, в которой бы содержался отчёт о проделанной работе. В случае удачного прохождения всех этапов, у нас мог получиться рассказ о Битве за Москву, который был бы интересен не только для ребят младших классов, но и взрослых. Изучив события 1941-1942 годов, мы планируем создать видеоролик к выступлению агитбригады. Изучив литературу о Битве за Москву, планируется составление каталога, в котором могут быть представлены краткие аннотации. В классе можно оформить выставку рисунков о войне, которые в дальнейшем могут быть участниками муниципального или областного конкурса. Собранную информацию о воинах, принимавших участие в Битве за Москву, можно использовать для создания обще гимназического «Бессмертного полка» или выставки «Я помню, я горжусь». Для итогового представления проекта можно выучить песни и прочитать стихи о Битве под Москвой.

Сроки работы:

 На выполнение каждого этапа отводится одна неделя. Работа началась с 3 февраля и закончилась к 7 марта.

Творческая работа.

Выставка рисунков.

Самым лёгким был этап создания выставки рисунков. Большинство ребят нашего класса любят рисовать и с удовольствием откликнулись на задание нашей группы. Рисунки о Великой Отечественной войне и Битве за Москву мы отправили на конкурс «Звезда спасения», лучшие рисунки вместе с фотографиями включили в презентацию. Затем мы воспользовались видеоредактором Windows Movie Maker, где освоили инструменты смены слайдов, синхронизации музыки с демонстрацией слайдов и научились вставлять подписи. Для сопровождения слайдов мы выбрали патриотическую песню «Ты - моя надежда, ты - моя отрада» из кинофильма "Битва за Москву" на музыку Александры Пахмутовой и слова Николая Добронравова в исполнении Льва Лещенко. Получилась творческая работа «Битва за Москву». Ее можно посмотреть по ссылке общего доступа.[5]

Поисковая работа.

Известно, что Великая отечественная война не обошла стороной ни одну семью. У многих ребят из нашего класса нашлись родственники, принимавшие участие в боевых действиях на разных фронтах войны. На данном этапе работы мы предложили своим одноклассникам поближе познакомиться с военным прошлым своих семей и попробовать поискать информацию о родственниках, принимавших участие в Битве за Москву. Для этой работы использовали сайт «Память народа», «Мемориал», «Подвиг народа».

В битве за Москву принимал участие родственник Финицких Варвары Курзин Фёдор Ефимович. (Приложение 1.Фото 1.) Он родился в Горьковской области. Жил в деревне Большие Кулики Шахунского района. 25 сентября 1941 года был призван на фронт. Он сражался в составе стрелковой дивизии, которая в ноябре 1941 года вела бои в дальнем Подмосковье в посёлке Серебряные пруды. Варвара принесла в класс письмо из воинской части, в котором сказано, что боец Курзин Фёдор Ефимович пропал без вести в бою за Социалистическую родину в январе 1942 года.

В библиотеке нам предложили прочитать заметки из газет еще о нескольких наших земляках - участниках Битвы за Москву

Один из героев Дмитрий Васильевич Баранов. Он ушел воевать в июле 1941 года. Воевал Дмитрий Васильевич в составе 12 Гвардейской стрелковой Пинской Краснознамённой ордена Суворова дивизии 32 Гвардейского стрелкового полка 61 армии (Белорусского фронта). Его награды: «Медаль за отвагу» в сентябре 1942 года, медаль «За оборону Москвы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией, «За взятие Варшавы» говорят о долгом героическом пути нашего земляка. О Дмитрии Васильевиче мы нашли интересную статью «С войны на велосипеде» корреспондента местной газеты «Знамя труда» Галины Модиной. (Приложение 1.)

