Статуя Будды ил тахт-и-бахи. Около 300 Г. Государственные музеи, берлин-далем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статуя Будды ил тахт-и-бахи. Около 300 Г. Государственные музеи, берлин-далем.



*Эллинистическое искусство (последняя четверть IV—I вв. до и. э.) было распространено на территориях, завоёванных Александром Македонским. В искусстве сочетались традиции греческой и местных культур.

Пещерные храмы в Аджанте. IV — VII вв.

 

Образцом вели­колепного единства архитектуры,

скульптуры и живописи является пещерный комплекс в Аджанте (IV— VII вв.). Среди сооружений выде­ляются чайтьи и виха'ры — общежи­тия буддийских монахов.

Скальные ансамбли Аджанты сла­вятся прежде всего своей живописью. Этот вид изобразительного искусст­ва известен в Индии с начала I тыся­челетия до н. э. Однако поскольку под действием влажного климата живо­писный слой быстро разрушается, пещерные храмы Аджанты являются едва ли не единственным сохранив­шимся памятником, по которому можно судить о росписях Гуптской эпохи. Стенопись Аджанты относит­ся к IV—VII вв., поэтому росписи, вы­полненные в эпоху Гуптов, входят в неё только как составная часть. Жи­вопись сохранилась лишь в шестнад­цати пещерах. Здесь расписывались потолки, стены и даже колонны.

Росписи пещер сложны по содер­жанию, в композициях много персо­нажей, но нет и намёка на передачу

Росписи храмов в Аджанте. IV — VII вв

перспективы, объёмы фигур чуть намечены. Линия, цвет и ритм со­ставляют основу всего живописно­го ансамбля. Разнообразие красок невелико, но их богатые сочетания и контрасты вызывают необычное эмоциональное чувство. Краски на росписях как будто светятся в тем­ноте. Возникает ощущение, что зем­ное и небесное гармонично соеди­нились в этом храме.

Шива Натараджа из Южной Индии. XI в. Городской музей, Мадрас. Индия.

Шива Натараджа — Владыка Танца. Иногда Шива именуется Космическим Танцором, так как его разру­шительная энергия реализуется в момент танца: ис­полняя его, Бог уничтожает во Вселенной всё старое и одновременно открывает' новый цикл жизни. Шива Натараджа изображался стоящим на одной, чуть со­гнутой в колене правой ноге. Его левая нога грациоз­но выставлена вперед в танцевальном па. У Шивы че­тыре руки, жест каждой из них имеет определённый смысл. Бог может держать в руке также священный предмет: например, барабанчик — символ космиче­ского ритма. Голову Шивы украшает корона с чере­пом — знак победы над смертью. Фигура Бога обыч­но заключена в бронзовый ореол с язычками пламени, олицетворяющего Вселенную, в которой танцует Великий Бог — разрушитель и созидатель.

РАННЕИСЛАМСКИЙ ПЕРИОД

Впервые мусульманские завоеватели вторглись на территорию Индии ещё в VIII в. н. э. Спустя пять веков мусульманским правителям удалось покорить почти всю страну.

В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооруже­ний мусульман — в первую очередь мечети, минареты, медресе, мавзо­леи. Крупнейший мусульманский комплекс сохранился в Дели, он относится к началу ХIII в.

Важная особенность архитектуры раинеисламского периода — её органичная вписанность в окружающую приро­ду. Это качество издревле было при­суще индийским архитектурно-скульптурным ансамблям. В этих сооружениях гармонично соединялись художественные тра­диции двух разных культур — му­сульманской и индийской.

Выдающийся памятник архитек­туры Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина XVII в.). Он был вы­строен Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Тадж-Махал расположен в большом пар­ке, к мавзолею ведут дороги и канал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.84.90 (0.006 с.)