Лабораторная работа 3. Определение уровней шума от автомобильной магистрали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 3. Определение уровней шума от автомобильной магистрали



Расчетная величина эквивалентного уровня шума транс­портного потока определяется формулой:

L p = L экв L рас L воз Lb / tLalfaL пок L отр – L зел L экр,           (42)

где Lp эквивалентный уровень звука в расчетной точке;

L экв – базовая шумовая характеристика автотранспортного потока на магистрали, дБА (уровень шума на расстоянии 7,7 м от оси ближайшего движения);

L рас – снижение уровня шума транспортного потока за счет геометрического расширения фронта звуковой волны в зависимости от расстояния до расчетной точки, дБА;

L воз – снижение уровня шума вследствие его затухания в воздухе, дБА;

Lb / t – поправка, учитывающая влияние турбулентности воздуха и ветра на процесс распространения звука, дБА;

Lalfa – поправка, учитывающая снижение уровня шума вследствие ограничения угла a видимости улицы (дороги) из расчетной точки, дБА;

L пок – снижение уровня шума вследствие его поглощения поверхностью территории, дБА;

L отр поправка на отражение от ограждающих конструкций (обычно принимают равной 3 дБА);

L зел – снижение уровня шума полосами зеленых насаждений, дБА;

L экр снижение уровня шума экранирующими препятствиями (зданиями, насыпями, холмами, выемками, искусственными экранами и т.п.) на пути звуковых лучей от автомагистрали к расчетной точке, дБА.

Базовая шумовая характеристика транспортного потока на магистрали L экв вычисляется следующим образом:

L экв = Lmpn + ΔL тяж + ΔL диз + ΔL ск + ΔL ук + ΔL пок                      (43)

L т p п – расчетный эквивалентный уровень звука транспортно­го потока на расстоянии 7,5 метра от оси ближайшей полосы движения, вычисленный без учета поправок на условия дорожно­го движения и состав транспортного потока, дБА;

Δ Lтяж поправка, учитывающая долю грузовых автомоби­лей с карбюраторными двигателями в транспортном потоке, дБА;

ΔLdu з – поправка, учитывающая долю грузовых автомобилей с дизельными двигателями в транспортном потоке, дБА;

ΔL ск – поправка на изменение средней скорости движения по сравнению с расчетной скоростью равной 40 км/ч, дБА;

ΔL ук – поправка на продольный уклон, дБА;

ΔL пок – поправка на шероховатость дорожного покрытия, дБ.

Значение расчетного эквивалентного уровня звука транс­портного потока интенсивностью N, на расстоянии 7,5 метра от оси ближайшей полосы движения – L трп определяется по формуле (43):

L трп = 50 + 8,8×lg N                                       (44)

 

Таблица 6. Поправка, учитывающая изменение числа грузовых автомо­билей с карбюраторным типом двигателя в транспортном потоке ΔLтяж

Число грузовых автомобилей и автобусов в потоке, % <5 5-20 20-35 35-50 50-60 65-85 85-100
Поправка ΔLтяж –3 –2 –1 0 +1 +2 +3

 

Таблица 7. Поправка, учитывающая изменение числа грузовых автомо­билей с дизельным двигателем в транспортном потоке Δ Lдиз

Число дизельных грузовых автомобилей в потоке, % <5 5-10 10-20 20-35
Поправка ΔLдиз 0 +1 +2 +3

 

Таблица 8. Поправка на скорости движения Δ Lск

Скорость потока, км/час 30 40 50 60 70 80
Поправка ΔLск –1,5 0 1,5 3,0 4,5 6,0

 

Таблица 9. Поправка на продольный уклон Δ Lук

Величина продольного уклона проезжей части,0/00 ΔLук
До 20 0
40 +1
60 +2
80 +3

 

Таблица 10. Поправка на вид покрытия ΔLпок

Вид покрытия ΔLпок
Литой и песчаный асфальтобетон 0
Мелкозернистый асфальтобетон –1,5
Черный щебень +1,0
Цементобетон +2,0
Мостовая +6,0

 

Снижение уровня шума источника (L рас) с расстоянием за счет геометрического расширения фронта звуковой волны равно:

 ,                                   (45)

где R – расстояние от акустического центра транспортного потока до расчетной точки, м;

R 0 – 7,5 м (в соответствии с ГОСТ «Шум. Транспортные потоки»).

Снижение уровня шума, вследствие молекулярных эффектов его затухания в воздухе (LА воз) равно:

                                         (46)

Поправка (L b/t), учитывающая влияние турбулентности воздуха и ветра на процесс распространения звука, может быть вычислена по формуле:

 .                                       (47)

Поправка (L alfa), учитывающая ограничение угла видимости магистрали из расчетной точки, рассчитывается по формуле:

,                                      (48)

где α – угол видимости магистрали из расчетной точки, град.

Поправка (L пок), учитывающая поглощение звука поверхностью территории вычисляется по следующей формуле:

 ,                              (49)

причем величина δ вычисляется по формуле:

 ,                                        (50)

где НИ.Ш. – высота источника шума над землей, м;

HP.T. – высота расчетной точки над землей.

Если при расчете по формуле δ оказывается меньше единицы, то принимают L пок = 0. В случаях жесткой поверхности (асфальт, бетон, вода) L пок = 0 для любых условий.

Поправка L зел учитывает снижение уровня шума полосами зеленых насаждений. При необходимости учитывать эффект от неорганизованных посадок в расчетах допускается принимать величину снижения шума 0,08 дБА на каждый метр ширины посадок.

Поправка (L экр), учитывающая снижение уровней шума акустическими экранами рассчитывается с учетом конкретного расположения экрана и его габаритов.

Для нахождения суммарного эквивалентного уровня шума от нескольких источников применяется принцип энергетического суммирования, который исходит из того, что можно складывать интенсивности звука в расчетной точке от отдельных источников.

 ,                         (51)

где: Li – эквивалентные уровни шума от каждого источника в отдельности.

Анализ формулы показывает, что при сложении двух уровней шума разницей более 10 дБА меньшим по величине уровнем можно пренебречь. При сложении одинаковых уровней шума их сумма будет на 3 дБА больше, чем у слагаемых уровней.

Допустимые значения уровней шума от проходящего по дороге транспортного потока составляют:

- для территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам, – 55 дБА в дневное время и 45 дБА в ночное время.

- для жилых комнат – 40 дБА в дневное время и 30 дБА в ночное время.

Задание. Построить график, демонстрирующий уменьшение уровней эквивалентного шума автомобильного транспортного потока по мере удаления от дороги. Интенсивность, скорость и состав транспортного потока по вариантам указаны в таблице 13.

При расчетах принять:

- покрытие – мелкозернистый асфальтобетон;

- местность с плоским рельефом;

- поверхность между дорогой и точкой замера – зеленый газон;

- дорога четырехполосная с разделительной полосой 5 м;

- дорога идет без уклонов.

Определить расстояние, на котором достигается допустимый для жилой застройки в дневное время эквивалентный уровень шума Lэкв . = 55 дБА.

 

Таблица 13.

Вариант Интенсивность, авт. в час Скорость, км/час Доля грузовых карбюраторных,% Доля грузовых дизельных,%
1 1000 40 50 10
2 1000 80 40 20
3 2000 60 60 5
4 2000 80 60 0
5 3000 60 20 30
6 3000 70 40 10
7 4000 50 10 40
8 4000 80 50 0
9 5000 60 10 30
0 5000 80 20 30

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.016 с.)