Алгоритм выполнения манипуляции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм выполнения манипуляции



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

______________Е.Г. Мамчур

«_____»____________20___г.

 

 

АЛГОРИТМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ

 

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

 

Сыктывкар, 2018


 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦК №___от «__»_________20__г. Председатель ____________Л.В.Роженцева Протокол заседания методсовета ГПОУ «СМК» №___от «__»_________20__г. Председатель ___________Е.Г.Мамчур
   

 

 

Алгоритмы манипуляций разработаны для организации самостоятельной работы студентов при подготовке к первичной аккредитации специалистов. Сборник содержит 50 алгоритмов в соответствии с перечнем практических навыков, проверяемых в процессе первичной аккредитации специалистов со средним медицинским образованием.

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П.Морозова»

 

Разработчики:

Роженцева Л.В. – председатель ЦК специальности «Сестринское дело» ________________

Седрисева О.В. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                            ________________

Гончарук Л.Н. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                  ________________

Соловьева О.А. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                ________________

Корбзева Н.В. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                  ________________

Подорова Н.А. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                 ________________

Евлогиева Е.Т. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                  ________________

Белых М.В. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                       ________________

 


Содержание

Введение. 5

1. ВНУТРИМЫШЕЧНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.. 7

2. ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА (СТРУЙНО) 9

3. ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА (КАПЕЛЬНО) 11

4. ВЗЯТИЕ КРОВИ ИЗ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ ВЕНЫ... 13

5. ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И РАСТВОРОВ.. 15

6. ВНУТРИКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА.. 17

7. УХОД ЗА СОСУДИСТЫМ КАТЕТЕРОМ (ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ПЕРИФЕРИЧЕСКИМ) 19

8. РАССЧЕТ ДОЗЫ И ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ИНСУЛИНА.. 22

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ ЭКСПРЕСС-МЕТОДОМ... 24

10.    ПОСТАНОВКА ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ... 26

11.    ПОСТАНОВКА ГАЗООТВОДНОЙ ТРУБКИ.. 28

12.    УХОД ЗА ПРОМЕЖНОСТЬЮ И НАРУЖНЫМИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНМИ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО МУЖЧИНЫ 30

13.    УХОД ЗА ПРОМЕЖНОСТЬЮ И НАРУЖНЫМИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНМИ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ 32

14.    УХОД ЗА ПОСТОЯННЫМ МОЧЕВЫМ КАТЕТЕРОМ... 34

15.    УХОД ЗА ВНЕШНИМ МОЧЕВЫМ КАТЕТЕРОМ... 36

16.    УХОД ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА.. 38

17.    УХОД ЗА НАЗОГАСТРАЛЬНЫМ ЗОНДОМ... 39

18.    РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ.. 41

19.    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ.. 45

20.    ПОСОБИЕ ПО СМЕНЕ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОМУ.. 47

21.    ПОСОБИЕ ПО СМЕНЕ НАТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОМУ.. 48

22.    ТЕХНИКА УДАЛЕНИЯ СОДЕРЖИМОГО ИЗ НОСОВОЙ ПОЛОСТИ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АСПИРАЦИИ 49

23.    НАЛОЖЕНИЕ СОГРЕВАЮЩЕГО КОМПРЕССА.. 51

24.    ПОСТАНОВКА ГОРЧИЧНИКОВ.. 53

25.    ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ... 55

26.    ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ.. 56

27.    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА ЧЕРЕЗ НАЗОГАСТРАЛЬНЫЙ ЗОНД.. 57

28.    ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ИЗ ЗЕВА.. 59

29.    ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ИЗ НОСА.. 60

30.    ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ.. 61

31.    ИЗМЕРЕНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.. 63

32.    ИЗМЕРЕНИЕ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ.. 64

33.    ОБЩАЯ ТЕРМОМЕТРИЯ.. 65

34.    ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА.. 67

35.    ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА.. 69

36.    ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РУК.. 70

37.    НАДЕВАНИЕ СТЕРИЛЬНОГО ХАЛАТА.. 72

38.    НАДЕВАНИЕ СТЕРИЛЬНЫХ ПЕРЧАТОК.. 73

39.    ПОСОБИЕ ПРИ РВОТЕ.. 74

40.    ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА.. 75

41.    ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УХО.. 76

42.    ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В НОС.. 77

43.    ЗАКЛАДЫВАНИЕ МАЗИ ЗА ВЕКО.. 78

44.    ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА С ПОМОЩЬЮ КАРМАННОГО ИНГАЛАТОРА.. 80

