Пункт №1. Правила процедуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт №1. Правила процедуры.



Оглавление

Раздел I. Общие положения. 4

Пункт №1. Правила процедуры. 4

Пункт №2. Нарушение правил процедуры. 4

Пункт №3. Повестка заседания. 4

Пункт №4. Рабочий язык. 4

Раздел II. Правила поведения участников Совета Безопасности. 5

Пункт №5. Президиум. 5

Пункт №6. Полномочия Председателя. 5

Пункт №7. Полномочия Сопредседателя. 5

Пункт №8. Полномочия Эксперта. 6

Пункт №9. Члены Совета Безопасности. 6

Пункт №10. Наблюдатели. 6

Раздел III. Порядок проведения заседаний. 8

Пункт №11. Начало заседания. 8

Пункт №12. Перекличка. 8

Пункт №13. Кворум. 8

Пункт №14. Простое и квалифицированное большинство. 8

Пункт №15. Регламент. 8

Пункт №16. Представление позиций стран. 8

Раздел IV. Виды дебатов. 10

Пункт №17. Формальные дебаты. 10

Пункт №18. Неформальные дебаты под председательством. 10

Пункт №19. Неформальные дебаты без председательства. 10

Раздел V. Голосование. 11

Пункт №20. Порядок проведения голосования. 11

Пункт №21. Голосование Совета Безопасности по вопросам процедуры. 11

Пункт №22. Голосование Совета Безопасности касательно вопросов по существу. 11

Раздел VI. Вопросы и процедурные предложения. 12

Пункт №23. Приоритетность вопросов и процедурных предложений. 12

Пункт №24. Рассмотрение вопросов и процедурных предложений. 12

Пункт №25. Поддержка. 12

Пункт №26. Вопрос личной привилегии. 12

Пункт №27. Вопрос по голосованию. 13

Пункт №28. Вопрос к председателю. 13

Пункт №29. Вопрос к оратору. 13

Пункт №30. Вопрос к эксперту. 13

Пункт№ 31. Предложение об установлении регламента. 14

Пункт №32. Предложение о продлении времени выступления оратора. 14

Пункт №33. Предложение о перерыве в работе комитета. 14

Пункт №34. Предложение о переходе к голосованию. 14

Пункт №35. Предложение о проведении поимённого голосования. 14

Пункт №36. Предложение о завершении работы Совета. 15

Пункт №37. Право на ответ. 15

Раздел VII. Ход работы. 16

Пункт №38. Открытие заседания Совета Безопасности. 16

Пункт №39. Представление позиций стран. 16

Раздел VIII. Проекты резолюций. 17

Пункт №40. Выработка проектов резолюции. 17

Пункт №41. Авторы проекта. 17

Пункт №42. Экспертная правка. 17

Пункт №43. Представление проектов резолюций. 17

Пункт №44. Дебаты по проектам резолюций. 17

Пункт №45. Голосование по проектам резолюций. 17

Пункт №46. Согласительная комиссия. 18

Раздел IX. Поправки. 19

Пункт №47. Подача поправок. 19

Пункт №48. Приоритетность поправок. 19

Пункт №49. Поправки на удаление. 19

Пункт №50. Поправки на изменение. 19

Пункт №51. Поправки на добавление. 19

Пункт №52. Рассмотрение поправок. 19

Пункт №53. Поправки к поправкам. 20

Пункт №54. Дружественные поправки. 20

Пункт №55. Отзыв поправок первого и второго порядка. 20

Раздел X. Итоговый проект резолюции. 21

Пункт №56. Представление проекта резолюции. 21

Пункт №57. Голосование по Итоговой Резолюции. 21

Пункт №58. Право ветирования Итоговой Резолюции. 21

Пункт №59. Подписание принятой резолюции. 21

Раздел XI. Завершение работы Совета. 22

Пункт №60. Закрытие заседания Совета. 22


 

Раздел I. Общие положения.

Пункт №1. Правила процедуры.

1. Настоящие Правила процедуры (далее – Правила) Совета Безопасности ООН утверждаются до начала Модели.

2. Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом Ростовской Международной модели ООН

3. Председатель имеет преимущественное право толкования настоящих правил процедуры.

4. Председатель не вправе превышать свои полномочия.

 

Пункт №2. Нарушение правил процедуры.

1. Нарушение настоящих правил процедуры не допускается.

2. Делегат, нарушающий правила процедуры, должен быть незамедлительно призван к порядку председателем.

3. В случае систематического нарушения председатель может единоличным решением лишить делегата права слова не более чем на 180 минут, либо вывести делегацию из зала заседания на установленное процедурным предложением время.

4. Полномочия делегата могут быть отозваны руководством модели ООН в случае неоднократных грубых нарушений Правил процедуры, неуважительного отношения к председателю, сопредседателю, эксперту, другим делегатам Модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

 

Пункт №4. Рабочий язык.

1. Официальным и рабочим языком заседания Совета Безопасности является русский язык.

