Глава 2. Дистанционное обучение не прихоть, а жизненная необходимость. Взгляд со стороны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Дистанционное обучение не прихоть, а жизненная необходимость. Взгляд со стороны.




      Я возьму слово в защиту дистанционного и электронного обучения и расскажу, как нас всех надули!

Сегодня, камень в дистанционное образование, не кинул только ленивый.
Даже министр Просвещения публично посыпал голову пеплом.

Удивительная согласованность действий чиновников, учителей и родителей.
Грандиозное шоу единства!

Хочу показать, что от вас скрыли за этим шоу.

То, что вам показали, как дистанционное или электронное обучение – не является ни дистанционным, ни обучением!

Это борьба старой и новой систем управления образованием, за финансирование и выживание.

А заложниками этой борьбы, по старой, доброй традиции, стали наши дети.

Давайте начнем с того, что и сам дистант, и электронные системы управления обучением – это всего лишь средство, разработанное для подготовки человека к жизни, в условиях 6-го технологического уклада и новых социальных отношений.

6-й технологический уклад – это безлюдные производства, индивидуальное или командное творчество людей и доходы – по результатам труда.

Каждая задача имеет свою стоимость и каждый волен выбрать задачу, согласно своим компетенциям, знаниям и навыкам. Один или в команде.
И полное отсутствие паразитирующей прослойки толкователей, «несущих ответственность», смотрящих, контролирующих и организующих.
Помните «Один с сошкой и семеро с ложкой»?

Человек, его «самопрокачка», электронная биржа задач, профессиональные сетевые сообщества, решаемая задача, профессиональный рейтинг, оплата за результат. В этой цепочке нет управленцев среднего звена. Человек сам определяет свое место и качество жизни, а значит несет ответственность за свое развитие, т.е. образование.
      В  этих условиях переложить ответственность не на кого и не за чем.

Жить за счет кого-то - невозможно.

Каждый - сам кузнец своего счастья.

В общем, все то же, что и на заре создания СССР.

Отделение зерен от плевел.

Теперь, когда понятно: что на самом деле означает самостоятельность для нынешних школьников, вернемся к дистанту.

Концепция электронного (программируемого) обучения появилась не вчера.
Она появилась в начале 20-го века, в связи с индустриализацией и потребностью в быстром переходе от подготовки идейных(религиозных) бойцов, к подготовке профпригодных сотрудников, способных к творческому мышлению, самообучению и самостоятельному решению профессиональных задач.

Началась гонка за умы!

Между теологами и технологами.

Между поклонением и знанием.

Между владением и сотрудничеством.

Между выпасом и обучением.

Переход от «Суммы теологий» к «Сумме технологий».

Научное сообщество озадачилось вопросами:

1. Что отличает человека от животного?

2. В чем выражается развитие человека?

3. Как происходит развитие мышления?

4. Какие факторы ограничивают мышление человека и его способность к самостоятельной деятельности?

5. Как создать образовательную среду, формирующую самостоятельность и способную вывести каждого выпускника на максимум его интеллектуальные возможности?

 

В этой связи появились следующие работы.

1932 год. Появилось исследование И.П. Павлова. Учение о первой и второй сигнальной системах. Суть работы: высшую нервную деятельность животных и человека отличает наличие не только первой сигнальной системы (системы реакций на внешние стимулы), но и второй – системы абстракций и мышления.

1025-1934 гг. Оформилось исследование Л.С. Выготского. Культурно-историческая теория. Суть работы: развитие человека – это переход от коллективного поведения к индивидуальному. Развитие ребенка происходит путем перевода его от использования натуральных психических функций к использованию высших. Т.е. перевода его от использования памяти и импульсивных реакций, к использованию мышления (анализу и творчеству).

1948 год. Появилось исследование Норберта Винера. Термин «Кибернетика», как наука об общих закономерностях управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

1954 год. Б.Ф. Скиннер представил метод «Линейного обучения». Суть метода: обучение проводится «строем», небольшими порциями, по расписанию и всегда ориентировано на возможности самого слабого. Это значит, что возможные результаты сильных учеников приносятся в жертву этим возможностям.

В 1954 год. Бенджамин Блум прописал таксономию учебных целей. Он сформулировал алгоритм, по которому происходит развитие мышления. Суть алгоритма: целостное мышление – это способность к шести интеллектуальным последовательным операциям (воспроизведению, пониманию, применению, анализу, синтезу и оценке информации).

К 1959 году Георгий Лозанов(Болгария) представляет суггестопедию, как метод обучения через бессознательное ребенка, посредством проектирования образовательного пространства «личность-среда», где нет влияния подготовки одноклассников и мыслительных ограничений педагога, поскольку он лишь сопровождает процесс обучения школьника.

1960 год. Норман Краудер представляет метод «Вариативного (разветвленного) обучения. Суть метода: каждый учащийся получает равный доступ к полному учебному материалу. Теперь ничье будущее не приносится в жертву. Из процесса обучения исключен «человеческий фактор». На результаты образования не оказывают влияние ни ограничения учителя, ни уровень подготовки одноклассников. Каждый ученик получает образование согласно своим возможностям.

К 1960 году сформированы все теоретические предпосылки "электронного обучения". Остался нерешенным только вопрос технического обеспечения.

Идея создания электронных систем управления обучением. Идея отделить сам процесс образования от касты «образованцев». Идея передать образование настраиваемой электронной системе.

Эти идеи породили целую лавину научных прорывов.

С 1956 по 1964 годы в СССР и США апробированы первые компьютерные сети.

К 1971 году апробирован метод Шаталова, позволяющий и сильному, и слабому ребенку освоить предметный курс за несколько недель. Среди его учеников 62 кандидата и 12 докторов наук!