45.    РАСЧЕТ ДОЗЫ И РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКА.. 81

46.    ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА.. 82

47.    ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ С ПОМОЩЬЮ КЛИЗМЫ... 84

48.    ПЕРЕВЯЗКА ПРИ НАРУШЕНИИ ЦЕЛОСТНОСТИ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ.. 85

49.    КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ МУЖЧИНЫ МЯГКИМ КАТЕТЕРОМ... 87

50.    КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ ЖЕНЩИНЫ МЯГКИМ КАТЕТЕРОМ... 89

 


Введение

Данное пособие ставит своей целью оказание помощи студентам при самостоятельной подготовке к прохождению второго этапа процедуры первичной аккредитации специалистов со средним медицинским образованием.

 

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

 

 


Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации лиц, завершивших освоение основных образовательных программ среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования специальность

Сестринское дело

  1. Внутримышечное введение лекарственного препарата
  2. Внутривенное введение лекарственного препарата (струйно)
  3. Внутривенное введение лекарственного препарата (капельно)
  4. Взятие крови из периферической вены
  5. Подкожное введение лекарственного препарата
  6. Внутрикожное введение лекарственного препарата
  7. Уход за сосудистым катетером (центральным, периферическим)
  8. Расчет дозы и подкожное введение инсулина
  9. Определение уровня глюкозы в крови экспресс-методом
  10. Постановка очистительной клизмы
  11. Постановка газоотводной трубки
  12. Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольного мужчины
  13. Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольной женщина
  14. Уход за постоянным мочевым катетером
  15. Уход за внешним мочевым катетером
  16. Уход за полостью рта
  17. Уход за назогастральным зондом
  18. Размещение пациента в постели
  19. Перемещение тяжелобольного пациента в постели
  20. Пособие по смене постельного белья тяжелобольному
  21. Пособие по смене нательного белья тяжелобольному
  22. Техника удаления содержимого из носовой полости устройством для аспирации
  23. Наложение согревающего компресса
  24. Постановка горчичников
  25. Применение пузыря со льдом
  26. Применение грелки
  27. Осуществление кормления пациента через назогастральный зонд
  28. Взятие материала из зева
  29. Взятия материала из носа
  30. Измерение артериального давления
  31. Измерение частоты дыхательных движений
  32. Измерение частоты сердечных сокращений
  33. Общая термометрия
  34. Измерение массы тела
  35. Измерение роста
  36. Гигиеническая обработка рук
  37. Надевание стерильного халата
  38. Надевание стерильных перчаток
  39. Пособие при рвоте
  40. Закапывание капель в глаза
  41. Закапывание капель в ухо
  42. Закапывание капель в нос
  43. Закладывание мази за веко
  44. Введение лекарственного препарата с помощью карманного ингалятора
  45. Расчет дозы и разведение антибиотика
  46. Промывание желудка
  47. Введение лекарственных средств с помощью клизмы
  48. Перевязка при нарушении целостности кожных покровов
  49. Катетеризация мочевого пузыря мужчины мягким катетером
  50. Катетеризация мочевого пузыря женщины мягким катетером

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова»

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания ЦК №___от «__»_________20__г. Председатель ____________Л.В.Роженцева Протокол заседания методсовета ГПОУ «СМК» №___от «__»_________20__г. Председатель ___________Е.Г.Мамчур
   

 

Оснащение:

1. Шприц одноразовый емкостью 1-2 мл.

2. Стерильные иглы длиной 25 мм.

3. Лоток стерильный с ватными шариками под стерильной салфеткой.

4. Антисептический раствор.

5. Ампулы с лекарственным средством.

6. Пилочка (для вскрытия ампул).

7. Непрокалываемый контейнер-накопитель для утилизации отходов класса Б.

