Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К мерам стимулирования инновационной деятельности относятся:
- списание части затрат на НИОКР из налогооблагаемой базы; - установление налоговых льгот при увеличении таких расходов; - освобождение предприятий от уплаты НДС при приобретении продуктов – объектов интеллектуальной собственности (равно и организаций–разработчиков, продающих такие продукты и другие инновации); - ускоренная амортизация нового научного оборудования; - поддержка экспорта наукоемкой продукции и подготовка менеджеров для коммерциализации научных разработок и введение интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот; - госзаказ на подготовку кадров высокой квалификации, а также экономические, в первую очередь налоговые меры стимулирования подготовки кадров за счет собственных отраслей и видов деятельности. Изложенные предложения требуют соответствующих изменений и дополнений в действующем законодательстве и принятия новых нормативных актов (Приложение 2.). Самостоятельным направлением государственной инновационной политики является осуществление мероприятий, повышающих эффективность использования результатов фундаментальных исследований и НИОКР и их внедрения в промышленное производство, использования имеющегося научно-технического и интеллектуального потенциала и введения интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот. Для решения проблем охраны и передачи интеллектуальной собственности, сертификации инновационной продукции в промышленной политике необходимо предусмотреть ряд мер, в частности, согласование интересов государства и частного бизнеса путем интеграции научных звеньев и производственных структур (в т.ч. приватизация отдельных научных ГУП и ГУ), объединенных единым рынком. Необходимы следующие меры: - определение приоритетов наукоемких производств и технологий, учитывая, что восстановление всего их спектра является экономически неподъемным и нерациональным даже в развитых странах. Разработку и реализацию процедур определения указанных государственных приоритетов целесообразно производить единому экспертно-прогнозному органу. Полезно учесть опыт Управления по оценке технологий при Конгрессе США; - реструктуризация научно-технологического комплекса в соответствии с установленными приоритетами в мощные самодостаточные консорциумы. Здесь может быть применен и госзаказ. Для этого, например, готова сфера информационных технологий. В ней работает около 10 тыс. предприятий и 1.3 млн. программистов, которые обеспечивают производство 1.16% ВВП, что может быть существенно увеличено. Финансирование федеральной целевой программы «Электронная Россия» может быть увеличено за счет более системно организованной государством координации и поддержки продажи услуг самого сектора информационных технологий (так называемого оффшорного программирования или «аутсорсинга») развитым странам, потребности которых в программистах оцениваются более чем в 2 млн. человек;
- повышение инновационной активности через развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере и формирование новой инфраструктуры инновационного процесса, частью которой должны стать инновационные и консалтинговые фирмы, инновационно-технологические центры и технопарки; - разработка и использование экономического механизма, стимулирующего внедрение инноваций в производство (в том числе: дифференциация снижения налогов на прибыль от производства и реализации продукции, произведенной с использованием сертифицированных объектов интеллектуальной собственности, совершенствование механизма ценообразования наукоемкой продукции, предоставление предприятиям государственных беспроцентных кредитов на приобретение и освоение сертифицированных инновационных нововведений, предоставление предприятиям безвозмездных лицензий на промышленное освоение интеллектуальной собственности, созданной за счет бюджетных средств и принадлежащей государству). Для реализации перечисленных мер необходимо упорядочение и совершенствование нормативно-правовой базы (Приложение 3.2.). В обновленном варианте нормативных документов должна найти отражение нормализация взаимоотношений владельцев, пользователей, авторов интеллектуальной собственности и других инноваций. СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.004 с.) |