Умений и опыта профессиональной деятельности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умений и опыта профессиональной деятельности)



Программа практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

 

Направленность образовательной программы

Психология трудовой деятельности

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

(программа академического бакалавриата)

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Красноярск 2018


 

Программа практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» ноября 2015 г. № 1426.

 

Разработчики программы практики:

 

Разработчики программы практики:

 

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и инженерной психологии    
учёная степень, учёное звание, должность подпись Наталия Степановна Ливак

 

Программа государственной итоговой аттестации рассмотрена на заседании кафедры ПТИП от «25» июня 2018 г. протокол № 9

 

Кандидат психологических наук, и.о. заведующего кафедрой кафедры психологии труда и инженерной психологии    
учёная степень, учёное звание, должность подпись Наталия Степановна Ливак

 

Программа практики рассмотрена на заседании методической комиссии институтасоциального инжиниринга от «___» ________ 20__ г. протокол № ___

 

Кандидат исторических наук, доцент, председатель научно-методической комиссии института социального инжиниринга     Александр Викторович Лонин
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

 

Актуализация содержания программы Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ

      от                        20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ

      от                        20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ

      от                        20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ

      от                        20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ

      от                        20 г.

 


 

Оглавление

1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения..................................................... 9

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.............................. 9

3. Место практики в структуре ОПОП...................................................................................... 9

4. Объем практики и ее продолжительность.......................................................................... 12

5. Содержание практики............................................................................................................. 12

5.1 Организация практики, подготовительный этап....................................................... 13

5.2 Самостоятельная работа................................................................................................. 15

6. Обязанности обучающихся.................................................................................................... 16

7. Формы отчетности по практике........................................................................................... 16

7.1 Правила заполнения дневника прохождения практики обучающимся // отчета о прохождении практики бакалавров.................................................................................................................. 16

7.2 Структура отчета................................................................................................................... 17

7.3 Требования к оформлению отчета..................................................................................... 17

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 18

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики......................................................................................................................................................... 18

9.1 Основная литература:...................................................................................................... 18

9.2 Дополнительная литература............................................................................................... 18

9.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»....... 19

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики    20

11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики................. 20

Приложение А............................................................................................................................... 21

 


АННОТАЦИЯ

программы практики

Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

(наименование вида и типа практики)

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) Психология трудовой деятельности

 

Объем практики: 3 зачетные единицы.

Продолжительность: 2 недели / 108 акад. час.

Цель и задачи практики

Цель закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, получение профессиональных умений и опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи:

- освоение специфики деятельности психолога в организациях, учреждениях и на предприятиях различного профиля;

- формирование навыка решения практических задач;

- оценка уровня сформированности профессионально важных качеств;

- освоение профессиональной этики, формирование профессиональной позиции психолога.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по образовательной программе

Перечень профессиональных компетенций

ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: преподаваемую область научного знания и (или) профессиональной деятельности, требования ФГОС, основы организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида; Уметь: планировать и выполнять образовательную деятельность, создавая условия для реализации самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, используя педагогически обоснованные формы, методы и приёмы организации деятельности обучающихся, с применением современных технических средств обучения и образовательных технологий; Владеть: навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики   Знать: современные педагогические методы и технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; Уметь: применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; Владеть: навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями обучения, контроля и оценивания.
ПК-3 способностью решать задачи воспитания и духовно -нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знать: основы методики воспитательной работы, виды и приемы современных педагогических технологий. Уметь: решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания. Владеть: навыками постановки воспитательных целей, реализации современных,, форм и методов воспитательной работы, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета Знать: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики; Уметь: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; Владеть: навыками постановки образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знать: цели, задачи, формы и методы деятельности по сопровождению социализации и профессионального самоопределения обучающихся; Уметь: использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор; Владеть: методами психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса   Знать: формы и эффективные приемы общения, особенности, закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ Уметь: общаться и сотрудничать с участниками образовательного процесса для решения воспитательно-образовательных задач с применением современных психолого-педагогических технологий и специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании Владеть: навыками определения совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития
ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Знать: педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной и внеучебной деятельности, основные принципы деятельностного подхода. Уметь: создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, мотивировать и активировать самостоятельность и инициативность. Владеть: навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам.
ПК-8 способностью проектировать образовательные программы Знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего, основного общего, среднего общего образования; этапы проектирования образовательных программ; Уметь: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, посредством реализации образовательных программ; реализовывать методы педагогического проектирования; Владеть: навыками разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; педагогического проектирования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их реализации.
ПК-9 способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся   Знать: способы выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; Уметь: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; реализовывать методы педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; Владеть: навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ навыками развития и индивидуально-ориентированных образовательных программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
ПК-10 способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития   Знать: стадии, формы и методы профессионального развития; особенности профессионального и личностного развития; современные технические средства и информационные технологии, используемые в профессиональной деятельности; Уметь: осуществлять рефлексию профессионального и личностного развития; разрабатывать и реализовывать траектории своего профессионального роста и личностного развития; Владеть: навыками осуществления рефлексии профессионального и личностного развития; разработки и реализации траектории своего профессионального роста и личностного развития.
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования   Знать: основные закономерности постановки и решения исследовательских задач; Уметь: формулировать задачи и гипотезы психологического исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владеть: навыками решения исследовательских задач в области образования.
ПК-12 способностью руководить учебно -исследовательской деятельностью обучающихся   Знать: особенности руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; структуру и способы получения научного знания; типичные проблемы, с которыми сталкивается человек в процессе социализации, профессиональной и образовательной деятельности; Уметь: формулировать задачи и гипотезы научного исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владеть: стратегиями и способами получения научного знания, навыками планирования и проведения научного и научно-практического исследования; методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психологии трудовой деятельности.