Ещё об одном отважном земляке - Николае Алексеевиче Рогожникове нам рассказали в Шахунском фольклорно - этнографическом музее. Он был старшим сержантом, Героем Советского Союза. Николай Алексеевич командовал орудием 235 Гвардейского истребительно - противотанкового артиллерийского Перемышльского ордена Ленина полка. Своё боевое крещение он получил в боях под Можайском. Был ранен. После госпиталя сражался на Воронежском, затем - Украинском фронтах. Закончил войну в Чехословакии. На площади Советской в г. Шахунья в память о нем установлена стела. В родном посёлке Вахтан, где он проживал после войны, его именем названа одна из улиц. [7]

Выводы.

 Итак, исследование на тему «Битва за Москву»,  было направленно на воспитание у участников творческой группы и всех ребят класса патриотических чувств.  Изучая события 1941-1942 годов, мы расширили знания о событиях Великой Отечественной войны и рассказали о Битве под Москвой. Нами была собрана информация о героях - земляках - участниках битвы. В ходе работы мы испытали чувство гордости за свою Родину и поняли, что надо уважительно  и бережно относиться к старшему поколению, героям войны и их памяти.

Работая с домашними библиотечными архивами, обобщая прочитанное, мы выполнили 4 творческие работы, используя возможности современной цифровой обработки фотографий и  видео.

 Получившиеся творческие работы уже получили позитивную оценку, так как были использованы для участия в областном сетевом проекте НИРО «Мы помним, мы гордимся», областном фотоконкурсе "Мы помним, мы гордимся". Екатерина Смирнова заняла второе место в муниципальном этапе конкурса «Звезда спасения» с песней «Битва за Москву». Поэтому, уже можно говорить о результативности нашей работы.

 В рамках предметной недели учащиеся 4 а класса выступили агитбригадой перед каждым классом в начальной школе, показывая созданный видеоролик и рассказывая историю Битвы за Москву и читая стихи. (Приложение 2.Фото 1- 2.)

Я, как организатор этой работы, призывала никогда не забывать о Великой Отечественной войне, уважительно относится к ветеранам воны, труженикам тыла, памятникам, готовиться к празднованию 75-й годовщины Великой Отечественной войны.

В ходе исследования у меня и моих одноклассников формировалась личная гражданская позиция непримиримости к врагу, неприятия насилия,  желания жить в мире.

 

 

Список литературы:

 

Алексеев, С.П. Московская битва. 1941-1942. – Москва: Детская литература 2010.

Интернет-ресурсы:

https://ote4estvo.ru/srazheniya-velikoj-otechestvennoj-vojny/152-bitva-za-moskvu.html

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4738450137102902721&from=tabbar&text=хроника+битва+за+Москву

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13810

Приложения.

Приложение 1.

 

 

Фото1.Курзин Фёдор Ефимович.

 

Приложение 2.

 

 

 

Фото 1- 2. Выступление агитбригады перед учащимися начальных классов.

 

Приложение 3.

Битва под Москвой

На Поклонной горе поклониться
Тем, кто выжил, и тем, кто погиб!
В диораме их светлые лица
Мы недавно увидеть смогли.
Наши воины шли в наступленье.
За народ и родную страну,
Чтобы будущее поколенье
Свято помнило эту войну!
Скрежет танков, мороз на рассвете,
Впереди - сокрушительный бой…
Начиналась большая Победа
В декабре под великой Москвой.

                                                   Дмитрий Гавриленко


[1]https://ote4estvo.ru/srazheniya-velikoj-otechestvennoj-vojny/152-bitva-za-moskvu.html

2https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4738450137102902721&from=tabbar&text=хроника+битва+за+москву

 

3 «Выступление учащихся 4 а класса «Битва за Москву». Ссылка общего доступа: https://drive.google.com/open?id=1_PpvaarAX9E0iGmFJ9xpxTHuSTNW0JmK

4 Каталог «Прочтите книги о Московской битве». Ссылка общего доступа: https://drive.google.com/open?id=1ly_0qLjsambNfzn3QaXbggUYeSvdzqkj

5 https://clck.ru/MnjWh

6 https://clck.ru/MPyfj

 

 

7 http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13810

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.28.21 (0.026 с.)