Виды уроков с использованием моделей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды уроков с использованием моделей



Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют учителю организовывать новые виды учебной деятельности.

Урок закрепления знаний — решение задач с последующей компьютерной проверкой полученных ответов. Учитель может предложить учащимся для самостоятельного решения в классе или в качестве домашнего задания задачи, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случаев приближает её по характеру к научному исследованию. В результате, на этапе закрепления знаний многие учащиеся начинают придумывать свои задачи, решать их, а затем проверять правильность своих рассуждений, используя компьютер. Составленные школьниками задачи можно использовать в классной работе или предложить остальным учащимся для самостоятельной проработки в виде домашнего задания.

Урок обобщения и систематизации знанийисследование.

Учащимся предлагается на этапе обобщения и систематизации нового материала самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель или виртуальную лабораторию и получить необходимые результаты. Компьютерные модели и виртуальные лаборатории позволяют провести такое исследование за считанные минуты. Конечно, учитель формулирует темы исследований, а также помогает учащимся на этапах планирования и проведения экспериментов.

Урок комплексного применения ЗУН - компьютерная лабораторная работа.

Для проведения такого урока необходимо разработать соответствующие раздаточные материалы, то есть бланки лабораторных работ. Задания в бланках работ следует расположить по мере возрастания их сложности. Вначале имеет смысл предложить простые задания ознакомительного характера и экспериментальные задачи, затем расчетные задачи и, наконец, задания творческого и исследовательского характера. Отметим, что задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором.

Работа с лабораториями

Все виды учебной деятельности с использованием лабораторий можно условно разделить на следующие категории:

1. Исследование явления на качественном уровне.

Ученик «наблюдает явление». Это значит, что он должен выделить наиболее существенные особенности этого явления и дать (или быть готовым дать) его научное описание в устной форме, в тетради или на компьютере.

Ученик «исследует явление». Это значит, что он проводит наблюдение первого явления, меняя параметры и начальное состояние системы.

2. Исследование на количественном уровне.

Ученик «измеряет». К тому, о чем говорилось в предыдущем пункте, добавляются конкретные измерения.

Ученик «устанавливает количественную зависимость». Зависимость можно представить в виде таблицы, графика или формулы. Такое представление может являться отчетом о проделанной работе.

3. Упражнения.

В этих экспериментах деятельность ученика не связана с получением новых знаний. Ученик применяет полученные знания и умения в знакомых или новых условиях. Упражнения могут быть использованы для проверки знаний или же их закрепления.

4. Построение моделей.

Ученик сам подбирает объекты, параметры системы, действующие силы и т. п.. Эти задания могут использоваться и при проверке знаний.

5. Тренажер.

Ученик многократно повторяет определенные действия, отрабатывая соответствующие навыки. Тренажер также можно использовать для проверки знаний.                       

На первом этапе было сложно работать с моделями, т.к. авторы не сопровождают компьютерные модели заданиями для учащихся или планом демонстраций для учителя.

Изучив соответствующие литературу (Кавтрев А. Ф. Методика использования компьютерных моделей на уроках; Кавтрев А. Ф. Особенности использования компьютерных моделей при работе с сильными и слабоуспевающими учащимися; Кавтрев А. Ф. Виды заданий к компьютерным моделям)

Изучив ее, я начала разрабатывать бланки лабораторных работ для учащихся, придумывать вопросы и задания для учащихся к компьютерным моделям, согласовав их с функциональными возможностями моделей (приложение 1-9)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.005 с.)