Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бог-творец в мифологии разных народовСтр 1 из 21Следующая ⇒
Божество, создавшее небо (отделившее его от земли) – является изначальной иерархической верхушкой, его функции связаны с отцовским образом творца-прародителя, от которого повелись и другие боги-дети. На основе похожих друг на друга сюжетов земных мифов о Творении Вселенной мы можем предположить, что когда-то первоматерия (первичный хаос) была разделена богом-Абсолютом на свет и тьму, землю и небо, верх и низ. Верх, небо, светила на тверди небесной – становятся тем пространством и той субстанцией, откуда и с помощью которой идет процесс дальнейшего творения. Конечно, это не происходит само по себе, нужны определённые программы и/или разумные создания, которых в человеческих этносах принято называть богами того или иного уровня, с присущими им функциями. Есть и версия, что следующее поколение богов – вовсе не родные дети демиурга (творца), а новые божества другой, космической природы, захватчики… Как бы там ни было, астрологически демиургам соответствует воздушная стихия знака Водолей и функции планеты Уран.
Египет
Шу – «пустота, свет», бог воздуха в Египте, он был тем, кто разъединил Небо и Землю – Нут и Геб. Просто поднял Нут над головой и удерживал её там. Нут – египетская богиня далекого неба – космоса. Космическая корова, чьим молоком являлся Млечный путь и которая каждый день поедала светила, собственных детей – Луну и Солнце. Считалась также богиней воды, так как владела небесными водами. Изображалась женщиной, чьи руки и ноги касались земли, а тело простиралось по всей широте горизонта, как крыша, купол. Внизу могли изображать лежащего Геба, а между ними Шу, разделяющего их. Мут – древнеегипетская «мать», богиня неба, супруга, мать и дочь солнечного Амона. Её изображали женщиной с коронами на голове и птицей грифом, который был также её иероглифом. Птах – «скульптор», «архитектор», «тот, кто в вечности», египетский демиург, находящийся за пределами творения. Его культ был распространён не только по всему Египту, но и в Синае, Палестине, Нубии. Согласно «Памятнику мемфисской теологии» – книге, написанной жрецами Мемфиса, именно его мыслью произведены 4 пары первых богов, он сотворил Свет и Истину.
Малая Азия, Двуречье
Ан – шумерский бог – создал небо и дал повеление появиться всем другим богам. В тот момент он был в единстве, слитым с энергией Земли-Ки. Бывает враждебен к людям, может создавать демонов (олицетворение туч и разных небесных явлений, связанных с затемнением, затмениями). Постепенно Ан перестает участвовать в мифологических сюжетах шумерского этноса, хотя остается высшим божеством, но ему на смену приходит заместитель – Энлиль. Энлиль – «господин Дуновение», первый сын Ана, также высший символ небесной божественной природы. Именно он отделил свою мать Ки-Землю от отца Неба-Ана. Демиург Ан, связанный с вечностью, выполняет свою роль творца и созидателя с помощью Духа, мысли, слова – все это является основой Энлиля. Как и его отец Ан, не любит людскую суету и может насылать на бессмысленно суетящихся людей всевозможные кары: ураганы, потопы и пр.
Индия и Иран
Дьяус – «свет дня», «сияющее небо», от которого происходит все сущее. Дьяушпитар – вероятно, другое имя Дьяуса, «светозарный отец» по древней вере арьев, первый и единый бог, творец Вселенной. Молитвы ему были предельно просты, жертвой было лишь выражение ему благоговения. Постепенно его заслонила богиня-мать Адити – свободная и вечная, она могла рожать Богов и Духов (дэвов). На смену Адити пришел Варуна. Варуна – «всеохватный» бог-вседержитель, заполняет все пространство самим собой. Именно так он когда-то смог разделить Небо и Землю, Дьяуса и Прихвити, и теперь является посредником между ними. Всезнание ему обеспечивает наличие глаза-Солнца. Инструментом магических действий Варуны служит «майя» – бесконечное, неостановимое проявление форм с помощью мысли и слова, изменение этих форм, разрушение их. Он сотворил и хранит мир от хаоса, может пропускать в него вибрации творчества и магические стихии. Также Варуну называют божеством космических, небесных вод, он не только проливает дожди на землю, но и создает моря, наполняет их водой, прорезает русла рек. Его относят и к богам-дэвам и к демонам-асурам. С Варуной в Индии связывают созвездие Ориона. Варуну и Дьяуса постепенно заменил бог Индра, к нему перешел культ предшественников и их функции творца.
Ахурамазда (Ормазд) – «премудрый господь» зороастрийцев, иранское верховное божество, сотворивший мир своей мыслью, отец богов. Повелевал двенадцатью ахтарами, то есть изначальными силами жизни, что символически связано с 12 знаками Зодиака. Солнце считалось его всевидящим оком. В священной книге «Авеста» сказано, что он безначальный и пребывает в бесконечном свете, создатель всего и устроитель мира. Его образ и опора – небесная твердь, полная звёзд, он владеет всеми небесными водами. Ахурамазда является отцом истины и праведности и всего благого, в отличие от брата, которому всегда противопоставляется – Ангра Маинью (Охримана), злого Духа. Праджапати (Брахма) – индуистский отец всех богов, Абсолют, который сам был рождён из золотого яйца, а потом породил мир стремлением Духа из своего семени. Праджапати стал «владыкой творения», поддержал землю и небо, укрепил солнце, измерил пространство, дал жизнь и силу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.007 с.) |