Езд. 12:4 вот, ты причинил мне это тем, что испытываешь пути всевышнего. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Езд. 12:4 вот, ты причинил мне это тем, что испытываешь пути всевышнего.



4. Автор сознает, что главным поводом к дарованию ему страшного видения, которое он только что созерцал, является его пытливый ум, с жадностью стремящийся проникнуть в пути Всевышнего. Ср.Дан VII:15–16.

Езд.12:5 Вот, я еще трепещу сердцем и весьма изнемог духом моим, и нет во мне нисколько силы от великого страха, которым я поражен в эту ночь.

Езд.12:6 Итак ныне я помолюсь Всевышнему, чтобы Он укрепил меня до конца.

3Езд.12:7 И сказал я: Владыко Господи! если я обрел благодать пред очами Твоими, если Ты нашел меня праведным пред многими, и если молитва моя подлинно взошла пред лице Твое,

7. Ср. VI:32.

Езд.12:8 укрепи меня и покажи мне, рабу Твоему, значение сего страшного видения, чтобы вполне успокоить душу мою:

8. Пророк просит Бога утешить его мятущуюся душу вполне, объяснив смысл его сна. Видение жены, изображавшее славную будущность Сиона, успокаивало его только отчасти. Главный вопрос о том, каким образом низвергнуто будет иго римлян, раскрывается только в данном видении.

Езд.12:9 ибо Ты судил меня достойным, чтобы показать мне последние времена. И Он сказал мне:

Езд.12:10 Таково значение видения сего:

Езд.12:11 орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему;

11. XI:39.

Езд.12:12 но ему не было изъяснено то, что ныне Я изъясню тебе.

12. Толкование видения не отличается ясностью. Подобная же особенность сильно дает себя чувствовать и в книге пророка Даниила, служившей для автора образцом. Это обстоятельство побуждает при анализе видения отводить его толкованию лишь второстепенное место, особенно в виду некоторых противоречий, замечаемых между толкованием и текстом самого видения.

Езд.12:13 Вот, приходят дни, когда восстанет на земле царство более страшное, нежели все царства, бывшие прежде него.

13. XI:40–43.

Езд.12:14 В нем будут царствовать, один после другого, двенадцать царей.

14. XI:1.

Езд.12:15 Второй из них начнет царствовать, и удержит власть более продолжительное время, нежели прочие двенадцать.

15. XI:13–17.

Езд.12:16 Таково значение двенадцати крыльев, виденных тобою.

Езд.12:17 А что ты слышал говоривший голос, исходящий не от голов орла, но из средины тела его,

Езд.12:18 это означает, что после времени того царства произойдут немалые распри, и царство подвергнется опасности падения; но оно не падет тогда и восстановится в первоначальное состояние свое.

17–18. XI:7–10. Латинский перевод относит смуты, угрожающие Риму падением, ко времени после правления 12 больших крыльев (post tempus regni illius). По восточным переводам они имеют место среди их царствования (inter tempus regni illius). Очевидно, автор намекает на волнения, раздиравшие империю по смерти Нерона до воцарения Веспасиана. Последний вернул Риму прежнее величие.

Езд.12:19 А что ты видел восемь малых подкрыльных перьев, соединенных с крыльями, это означает,

Езд.12:20 что восстанут в царстве восемь царей, которых времена будут легки и годы скоротечны, и два из них погибнут.

Езд.12:21 Когда будет приближаться среднее время, четыре сохранятся до того времени, когда будет близок конец его; а два сохранятся до конца.

19–21. XI:11, 22–31; XII:2–3. Интерпункция должна быть исправлена. Выражение «когда будет приближаться среднее время» относится к двум первым малым крыльям. Под «средним временем» (tempus medium) разумеется период междуцарствия, о котором шла только что речь (XII:18, по эф. и арм. пер.). Четыре дальнейшие крыла предшествуют 3 головам (XI:24–31) и два последние следуют за ними.

Езд.12:22 А что ты видел три головы покоящиеся, это означает,

22. XI:4.

Езд.12:23 что в последние дни царства Всевышний воздвигнет три царства и покорит им многие другие, и они будут владычествовать над землею и обитателями ее

23. XI:32. Латинский перевод страдает туманностью вследствие того, что греческое слово βασιλείς (цари) принято было за βασιλείας(царства). Восточные тексты воспроизводят мысль автора в таком виде: «В самые последние дни его Всевышний воздвигнет трех царей, и те введут в нем много новшеств и будут владычествовать над землею».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.004 с.)