8. Перчатки, маска.

9. Ёмкости для дезинфекции.

 

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Представьтесь пациенту.

2. Идентифицируйте пациента.

3. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

4. Получите его согласие.

5. Обработайте руки гигиеническим способом и осушите их.

6. Наденьте перчатки.

7. Возьмите упаковку со шприцем, проверьте ее герметичность, срок годности, вскройте и соберите шприц.

8. Возьмите ампулу, прочитайте название лекарственного препарата, срок годности.

9. Встряхните ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.

10. Подпилите ампулу пилочкой.

11. Обработайте шейку ампулы антисептическим раствором и вскройте.

12. Наберите лекарственный препарат в шприц в назначенной врачом дозе.

13. Снимите иглу.

14. Сбросьте в непрокалываемый накопитель.

15. Наденьте стерильную иглу для выполнения инъекции, выпустите воздух из шприца.

16. Помогите пациенту занять удобное положение.

17. Выберите, осмотрите и пропальпируйте место инъекции во избежание возможных осложнений.

18. Обработайте место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными антисептическим раствором: вначале большую зону, затем место инъекции.

19. Соберите кожу пациента в месте инъекции в складку треугольной формы основанием вниз.

20. Возьмите шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем.

21. Введите иглу со шприцем быстрым движением под углом 45о на 2/3 ее длины в основание складки.

22. Потяните поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не попала в сосуд.

23. Введите медленно лекарственный препарат в подкожно-жировую клетчатку.

24. Извлеките иглу.

25. Прижмите к месту инъекции ватный шарик, смоченный антисептиком, и, не отрывая руки с шариком, помассируйте место инъекции.

26. Сбросьте иглу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б.

27. Продезинфицируйте весь расходуемый материал.

28. Снимите перчатки и сбросьте их в контейнер для отходов класса Б.

29. Вымойте и высушите руки.

30. Сделайте соответствующую запись в мед. документации.

 

Дополнительная информация

ЗАПОМНИТЬ:

1. Места введения для подкожной инъекции:

1) наружная поверхность плеча;

2) наружная и передняя поверхность бедра в верхней и средней трети;

3) подлопаточная область;

4) передняя брюшная стенка.

 

2. Через 15-30 мин после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство для выявления возможных аллергических реакций.

3. При длительном курсе назначенных инъекций при необходимости положить на место инъекции грелку или сделать йодную сетку (профилактика осложнений).

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова»

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания ЦК №___от «__»_________20__г. Председатель ____________Л.В.Роженцева Протокол заседания методсовета ГПОУ «СМК» №___от «__»_________20__г. Председатель ___________Е.Г.Мамчур
   

 

Оснащение:

1. Флакон с инсулином.

2. Одноразовый стерильный инсулиновый шприц с иглой.

3. 70% этиловый спирт (спиртовые салфетки).

4. Стерильные ватные шарики.

5. Стерильный лоток.

6. Пинцет.

7. Перчатки стерильные 2 пары.

8. Антисептик для обработки рук /мыло, полотенце.

9. Накопитель для отходов класса Б

10. Непрокалываемый контейнер для отхода класса Б.

11. Документация и ручка.

 

УХОД ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА

 

Цель: Провести обработку полости рта пациенту.

Показания:

1. Тяжелое состояние пациента.

2. Невозможность самоухода.

Противопоказания: Нет

Оснащение:

  1. Антисептический раствор (раствор фурацилина 1:5000, перманганата калия 1:10000).
  2. Шпатели.
  3. Глицерин.
  4. Стерильные салфетки.
  5. Стакан с теплой водой.
  6. Емкости с накопителем.
  7. Лоток.
  8. Перчатки.
  9. Пеленка.
  10. Мыло и полотенце.

 

Дополнительная информация:

Вв ходе процедуры необходимо контролировать состояние имеющихся дренажных трубок, катетеров, повязок. Если пациент не может менять положение в постели, необходимо выполнять процедуру вместе с одним-двумя помощниками. При этом голова и таз пациента держатся «на весу» и грязная простыня скатывается под ним сверху вниз.