В 1980 году Чингиз Айтматов, в произведении «Буранный полустанок» (Легенда о манкурте) впервые широко раскрывает место и роль системы образования в обществе. Пошагово описывает технологию создания местечковыми «элитами» целых каст зависимых, управляемых людей, через ограничение функций их мышления до понимания и применения. Лишая их возможности анализа и счастья творчества.
       Казалось бы ВСЕ!

Научная мысль победила!

Осталось переложить 72 предметных курса под интерактивные обучающие программы, состоящие из сценариев самостоятельной деятельности школьников и «жизнь удалась»!

Система образования начнет массовое формирование самодостаточных людей, способных к интеллектуальному творчеству.

Нам покоряются тайны науки и открываются космические просторы!
Целую касту жрецов от педагогики можно отправлять на переобучение, а на высвободившиеся бюджеты разводить сады на Марсе.

Но не тут-то было?

Жажда власти и значимости победила всякий здравый смысл.
   1955 год. Из школьной программы в СССР исключена формальная логика.

К 1986 году из программы образования исключена методика развития понятийного мышления. Т.е. тех самых высших психических функций или способности к анализу, синтезу и оценке.

В 2015-2017 годах Москва анонсирует создание Московской электронной школы. Формируется Российская электронная школа. Обе площадки призванны обеспечить качественное образование любому ребенку, не зависимо от места проживания, пола, возраста и национальности.

Но к ноябрю 2019 года «методисты» и модераторы Московской электронной школы наполняют ее 40 тысячами сценариев электронных уроков, развивающих только первую половину мыслительных операций. Задания на анализ, синтез и оценку в большинстве «одобренных» сценариев отсутствуют.

К 2020 году Российская электронная школа заполняется качественными рабочими программами по предметам и великолепными дидактическими материалами. Но «методисты» и модераторы следят за тем, чтобы у нее отсутствовала система, организующая занятие, автоматизированная система контроля результатов обучения и задания на развитие второй сигнальной системы: задания на анализ, синтез и оценку.

В апреле 2020 года вам, под видом дистанционного обучения, разыграли очередное шоу!

Российская электронная школа зависла.

Московская электронная школа, со всеми своими 40 тысячами сценариев якобы дистанционного обучения, «стыдливо курила в сторонке наблюдая», как несчастные учителя по 15 часов ведут уроки через ZOOM, а дети мучаются с заданиями.
    Для чего?

Для того, чтобы сохранить свою власть над 2 миллионами зависимых и управляемых учителей. Сохранить астрономические бюджеты на их очередное «переобучение и социальную поддержку».

Возле ВДНХ довольно часто можно увидеть таких же «социальных бизнесменов», собирающих пожертвования на прокорм животным, которых сами же и поставили в условия голода и зависимости, вырвав их из естественных условий.

А еще для того, чтобы вы никогда не ассоциировали электронное и дистанционное обучение с организацией самостоятельной деятельности ребенка.

Для того, чтобы ни вы, ни ребенок никогда не догадались о том, что образование — это не математика, чтение или пение! Это всегда либо развитие интеллектуальных способностей к воспроизведению, пониманию, применению, анализу, синтезу и оценке информации, либо воспитание смирения, послушания и прислуживания!

Для того, чтобы вы неистово крестились только при одном слове «дистанционка», обеспечивая бюджетами администрации школ и управления образованием за счет будущего своих детей.

Для того, чтобы «методисты», с отсутствующим понятийным мышлением, и дальше могли издеваться над заслуженными педагогами, вычищая из их сценариев задания, развивающие творческое мышление у ваших детей.
   А что по тому поводу думаете вы?

Послесловие.

Хотите сократить свой рабочий день, избавиться от проверки "домашки" и сделать родителей своими союзниками?

Тогда это для вас.

Дистанционное обучение не только пишется по-другому, оно действительно другое.

Если раньше учитель рьяно охранял свои наработки от других, то сегодня их не просто нужно выставить в виде готовых уроков в интернете, их нужно выставить бесплатно и в доступном (открытом) месте.

Почему стоит так сделать, хоть и страшно?

Сегодня учитель может учить только тех детей, которые его выбрали в качестве наставника.

Стать наставником не означает получить право проводить zoom-уроки или ограничивать скорость прохождения уроков школьным расписанием.

В дистанционном обучении вообще нет расписания, есть программа и набор учебных уроков, на которых детьми отрабатывается комплекс навыков и определенное содержание.

Стать наставником в условиях дистанционного обучения может только тот учитель, который способен сценировать деятельность школьников, побуждая их самостоятельно выполнять разнообразные задания с максимальным качеством.

У дистанционного обучения есть еще один интересный эффект.

Правильные дистанционные уроки вовлекают родителей в процесс обучения детей добровольно. Они делают родителей союзниками учителя не потому, что вынуждают родителя вместо учителя проводить "интересные" уроки.

Хотите узнать больше о дистанционном образовании? Приглашаем посетить дистанционные занятия семинара «Озарение».

Вы познакомитесь с дистанционным обучением детей.  Освоите простые технологии электронного обучения.

Узнаете, как создаются электронные уроки в конструкторе МЭШ. Выясните, как создать обучающее пространство Вконтакте.

Получите прозрачную целостную картину моделей дистанционного образования. Выберите свое место.

Примети решение, ответив себе на вопрос: как собираетесь дальше жить. Если посчитаете целесообразным не быть учителем, то не торопитесь искать работу. Новое образование приготовило для вас новые вакансии.

 Надеемся, что вы не только просмотрите занятия, но и выполните предложенные практикумы.

АНОНС: полезные материалы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.017 с.)