Детское творчество на занятиях кружка вокала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детское творчество на занятиях кружка вокала



Детское творчество на занятиях кружка вокала

из опыта работы руководителя образцовой шоу-группы

«Поющие Звёзды» Нестеренко Н.М.

(Можно ли научить творчеству?)

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие культуры и, тем самым, поднимут престиж страны на должный уровень. К сожалению, современная школа еще очень часто обучение сводит к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. На наш взгляд, главной целью обучения должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, решением проблемных ситуаций. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого есть свои способности и таланты. Просто кого-то из них недоучили, недоразвили.

Кружковые занятия вокала располагают к возможностями для творчества, созидания, так как музыка является предметом сотворчества на уровне личности учителя и ученика, композитора, исполнителя, слушателя. Однако процесс общения с музыкой необходимо сделать глубоко прочувствованным. Поэтому школьное музыкальное образование призвано целенаправленно реализовывать на уроках музыки способности детей чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими. Ученик – это слушатель и исполнитель и важно пробудить постоянную потребность в общении с ней, творческую активность. Составляющие творческого процесса: цельность восприятия; способность воспринимать художественный образ целиком; оригинальность мышления; способность субъективно воспринимать предметы и явления окружающего мира посредством чувств; гибкость, вариативность мышления; легкость выдавать идеи, мысли; работа подсознания, необходимая составляющая для любого творческого процесса; способность к оценочным действиям; воображение, фантазия; способность не только воспринимать, но и создавать образы. Задача творческого развития младших школьников заключается в том, чтобы, с одной стороны, систематически и целенаправленно развивать способности, а с другой – формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Дети от природы наделены способностями. Взрослым, педагогам нужно как можно раньше создать максимально благоприятные условия для развития музыкально-творческих способностей детей.

Загадочный мир звуков

Определяем свойства звука, развиваем динамический, звуковысотный, тембровый слух и чувство ритма.

Задание 1.

Рассмотри и назови, когда ты слышишь шумовые звуки, а когда музыкальные.

Высота звука

Каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой звук от музыкального.

Задание.

Предложить ребенку сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Играя движение мелодии вверх или вниз, попросить узнать, куда пошла мелодия песни. Затем задание усложнить: исполняя любую фразу, не доигрывать последний звук, попросить ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук.

Учимся восприятию музыки

Учимся слушать и слышать музыку, развиваем музыкальную восприимчивость. Тренируем слуховое внимание

Задание.

Слушаем тишину (какие звуки различаются в комнате, откуда они доносятся, какие из них более громкие, какие едва слышны, какие звуки слышны на улице, кто подал голос, какие звуки понравились, а какие совсем неприятны).

Задание.

Под звуки погремушки дети легко, на носочках бегают по комнате. На резкий удар бубна каждый должен присесть.

Задание.

Пропеть знакомую песню вместе с детьми, но с определенным условием: каждый ребенок должен вовремя вступить и пропеть свою фразу (кто-то начинает, следующий подхватывает и поет свою фразу, последний завершает).

В гости к музыке

1) Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое;

2) Лучше выбирать для слушания небольшие произведения;

3) Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи;

4) Слушать вокальную музыку легче;

5) Инструментальная музыка не менее интересней;

6) Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений;

7) Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием;

8) Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

Задание.

Прослушать музыкальные произведения и поговорить о музыке:

«Полька», П.И. Чайковский (как меняется характер музыки, тихонько прохлопайте под музыку).

«Клоуны», Д.Б. Кабалевский (почему она так называется, нарисуйте картинку к этой пьесе).

«Сказочка», С.С. Прокофьев (сразу ли начинает рассказчик свой рассказ).

«Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, «Марш солдатиков» Р.Шуман, марш из «Детской музыки» С.С. Прокофьев (чем отличаются).

Песенное творчество

·Попросить ребенка петь, самостоятельно находя то высокие интонации (мяукает котенок), то более низкие (мяукает кошка).

·Играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении.

·Петь свое имя на двух звуках, передавая разнообразные интонации.

·Певческая перекличка.

·Закончить мелодию.

·Сочинить песню.

Детское творчество на занятиях кружка вокала

из опыта работы руководителя образцовой шоу-группы

«Поющие Звёзды» Нестеренко Н.М.

(Можно ли научить творчеству?)

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие культуры и, тем самым, поднимут престиж страны на должный уровень. К сожалению, современная школа еще очень часто обучение сводит к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. На наш взгляд, главной целью обучения должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, решением проблемных ситуаций. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого есть свои способности и таланты. Просто кого-то из них недоучили, недоразвили.

Кружковые занятия вокала располагают к возможностями для творчества, созидания, так как музыка является предметом сотворчества на уровне личности учителя и ученика, композитора, исполнителя, слушателя. Однако процесс общения с музыкой необходимо сделать глубоко прочувствованным. Поэтому школьное музыкальное образование призвано целенаправленно реализовывать на уроках музыки способности детей чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими. Ученик – это слушатель и исполнитель и важно пробудить постоянную потребность в общении с ней, творческую активность. Составляющие творческого процесса: цельность восприятия; способность воспринимать художественный образ целиком; оригинальность мышления; способность субъективно воспринимать предметы и явления окружающего мира посредством чувств; гибкость, вариативность мышления; легкость выдавать идеи, мысли; работа подсознания, необходимая составляющая для любого творческого процесса; способность к оценочным действиям; воображение, фантазия; способность не только воспринимать, но и создавать образы. Задача творческого развития младших школьников заключается в том, чтобы, с одной стороны, систематически и целенаправленно развивать способности, а с другой – формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Дети от природы наделены способностями. Взрослым, педагогам нужно как можно раньше создать максимально благоприятные условия для развития музыкально-творческих способностей детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.009 с.)