 

Литература:

1.ГОСТ Р 52623.3 – 2015. Манипуляции сестринского ухода. Технология выполнения простой медицинской услуги «Приготовление и смена белья тяжелобольному».

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова»

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания ЦК №___от «__»_________20__г. Председатель ____________Л.В.Роженцева Протокол заседания методсовета ГПОУ «СМК» №___от «__»_________20__г. Председатель ___________Е.Г.Мамчур
   

 

Показания:

Противопоказания:

Оснащение:

1. Функциональная кровать.

2. Манипуляционный столик.

3. Аппарат для аспирации (стационарный или портативный) или электроотсос.

4. Катетер стерильный аспирационный

5. Пинцет стерильный.

6. Стерильные перчатки.

7. Стерильные марлевые салфетки (ватные шарики).

8. Маска

9. Очки защитные.

10. Фартук.

11. Документация и ручка.

12. Антисептик для обработки рук/ мыло, полотенце.

13. Антисептик для обработки поверхностей, ветошь

 

ПОСТАНОВКА ГОРЧИЧНИКОВ

 

Цель: Поставить горчичники.

Показания: По назначению врача.

Противопоказания: Определяет врач.

    1. Заболевания и повреждения кожи на данном участке.
    2. Высокая лихорадка.
    3. Снижение или отсутствие кожной чувствительности.
    4. Непереносимость горчицы.
    5. Легочное кровотечение.

Оснащение:

  1. Горчичники
  2. Лоток
  3. Водный термометр
  4. Вода t = 40-45°С
  5. Салфетка
  6. Бязь или гигроскопическая бумага
  7. Мыло и полотенце
  8. Пеленка
  9. .Емкость для отходов класса Б

 

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ

Цель: поставить пузырь со льдом

Показания:

a. Кровотечение любой локализации.

b. Второй период лихорадки.

c. Первые сутки после ушиба.

d. Острые воспалительные процессы брюшной полости.

e. В послеоперационный период.

Противопоказания:

1. Нарушение кожной чувствительности.

2. Аллергические реакции.

3. Нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение:

1. Пузырь для льда.

2. Лед в лотке.

3. Ложка

4. Ёмкость с водой (14-16°С)

5. Полотенце

6. Антисептик для обработки рук

7. Документация

ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ

Цель: приложить грелку

Показания:

a. Спастические боли.

b. Первый период лихорадки.

c. Вторые сутки после ушиба.

d. Согревание организма при охлаждении.

Противопоказания:

1. Неясные боли в животе.

2. Острые воспалительные процессы в

3. Первые сутки после ушиба.

4. Повреждения кожи.

5. Кровотечения любой этиологии.

6. Инфицированные раны.

7. Злокачественные новообразования.

Оснащение:

1. Резиновая грелка.

2. Пеленка

3. Горячая вода (60°С).

4. Антисептик для обработки рук/ мыло, полотенце.

 

ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ИЗ ЗЕВА

 

Цель: Взять содержимое из зева для бактериологического исследования.

Показания: По назначению врача.

Оснащение:

1. Маска и перчатки.

2. Шпатель стерильный.

3. Стерильная пробирка с ватным тампоном на деревянной или металлической палочке.

4. Направление в бактериологическую лабораторию.

5. Штатив для пробирки.

6. Емкости для отходов.

7. Мыло и полотенце.

8. Контейнер

 

Литература:

1. Парахина, А. П. Алгоритмы манипуляций по основам сестринского дела. ПМ 04. «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»: Учебно-методическое пособие. — СПб.:Издательство «Лань», 2016. — 256с.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова»

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания ЦК №___от «__»_________20__г. Председатель ____________Л.В.Роженцева Протокол заседания методсовета ГПОУ «СМК» №___от «__»_________20__г. Председатель ___________Е.Г.Мамчур
   

 

ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ИЗ НОСА

 

Цель: Взять содержимое из носа для бактериологического исследования.

Показания: По назначению врача.

Оснащение:

1. Маска и перчатки.

2. Шпатель стерильный.

3. Стерильная пробирка с ватным тампоном на деревянной или металлической палочке.