Перечень общекультурных компетенций

ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию   Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности; Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности; Владеть: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности.

Перечень общепрофессиональных компетенций

ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: сущность мотивации, социальной значимости будущей профессии, требования государственного стандарта к личности психолога, особенности и пути подготовки психолога, основные этапы и способы профессионального самовоспитания и саморазвития; Уметь: решать различные задачи образовательного процесса, выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; формировать первичные навыки исследовательской работы и профессиональной рефлексии (самооценки), выстраивать логику образовательного процесса; Владеть: навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журнал, сайты, образовательные порталы и т. д.).
ОПК-4 готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно -правовыми документами сферы образования Знать: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Уметь: анализировать и применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Владеть: навыками анализа и применения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношений между субъектами образовательного процесса.

 

Содержание практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в акад. часах)

Формы текущего контроля Код реализуемых компетенций
1 Организация практики   Собеседование студента с руководителем практики от предприятия, оформление договора на практику и других документов 2 Оформленный договор ОК-6 ОПК-1 ОПК-4
2 Подготовительный этап Участие в установочной конференции, составление плана-графика работы и расписания консультаций с руководителями практики от вуза и предприятия, получение индивидуального задания и дневника практики 10 План-график работы; расписание консультаций с руководителями практики от вуза и предприятия ОК-6 ОПК-1 ОПК-4 ПК-1,2,3, 4,5,6,7,8,9. 10,11,12
3 Ознакомительный этап Знакомство с предприятием, организацией, общий инструктаж и инструктаж по технике безопасности 10 Написание в отчет по практике разделов «Общая характеристика предприятия», «Описание рабочего места психолога» ОК-6 ОПК-1 ОПК-4 ПК-1,2,3, 4,5,6,7,8,9. 10,11,12
4 Исследовательский этап Сбор данных в соответствии с индивидуальным заданием 40 Написание в отчет по практике разделов «Анализ исходных данных», «Методы и методики исследования». Наличие бланков ответов респондентов ОК-6 ОПК-1 ОПК-4 ПК-1,2,3, 4,5,6,7,8,9. 10,11,12,13,14
5 Этап обработки и анализа полученных данных Обработка и систематизация фактического материала, в том числе данных наблюдения, измерения и др. 20 Написание в отчет по практике разделов «Анализ полученных данных», «Выводы», «Рекомендации» ОК-6 ОПК-1 ОПК-4 ПК-1,2,3, 4,5,6,7,8,9. 10,11,12
6 Подготовка отчета по практике   Оформление отчета, получение характеристики руководителя практики от предприятия о качестве ее прохождения 10 Характеристика руководителя практики от предприятия ОК-6 ОПК-1 ОПК-4 ПК-1,2,3, 4,5,6,7,8,9. 10,11,12
7 Заключительный Сдача отчета и дневника практики, участие в итоговой конференции, обсуждение хода и результатов практики 16 Оформленные отчет и дневник практики Зачет с оценкой ОК-6 ОПК-1 ОПК-4 ПК-1,2,3, 4,5,6,7,8,9. 10,11,12
  Итого   108    

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа обучающегося включает выполнение индивидуального задания. При обучении в вузе эффективность усвоения учебного материала во многом зависит от правильной организации самостоятельной работы студентов. Важен именно комплексный подход к самостоятельной работе: от лекции – к психологической литературе, а от нее – к практике.

