Игры, направленные на развитие восприятия формы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры, направленные на развитие восприятия формы



«Кто наблюдательнее»

Цель: развивать восприятие формы у детей дошкольного возраста.

Ход: Предложить ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённой формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные). Повторять предметы не разрешается.

Так же воспитатель может организовать игру с группой ребят. Каждый ребёнок должен по очереди называть предметы названной формы, поэтому будет перечислено много предметов той или иной формы, что способствует развитию каждого ребёнка.

Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов нужной формы, выходит из игры. Победителю предоставляется право предложить название формы предмета для дальнейшей игры.

«Кому какая форма»

Цель: научить младших дошкольников группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Оборудование: большие мишка и матрешка.

Раздаточный материал: по 3 круга и овала разных цветов и размеров, по 2 небольших подноса для каждого ребенка.

Ход: Сейчас я вам расскажу одну историю, про игрушки. Жили - были мишка и матрешка. И были у них яркие, красивые фигурки. Как - то раз разбаловались мишка и матрешка и перемешали все фигуры. А так как они

 

внешне очень похожи, то сами не смогли отличить овал от круга. Вот и принесли к нам в группу, чтобы мои умные ребятки разложили по подносам овалы от круга.

Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит младших дошкольников вспомнить название этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры фигур пальчиком. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, а все овалы на другой поднос - мишке». Наблюдает, как дети выполняет задание, в случае затруднений предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.

 «Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка - заберет круги домой. Принесите подносы с кругами и отдайте их матрешке. Теперь вернитесь к своим столикам и принесите подносы с овалами, отдадим их Мише. Молодцы, теперь мишка и матрешка с вами прощаются.

 

«Построим комнату для куклы. Встреча куклы»

Цель: Показать детям, что из кубиков и кирпичиков можно построить комнату для куклы; стул, стол, кровать, диван. Учить сооружать одновременно несколько предметов, отличающихся по конструкции и назначению. Привлекать интерес к постройке, возбуждать интерес к игре.

Оборудование: 14 кирпичиков, 2 кубика, пластина, кукла, резиновая кошка.

Ход: Ребята к нам в гости приехала кукла Оля. Она приехала издалека и хочет немного пожить у нас в группе. Чтоб ей было удобно, надо построить ей комнату и тогда кукла, подольше поживет у нас.

Сажаю младших дошкольников на ковер полукругом. «Для того чтобы построить кукле комнату, надо сначала построить Оле стул. Для этого мы возьмем большой куб и поставим его на стол. Это сидение стула. Теперь нам

 

нужна спинка. Мы возьмем брусок и поставим его узкой стороной на ковер. У нас получился стул. Мы сейчас посадим куклу на него и будем дальше строить. Допустим кукла Оля захочет кушать, куда она поставит тарелку? Правильно, она сядет за стол. Мы возьмем широкую пластину - это поверхность стола. А четыре маленьких куба будут ножками для стола. Теперь мы можем угостить Олю с дороги чаем. Алина, принеси, пожалуйста, с кухни для Оли чашку и блюдце. Мы же продолжаем строить кукле Оле комнату: она попьёт чай и захочет посмотреть телевизор. Сейчас мы построим ей диванчик: у дивана есть спинка, длинное, широкое сидение, подлокотники и маленькие ножки. Мы возьмем два широких бруска и поставим их на четыре кубика. Помните, постройка должна быть устойчивой, иначе Оля упадет и сломает ножку. Третий брусок - спинка дивана, а два маленьких бруска - подлокотники.

Теперь самое основное - кровать. Для неё нам понадобится четыре детали: два длинных бруска - само ложе, на него ляжет кукла Оля, а в изголовье и в ногах поставим два кирпичика. Нам осталось застелить кровать: Ира принеси, нам, пожалуйста, матрас, подушечку, одеяльце и застели кровать для куклы Оли. Молодец. Вот теперь комната для куклы Оли готова.

Дети обыгрывают различные ситуации. После того, как дети наигрались, они помогают убрать кубики и другой строительный материал обратно в шкаф.

«Кто здесь лишний?»

Цель: развить способности восприятия формы и качества предмета, внимание, аналитическое мышление.

Оборудование: наборы, состоящие из одинаковых предметов, и одного, чем-то отличающегося.

 

 

Ход: расположите перед вашим ребенком первый набор предметов. В нашем случае это будут кубики. Один из этих кубиков должен чем-то отличаться. Отличие может быть самым разнообразным. Например, по цвету (все кубики будут красного цвета, а один желтого) или по форме, тогда в набор кубиков можно включить мячик. Цель ребенка: не только обнаружить лишний предмет, по и постараться объяснить, почему он так решил. Постепенно отличия должны быть все менее заметными. Например, можно составит, следующий набор: все кубики одного цвета, а один более старый (у него может быть помятым один из уголков). С каждой новой игрой должно увеличиваться количество предметов, параллельно можно добавлять уже не один лишний предмет, а несколько.

«Игрушки спрятались»

Цель: научить детей опознавать предметы по описанию.

Оборудование: заранее спрятанные в игровом зале игрушки.

Ход: воспитатель предлагает детям поиграть. Он рассказывает историю: «Сегодня ночью наши игрушки решили поиграть в прятки. Они так увлеклись, что не заметили, как настало утро и поэтому не успели вернуться на свои места. Все они остались там, где спрятались. Надо помочь игрушкам вернуться на место. Но как же их найти? Игрушки оставили нам свои подсказки, они-то и помогут нам найти игрушки. Готовы к поискам? Тогда начнем. Вот записка от куклы Алины (педагог делает вид, что читает): “На квадратном стоит круглое, я – за ним”. Что же это может быть? Что же это за круглое на квадратном?» Педагог задает наводящие вопросы, оглядывается по сторонам, дети пытаются отгадать, ищут круглые и квадратные предметы в игровом зале, находят ответ – круглый аквариум на квадратном столике. «Ну, какие вы молодцы! Я сам(а) долго бы искал(а). Посадите Алину на ее место на тумбочке, и давайте продолжим. Вот письмо от мишки. Он на верху бооо-льшого прямоугольника...». Дети отгадывают – на шкафу, с помощью

 

воспитателя достают мишку и усаживают на место Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут найдены. В зависимости от возраста игроков описания могут быть более или менее сложными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.)