4. Направление в бактериологическую лабораторию.

5. Штатив для пробирки.

6. Емкости для отходов.

7. Мыло и полотенце.

8. Контейнер

 

Литература:

1. Парахина, А. П. Алгоритмы манипуляций по основам сестринского дела. ПМ 04. «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»: Учебно-методическое пособие. — СПб.:Издательство «Лань», 2016. — 256с.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова»

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания ЦК №___от «__»_________20__г. Председатель ____________Л.В.Роженцева Протокол заседания методсовета ГПОУ «СМК» №___от «__»_________20__г. Председатель ___________Е.Г.Мамчур
   

 

ЗАПОМНИТЬ:

1. Пациента необходимо информировать об исследовании пульса, т.к. пациент может непроизвольно изменить ЧДД.

2. Если наблюдать экскурсию грудной клетки не удается, то, продолжая держать руку пациента за запястье, положите руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщины) или эпигастральную область (у мужчин), имитируя исследование пульса.

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова»

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания ЦК №___от «__»_________20__г. Председатель ____________Л.В.Роженцева Протокол заседания методсовета ГПОУ «СМК» №___от «__»_________20__г. Председатель ___________Е.Г.Мамчур
   

 

ОБЩАЯ ТЕРМОМЕТРИЯ

 

Цель: Определить температуру тела пациента, периоды лихорадки.

Показания: Определяет врач.

1. Изменение состояния пациента.

2. Наблюдение за показателями пациента в течение суток.

Оснащение:

1. Медицинский термометр.

2. Температурный лист.

3. Емкость для чистых термометров.

4. Кожный антисептик.

5. Часы.

6. Емкость с дезраствором.

7. Марлевая салфетка.

 

ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА

 

Цель: Измерение веса пациента и регистрация данных в документации.

Показания: по назначению врача

1. Оценка адекватности питания пациента.

2. Определение скрытых отеков.

3. Определение эффективности лечения.

Противопоказания: тяжелое состояние пациента.

Оснащение:

8. Весы напольные.

9. Одноразовая салфетка или пеленка.

10. Накопитель для отходов класса Б.

11. Документация и ручка.

12. Перчатки.

13. Антисептик для обработки рук/ мыло, полотенце.

14. Антисептик для обработки поверхностей, ветошь

 

ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА

Цель: Измерение роста пациента и регистрация данных в документации.

Показания: по назначению врача

Противопоказания: Определяет врач. Тяжелое состояние пациента.

Оснащение:

1. Ростомер.

2. Одноразовая салфетка или пеленка.

3. Накопитель для отходов класса Б.

4. Документация и ручка.

5. Перчатки.

6. Антисептик для обработки рук/ мыло, полотенце.

7. Антисептик для обработки поверхностей, ветошь

 

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РУК

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ МЫТЬЕ РУК

Цель: гигиенической обработки рук – удалить загрязнения и транзиторную микрофлору, чтобы исключить контактную передачу возбудителей инфекций, которые связаны с оказанием медицинской помощи.

Показания: для гигиенической обработки кожи рук мылом и водой:

· видимое загрязнение рук, в том числе биологическими жидкостями;

· контакт с пациентом с подтвержденной или предполагаемой инфекцией, вызванной Cl. difficille (возбудитель псевдомембранозного колита);

· перед приемом пищи;

· после посещения туалета, кашля, чихания и пр.

Оснащение:  

1. умывальники со смесителями, к которым подведена горячая и холодная вода, во всех помещениях, где оказывают медицинскую помощь и выполняют другие виды работ;

2. диспенсер с антисептическим жидким мылом;

3. диспенсер с бумажными полотенцами;

4. накопитель для отходов класса А

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РУК

Цель: гигиенической обработки рук антисептиком – удаление загрязнений и транзиторной микрофлоры с кожи рук, чтобы предотвратить передачу инфекций, которые связаны с оказанием медицинской помощи.

Показания:

· до и после контакта с пациентом;

· до и после контакта с инвазивным устройством (центральный или периферический венозный катетер, мочевой катетер, дыхательный контур, дренаж и др.);

· после контакта с биологическими жидкостями;

· при переходе от контаминированного участка тела к неконтаминированному;

· после контакта с предметами из ближайшего окружения пациента;

· до работы с медикаментами или приготовления и раздачи питания;

· до и после использования перчаток.