Главная цель самостоятельной работы во время производственной практики – расширить и углубить знания, полученные на занятиях, развить профессиональные склонности и способности студентов, их активность и самостоятельность. Дидактические функции самостоятельной работы следующие: прочное закрепление знаний и умений, расширение и углубление учебного материала, формирование самостоятельности мышления, выполнение индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа студентов как система включает следующие структурные элементы: чтение и конспектирование психологической литературы по теме индивидуального задания; выполнение индивидуального задания; подготовка отчета по практике; защита отчета на итоговой конференции. 

Изучение рекомендованной научной психологической литературы – это главная составная часть системы самостоятельной работы студентов, которая обеспечивает подлинное усвоение науки и дает прочный научный фундамент под всю будущую профессиональную работу психолога.

При самостоятельном изучении темы индивидуального задания производственной практики необходимо внимательно прочитать и законспектировать основные положения рекомендованной литературы, а также проанализировать их и дать собственный комментарий, рассуждения по проблеме. Это важный показатель самостоятельности студента в овладении психологическим научным знанием.

Индивидуальное задание предполагает самостоятельную работу обучающегося по индивидуальным темам.

Выбор темы осуществляется по согласованию с руководителем в зависимости от места прохождения практики.

Примерные темы индивидуальных заданий:

1. Исследовать содержание организационной культуры.

2. Изучить психологический климат организации. Разработать рекомендации для руководителей и сотрудников по оптимизации психологического климата организации.

3. Составить комплексную профессиограмму деятельности специалиста.

4. Исследовать профессионально важные качества специалиста. Охарактеризовать систему ПВК специалиста.

5. Охарактеризовать проблемы современной организации. Исследуйте проблемы текучести кадров, абсентеизма, преданности организации и т.д. Сделайте выводы и дайте рекомендации.

6. Изучить психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов.

7. Исследовать профессиональные (деловые) конфликты.

8. Исследовать профессиональные стрессы. Дать характеристику направлений профилактики стресса.

9. Изучить особенности руководства и лидерства в организации.

10. Дать характеристику способов трудовой мотивации и раскрыть проблему удовлетворенности сотрудников организации трудом.

11. Исследовать индивидуальный стиль трудовой деятельности сотрудников организации.

12. Исследовать проблему профессиональной адаптации.

13. Раскрыть особенности деятельности психолога организации. Охарактеризовать культуру труда психолога.

14. Исследовать проблему адаптации сотрудников в новом коллективе.

15. Изучить проблему профессиональной деформации личности.

16. Исследовать феномен профессионального выгорания у сотрудников организации.

17. Проанализировать функциональные состояния сотрудников в профессиональной деятельности.

18. Провести психологическое обследование ребенка. Написать заключение и дать рекомендации.

19. Провести психологическое обследование взрослого человека. Написать заключение и дать рекомендации.

20. Дать анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия.

21. Охарактеризуйте процесс профессионального становления и развития личности психолога.

22. Рассмотрите основные традиции профессионального пространства как средства развития профессиональной идентичности.

23. Исследовать мотивацию профессионального развития.

Возможно другое индивидуальное задание по согласованию с руководителем практики.

Если в качестве места прохождения практики выбран университет, то в качестве индивидуального задания обучающийся должен дать характеристику рабочего места, определить все необходимые показатели использования рабочего времени.

 

Обязанности обучающихся

В соответствии с Положением «Об организации практик обучающихся» обучающиеся несут следующие обязанности:

-  прибыть на предприятие в установленные графиком учебного процесса сроки, для прохождения практики;

-  выполнять работы на практике, необходимые для выполнения индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;

-  соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, а также распорядка установленного руководителем практики;

- вести дневник практики (для бакалавров, специалистов) отчет (для магистров);

-  формировать отчёт о прохождении практики в соответствии с индивидуальным заданием на практику;

-  представить руководителю практики от предприятия дневник (для бакалавров, специалистов) отчет (для магистров);

-  представить руководителю от университета в срок не позже одной недели после окончания практики (в случае проведения практики в летний период, в течение одной недели после начала осеннего семестра) дневник и отчет (для бакалавров, специалистов) отчет (для магистров) о выполнении индивидуального задания.

 

Структура отчета

Отчет должен содержать сведения о выполненной, обучающимся работе в период практики и весь материал, отражающий выполнение индивидуального задания.

Общими требованиями к отчету являются: полнота изложения, четкость построения, логическая последовательность, краткость и точность формулировки, орфографическая пунктуация и стилистическая грамотность.

