Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды уроков с использованием моделей
Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют учителю организовывать новые виды учебной деятельности. Урок закрепления знаний — решение задач с последующей компьютерной проверкой полученных ответов. Учитель может предложить учащимся для самостоятельного решения в классе или в качестве домашнего задания задачи, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случаев приближает её по характеру к научному исследованию. В результате, на этапе закрепления знаний многие учащиеся начинают придумывать свои задачи, решать их, а затем проверять правильность своих рассуждений, используя компьютер. Составленные школьниками задачи можно использовать в классной работе или предложить остальным учащимся для самостоятельной проработки в виде домашнего задания. Урок обобщения и систематизации знаний – исследование. Учащимся предлагается на этапе обобщения и систематизации нового материала самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель или виртуальную лабораторию и получить необходимые результаты. Компьютерные модели и виртуальные лаборатории позволяют провести такое исследование за считанные минуты. Конечно, учитель формулирует темы исследований, а также помогает учащимся на этапах планирования и проведения экспериментов. Урок комплексного применения ЗУН - компьютерная лабораторная работа. Для проведения такого урока необходимо разработать соответствующие раздаточные материалы, то есть бланки лабораторных работ. Задания в бланках работ следует расположить по мере возрастания их сложности. Вначале имеет смысл предложить простые задания ознакомительного характера и экспериментальные задачи, затем расчетные задачи и, наконец, задания творческого и исследовательского характера. Отметим, что задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. Работа с лабораториями
Все виды учебной деятельности с использованием лабораторий можно условно разделить на следующие категории: 1. Исследование явления на качественном уровне. Ученик «наблюдает явление». Это значит, что он должен выделить наиболее существенные особенности этого явления и дать (или быть готовым дать) его научное описание в устной форме, в тетради или на компьютере. Ученик «исследует явление». Это значит, что он проводит наблюдение первого явления, меняя параметры и начальное состояние системы. 2. Исследование на количественном уровне. Ученик «измеряет». К тому, о чем говорилось в предыдущем пункте, добавляются конкретные измерения. Ученик «устанавливает количественную зависимость». Зависимость можно представить в виде таблицы, графика или формулы. Такое представление может являться отчетом о проделанной работе. 3. Упражнения. В этих экспериментах деятельность ученика не связана с получением новых знаний. Ученик применяет полученные знания и умения в знакомых или новых условиях. Упражнения могут быть использованы для проверки знаний или же их закрепления. 4. Построение моделей. Ученик сам подбирает объекты, параметры системы, действующие силы и т. п.. Эти задания могут использоваться и при проверке знаний. 5. Тренажер. Ученик многократно повторяет определенные действия, отрабатывая соответствующие навыки. Тренажер также можно использовать для проверки знаний. На первом этапе было сложно работать с моделями, т.к. авторы не сопровождают компьютерные модели заданиями для учащихся или планом демонстраций для учителя. Изучив соответствующие литературу (Кавтрев А. Ф. Методика использования компьютерных моделей на уроках; Кавтрев А. Ф. Особенности использования компьютерных моделей при работе с сильными и слабоуспевающими учащимися; Кавтрев А. Ф. Виды заданий к компьютерным моделям) Изучив ее, я начала разрабатывать бланки лабораторных работ для учащихся, придумывать вопросы и задания для учащихся к компьютерным моделям, согласовав их с функциональными возможностями моделей (приложение 1-9)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.005 с.) |