Оснащение: дозаторы с антисептиком стационарные и карманные;

ПОСОБИЕ ПРИ РВОТЕ

 

Цель: оказать помощь при рвоте

Показания: отравления

Противопоказания: желудочные кровотечения

Оснащение:

1. таз

2. клеёнчатый фартук

3. клеёнка

4. малые салфетки для ухода за полостью рта, раствор для полоскания полости рта: 2% раствор натрия бикарбоната или 0,01% раствор калия перманганата, электроотсос или грушевидный баллончик.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА

 

Цель: Закапать капли в глаза пациента.

Показания: По назначению врача.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1. Флакон с лекарственным препаратом.

2. Пипетка.

3. Стерильные ватные шарики.

4. Кожный антисептик.

5. Емкость для сброса использованного материала.

6. Емкости для отходов класса Б.

7. Стерильные перчатки.

 

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УХО

Цель: лечебная -введение ЛС в уши.

Показания: болевые ощущения и воспалительный про­цесс в ухе.

Оснащение:

Стерильное: лоток с ватными шариками, салфетками, пинцет, пипетки, капли в ухо, подогретые до температуры 36-37 °С, перчатки.

Нестерильное: ёмкость для сброса отработанного материала, стул или кушетка.

 

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В НОС

 

Цель: лечебная

Показание: назначение врача.

Оснащение: стерильное: лоток, глазная пипетка, ватные шарики, ватные турунды лекарственное средство (по назначению врача), перчатки, вазелиновое масло; емкость для отходов класса Б, емкость для кипячения, водяная баня.

ЗАКЛАДЫВАНИЕ МАЗИ ЗА ВЕКО

 

Закладывание мази за нижнее веко стеклянной палочкой

Цель: Лечебная

Показания: по назначению врача

Противопоказания: непереносимость лекарственного препарата

Оснащение:

1. Мазь глазная

2. Ватные шарики

3. Стеклянные палочки

4. дезратвор

5. Документация и ручка.

6. Перчатки.

7. Антисептик для обработки рук/ мыло, полотенце.

 

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА

 

Цель: Очистить желудок от содержимого до чистых промывных вод.

Показания: Назначение врача.

Противопоказания: Определяет врач.

Оснащение:

  1. Маска и перчатки.
  2. Клеенчатый фартук — 2 шт.
  3. Воронка емкостью 1 л.
  4. Зонд желудочный стерильный.
  5. Ведро с кипяченой водой емкостью 8 -10 л.
  6. Ковш или кувшин.
  7. Таз для промывных вод.
  8. Стакан с водой.
  9. Емкости с накопителем.
  10. Кожный антисептик.
  11. Одноразовая салфетка или полотенце.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

______________Е.Г. Мамчур

«_____»____________20___г.

 

 

АЛГОРИТМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ

 

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

 

Сыктывкар, 2018


 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦК №___от «__»_________20__г. Председатель ____________Л.В.Роженцева Протокол заседания методсовета ГПОУ «СМК» №___от «__»_________20__г. Председатель ___________Е.Г.Мамчур
   

 

 

Алгоритмы манипуляций разработаны для организации самостоятельной работы студентов при подготовке к первичной аккредитации специалистов. Сборник содержит 50 алгоритмов в соответствии с перечнем практических навыков, проверяемых в процессе первичной аккредитации специалистов со средним медицинским образованием.