Содержание отчета должно полностью соответствовать положению о практике и включать соответствующие разделы. Отчёт должен содержать количество страниц печатного текста, согласно методическими указаниями к данному виду практики, оформленного в соответствии с п. 7.3 настоящей программы, включая:

1. титульный лист;

2. индивидуальное задание;

3. введение;

4. общая часть (текст отчёта в соответствии с индивидуальным заданием);

5. заключение;

6. список используемых источников;

7. приложения (при необходимости).

 

1. Титульный лист является первой страницей отчета.

2. Задание на практику включает задания, выданные обучающемуся руководителем практики.

3. Во введении необходимо отразить основные положения, которые будут рассмотрены в отчете по практике. Объем введения не должен превышать 1 – 2 страницы печатного текста.

4. Общая часть (текст отчета в соответствии с индивидуальным заданием) должен включать формулировку задания и описание его решения.

5. Заключение должно содержать краткие выводы о выполненной работе по итогам практики.

6. Список используемых источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

7. В приложения могут быть включены: материалы, дополняющие отчёт; таблицы цифровых данных; иллюстрации вспомогательного характера; графики.

7.3 Требования к оформлению отчета

Изложение текста и оформление отчёта выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-05 и ГОСТ 6.30-97.

В тексте отчёта не допускается применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии ГОСТ 7.12

Отчет о производственной практике (технологической) выполняется в соответствии с о следующими требованиями:

- шрифт основного текста – Times New Roman, 14 пунктов, обычный, междустрочный интервал – одинарный, при форматировании текста следует устанавливать выравнивание абзацев по ширине, отступ первой строки абзаца – 1,25 см;

- шрифт заголовков – Times New Roman, 16 пунктов, обычный;

- шрифт подзаголовков Times New Roman, 14 пунктов, обычный;

- номер страницы проставляют в правом верхнем углу на расстоянии не менее 10 мм от правого и верхнего обрезов. На титульном листе и на листах, соответствующих началу разделов, номера страниц не ставят, но подразумевают, что отражается в последующей нумерации листов текстового документа;

- поля в отчете должны иметь следующие размеры: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- каждая структурная часть отчета начинается с нового листа; точка в конце заголовка структурной части не ставится;

- заголовки отчета (введение, заголовки разделов, заключение) выравниваются по левому краю, остальные заголовки выравниваются по центру;

- расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа печатным способом должно быть равно двум одинарным интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - по одному печатному интервалу;

- при представлении табличного материала над таблицей через одну пустую строку таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее порядкового номера (сквозная нумерация) и тематического заголовка

- приводимые в отчете иллюстрации (схема, диаграмма, график, технический рисунок, фотография) должны иметь порядковый номер (сквозная нумерация) и подрисуночную подпись через одну пустую строку;

- отчет представляется на рецензию в сброшюрованном виде (листы должны быть скреплены по левому краю).

 

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(приложение к программе практики)

для проведения промежуточной аттестации

по практике

 

ОК-6

Знание: содержания процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

Умение: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности;

Владение: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности.

ОПК-1

Знание: сущности мотивации, социальной значимости будущей профессии, требований государственного стандарта к личности психолога, особенности и пути подготовки психолога, основные этапы и способы профессионального самовоспитания и саморазвития;

Умение: решать различные задачи образовательного процесса, выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; формировать первичные навыки исследовательской работы и профессиональной рефлексии (самооценки), выстраивать логику образовательного процесса; Владение: навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журнал, сайты, образовательные порталы и т. д.).

ОПК-4

Знание: нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса.

Умение:анализировать и применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса.

Владение: навыками анализа и применения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношений между субъектами образовательного процесса.

ПК-1

Знание: преподаваемой области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований ФГОС, основ организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

Умение: планировать и выполнять образовательную деятельность, создавая условия для реализации самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, используя педагогически обоснованные формы, методы и приёмы организации деятельности обучающихся, с применением современных технических средств обучения и образовательных технологий;

Владение: навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

ПК-2

Знание: современных педагогических методов и технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

Умение: применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Владение: навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями обучения, контроля и оценивания.

ПК-3

Знание: основ методики воспитательной работы, видов и приемов современных педагогических технологий.

Умение:решать задачи воспитания и духовно-нравственного

развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания.

Владение: навыками постановки воспитательных целей, реализации современных,, форм и методов воспитательной работы, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

ПК-4

Знание: основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможные девиации, приемов их диагностики;

Умение: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

Владение: навыками постановки образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

ПК-5

Знание: целей, задач, форм и методов деятельности по сопровождению социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

Умение:использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор;

Владение: методами психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

ПК-6

Знание: форм и эффективных приемов общения, особенностей, закономерностей формирования и развития детско-взрослых сообществ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.119 с.)