По учебному курсу «Этика и психология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По учебному курсу «Этика и психология



Профессиональной деятельности»

  1. Роль семьи в профессиональном самоопределении детей.
  2. Карьера как фактор самоопределения и самореализации личности.
  3. Конфликты профессионального самоопределения.
  4. Профессиональная карьера или как достичь вершин профессионального мастерства.
  5. Профессиональная адаптация специалиста.
  6. Роль аттестации персонала в процессе профессиональной идентификации и роста специалиста.
  7. Психологическая классификация профессий.
  8. Психологические факторы профессиональных деформаций личности.
  9. Типы производственных конфликтов и управление конфликтной ситуацией.
  10. Поведение человека в организации и типы сотрудников.
  11. Конфликт – это творчество.
  12. Власть, авторитет и стили управления.
  13. Социальная зрелость как фактор профессионального становления.
  14. Надо ли наказывать детей или воспитание без острых углов.
  15. История развития профессиональной этики.
  16. Служебный этикет.
  17. Этика деловых переговоров.
  18. Профессиональная педагогическая этика.
  19. Моральный конфликт личности как показатель нравственного развития общества.
  20. Мастерство, педагогический такт и авторитет учителя.

 

 

Литература к курсу

Основная

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М,, 1997.
  2. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург, 1999.
  3. Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации. - Екатеринбург, 2000.
  4. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
  5. Бродкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1984.
  6. Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуаций. – М., 1998.
  7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб, 2000.
  8. Есликова Е.В. Психологические особенности конфликтов профессионального самоопределения личности: Автореферат диссертации – СПб, 2000.
  9. Зеер Э.Ф. Психология профессий.- М., Екатеринбург, 2003.
  10. Зиглер А., Хьел Д. Теория личности. – СПб, 1998.
  11. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта. – СПб, 1999.
  12. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов-н/Д, 2004.
  13. Киршбаум Э.И., Ефремова А.И. Психологическая защита. – М., 2000.
  14. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1998.
  15. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-н/Д., 1998.
  16. Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. – Росто-н/Д, 1998.
  17. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
  18. Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.М. Шамова. М.: NB-Магистр, 1992.
  19. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М., 1998.
  20. Мишаткина Т.В. Этика. – Мн., 2003.
  21. Мотков О.И. Психология самосознания личности: Практическое пособие. – М., 1992.
  22. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж, 1996.
  23. Радугин А.А. Этика. – М., 2003.
  24. Росенко М.Н. и др. Основы этических знаний. – СПб., 1998.
  25. Селевко Г.К. Реализуй себя. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.
  26. Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. – М., 1981.
  27. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
  28. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., 1996.

 

Дополнительная

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.
  2. Абрамова Г.С. Возрастная психология – М., 1997.
  3. Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации. - Екатеринбург, 2000.
  4. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
  5. Гамезо М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999.
  6. Деркач А.А. Пути достижения вершин профессионализма. – М., 1993.
  7. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М., 1998.
  8. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. – М., 1997.
  9. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. – Екатеринбург, 1999.
  10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения – М., 1996.
  11. Маркова А.К. Психология профессионализма – М., 1996.
  12. Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. – М., 1998.
  13. Шадриков В.Д. Способности человека. – М., 1997.
  14. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М.,1994.
  15. Фрейд З. Введение в психоанализ. – М., 1989.
  16. Фромм Э. Бегство от свободы. – Минск, 2003.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 Психологический практикум

 

 Диагностика коммуникативной толерантности

Инструкция: Вам предоставляется возможность совершить экскурс в многообразие человеческих отношений. С этой целью Вам предлагается оценить себя в девяти предложенных несложных ситуациях взаимодействия с другими людьми. Помните, что при ответе важна первая реакция и то, что нет плохих или хороших ответов. Отвечать надо, долго не раздумывая, без пропусков, и свои ответы проставлять («V»  или “+”) в одной из четырех колонок.

Проверьте себя: на сколько вы способны принимать или не принимать индивидуальности встречающихся нам людей. Ниже приводятся суждения; воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам:

0 баллов – совсем неверно,

1 – верно в некоторой степени (несильно)

2 – верно в значительной степени (значительно)

3 – верно в высшей степени (очень сильно)

    Баллы
1 Медлительные люди обычно действуют мне на нервы  
2 Меня раздражают суетливые, непоседливые люди  
3 Шумные детские игры переношу с трудом  
4 Оригинальные, нестандартные, яркие личности обычно действуют на меня отрицательно  
5 Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня  
  ВСЕГО:  

 

Проверьте себя: нет ли у вас тенденции оценивать людей, исходя из собственного Я? Меру согласия с суждениями, как и в предыдущем случае, выражайте ответы в баллах от 0 до 3.

    Баллы
1 Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник  
2 Меня раздражают любители поговорить  
3 Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу.  
4 Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.  
5 Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня.  
  ВСЕГО:  

 

Проверьте себя: в какой мере категоричны или неизменны ваши оценки в адрес окружающих?

    Баллы
1 Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, наряды)  
2 Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством  
3 Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне  
4 Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу.  
5 Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.  
  ВСЕГО:  

 

Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей? Степень согласия с суждениями оценивайте от 0 до 3 баллов.

    Баллы
1 Считаю, что на грубость надо отвечать тем же  
2 Мне трудно скрыть, если человек чем-либо неприятен  
3 Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем  
4 Мне неприятны самоуверенные люди  
5 Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте  
  ВСЕГО:  

 

Проверьте себя: есть ли у вас склонность переделывать и перевоспитывать партнера (оценка суждений от 0 до 3 баллов)?

    Баллы
1 Я имею привычку поучать окружающих  
2 Невоспитанные люди возмущают меня  
3 Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо  
4 Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания  
5 Я люблю командовать близкими  
  ВСЕГО:  

 

Проверьте себя: в какой степени вы склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными (оценка суждений от 0 до 3 баллов)?

    Баллы
1 Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах  
2 Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка  
3 Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня  
4 Я проявляю нетерпение, когда мне возражают  
5 Меня раздражает, если партнер делает что-то по своему, не так как мне того хочется  
  ВСЕГО:  

 

Проверьте себя: свойственна ли вам такая тенденция поведения (оценка суждений от 0 до 3 баллов)?

    Баллы
1 Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам  
2 Меня часто упрекают в ворчливости  
3 Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю  
4 Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки  
5 Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, то я на него, тем не менее, обижусь  
  ВСЕГО:  

 

Проверьте себя: в какой степени вы терпимы к дискомфортным состояниям окружающих (оценка суждений от 0 до 3 баллов)?

    Баллы
1 Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку  
2 Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях  
3 Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь  
4 Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг)  
5 Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей  
  ВСЕГО:  

 

Проверьте себя: каковы ваши адаптационные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов)?

    Баллы
1 Обычно мне трудно идти на уступки партнерам  
2 Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер  
3 Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе  
4  Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми  
5 Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.  
  ВСЕГО:  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.142.126 (0.012 с.)