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П.Морозова»

 

Разработчики:

Роженцева Л.В. – председатель ЦК специальности «Сестринское дело» ________________

Седрисева О.В. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                            ________________

Гончарук Л.Н. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                  ________________

Соловьева О.А. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                ________________

Корбзева Н.В. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                  ________________

Подорова Н.А. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                 ________________

Евлогиева Е.Т. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                  ________________

Белых М.В. - преподаватель ГПОУ «СМК»                                                       ________________

 


Содержание

Введение. 5

1. ВНУТРИМЫШЕЧНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.. 7

2. ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА (СТРУЙНО) 9

3. ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА (КАПЕЛЬНО) 11

4. ВЗЯТИЕ КРОВИ ИЗ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ ВЕНЫ... 13

5. ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И РАСТВОРОВ.. 15

6. ВНУТРИКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА.. 17

7. УХОД ЗА СОСУДИСТЫМ КАТЕТЕРОМ (ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ПЕРИФЕРИЧЕСКИМ) 19

8. РАССЧЕТ ДОЗЫ И ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ИНСУЛИНА.. 22

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ ЭКСПРЕСС-МЕТОДОМ... 24

10.    ПОСТАНОВКА ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ... 26

11.    ПОСТАНОВКА ГАЗООТВОДНОЙ ТРУБКИ.. 28

12.    УХОД ЗА ПРОМЕЖНОСТЬЮ И НАРУЖНЫМИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНМИ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО МУЖЧИНЫ 30

13.    УХОД ЗА ПРОМЕЖНОСТЬЮ И НАРУЖНЫМИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНМИ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ 32

14.    УХОД ЗА ПОСТОЯННЫМ МОЧЕВЫМ КАТЕТЕРОМ... 34

15.    УХОД ЗА ВНЕШНИМ МОЧЕВЫМ КАТЕТЕРОМ... 36

16.    УХОД ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА.. 38

17.    УХОД ЗА НАЗОГАСТРАЛЬНЫМ ЗОНДОМ... 39

18.    РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ.. 41

19.    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ.. 45

20.    ПОСОБИЕ ПО СМЕНЕ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОМУ.. 47

21.    ПОСОБИЕ ПО СМЕНЕ НАТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОМУ.. 48

22.    ТЕХНИКА УДАЛЕНИЯ СОДЕРЖИМОГО ИЗ НОСОВОЙ ПОЛОСТИ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АСПИРАЦИИ 49

23.    НАЛОЖЕНИЕ СОГРЕВАЮЩЕГО КОМПРЕССА.. 51

24.    ПОСТАНОВКА ГОРЧИЧНИКОВ.. 53

25.    ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ... 55

26.    ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ.. 56

27.    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА ЧЕРЕЗ НАЗОГАСТРАЛЬНЫЙ ЗОНД.. 57

28.    ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ИЗ ЗЕВА.. 59

29.    ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ИЗ НОСА.. 60

30.    ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ.. 61

31.    ИЗМЕРЕНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.. 63

32.    ИЗМЕРЕНИЕ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ.. 64

33.    ОБЩАЯ ТЕРМОМЕТРИЯ.. 65

34.    ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА.. 67

35.    ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА.. 69

36.    ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РУК.. 70

37.    НАДЕВАНИЕ СТЕРИЛЬНОГО ХАЛАТА.. 72

38.    НАДЕВАНИЕ СТЕРИЛЬНЫХ ПЕРЧАТОК.. 73

39.    ПОСОБИЕ ПРИ РВОТЕ.. 74

40.    ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА.. 75

41.    ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УХО.. 76

42.    ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В НОС.. 77

43.    ЗАКЛАДЫВАНИЕ МАЗИ ЗА ВЕКО.. 78

44.    ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА С ПОМОЩЬЮ КАРМАННОГО ИНГАЛАТОРА.. 80

45.    РАСЧЕТ ДОЗЫ И РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКА.. 81

46.    ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА.. 82

47.    ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ С ПОМОЩЬЮ КЛИЗМЫ... 84

48.    ПЕРЕВЯЗКА ПРИ НАРУШЕНИИ ЦЕЛОСТНОСТИ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ.. 85

49.    КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ МУЖЧИНЫ МЯГКИМ КАТЕТЕРОМ... 87

50.    КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ ЖЕНЩИНЫ МЯГКИМ КАТЕТЕРОМ... 89

 


Введение

Данное пособие ставит своей целью оказание помощи студентам при самостоятельной подготовке к прохождению второго этапа процедуры первичной аккредитации специалистов со средним медицинским образованием.

 

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

 

 


Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации лиц, завершивших освоение основных образовательных программ среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования специальность

Сестринское дело



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.285 с.)