2. Использование любого другого языка всеми делегатами и членами Президиума Совета на заседаниях не допускается, за исключением использования государственного языка в рамках приветственного слова и заключительного слова.


 

Пункт №5. Президиум.

1. Президиум Совета Безопасности состоит из председателя, сопредседателя и эксперта.

2. Задачей президиума является обеспечение эффективной работы комитета, поддержание порядка процедуры, помощь делегатам, трактовка правил, а также модерирование дебатов.

3. Президиум комитета назначается Секретариатом Модели.

4. Президиум комитета не может быть отведен. Делегаты не имеют права внести процедурное предложение о вотуме недоверия президиуму в целом или члену президиума в отдельности.

 

Пункт №10. Наблюдатели.

1. Наблюдателями являются представители стран, не входящих в состав Совета Безопасности, а также представители международных организаций.

2. Наблюдатели обладают правом представлять свою позицию, задавать вопросы по повестке, а также выступать по важным вопросам, входящим в область их компетенций с разрешения председателя.

3. Наблюдатели обладают правом голосовать только по процедурным вопросам и предложениям.

4. Наблюдатели не могут воздерживаться от голосования по процедурным вопросам и предложениям.

5. Наблюдатели имеют право участвовать в разработке проектов резолюций.

6. Наблюдатели могут являться авторами проектов резолюций лишь в случае наличия поддержки хотя бы одного члена Совета Безопасности.

7. Наблюдатели имеют право выступать «за» или «против» того или иного проекта резолюции.

8. Наблюдатели имеют право выражать своё особое мнение перед голосованием Совета по вопросам по существу.

9. Наблюдатели могут общаться с другими делегатами, президиумом и Секретариатом посредством дипломатической переписки или иным образом, не мешающим ходу заседания.

10. Наблюдатели имеют право бойкотировать заседание Совета Безопасности в случае, если это соответствует их дипломатическим интересам.

 


 

Пункт №12. Перекличка.

1. Перекличка производится в алфавитном порядке в начале заседания и после каждого перерыва с целью установления кворума.

2. Председатель может по своему усмотрению проводить перекличку для проверки наличия кворума в любой момент заседания.

3. Делегаты, чью делегацию назвали при перекличке заявляют статус «Присутствует».

 

Пункт №13. Кворум.

1. Кворум Совета Безопасности составляет простое большинство делегатов комитета (50% +1 от количества зарегистрированных делегатов), которое позволяет начать работу Совета и считать его работу легитимной.

2. В случае, если в зале заседания находится меньшее число делегаций Совета Безопасности, Президиум объявляет перерыв до момента наличия в зале заседания кворума.

Пункт №15. Регламент.

1. После проведения переклички и установления кворума поднимается вопрос об установке регламента выступлений.

2. Соответствующее процедурное предложение может быть поднято как президиумом, так и делегатами.

3. Если в формулировке процедурного предложения об установлении регламента не оговаривается наличие права на продление данного времени путем голосования, то это право включается автоматически.

4. В предложении об установлении регламента может производиться разделение временного лимита на само выступление и на вопросы.

5. В предложении об установлении регламента может включаться лимит на количество вопросов.

6. Регламент принимается простым большинством.

7. Для изменения регламента необходимо аргументированное обоснование, а также рассмотрение процедурного предложения о пересмотре регламента.

 

Раздел IV. Виды дебатов.

Раздел V. Голосование

Раздел VI. Вопросы и процедурные предложения

Пункт №25. Поддержка.

1. Для рассмотрения любого процедурного предложения необходимо наличие минимальной поддержки в лице хотя бы одного делегата.

2. В случае, если процедурное предложения не получает поддержки, оно не выносится на голосование.

 

Пункт №37. Право на ответ

1. Каждый делегат может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства или организации был нанесен ущерб в ходе выступления.

2. Заявление о намерении делегации воспользоваться правом на ответ подаётся не позднее пяти минут после предполагаемого нанесения ущерба её репутации.

3. Для предоставления права на ответ требуется письменное или устное изложение оснований требования делегации в президиум.

4. Вопрос о предоставлении права на ответ решается председателем, и это решение не может быть оспорено.

5. В случае если делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты.

6. После выступления делегата с правом на ответ вопросы к оратору и ответные выступления не предусматриваются.

7. Право на ответ недопустимо.


Раздел VII. Ход работы.

Пункт №38. Открытие заседания Совета Безопасности.

1. Председатель объявляет заседание Совета Безопасности открытым после торжественной церемонии открытия Модели.

 

Пункт №41. Авторы проекта.

1. Проект резолюции должен насчитывать 3 подписи делегаций, зарегистрированных на заседании для принятия его Президиумом на экспертную правку.

2. Делегаты могут быть авторами и подписантами только одного проекта резолюции одновременно.

3. Наблюдатели имеют право участвовать в разработке проектов резолюций.

4. Наблюдатели могут являться авторами проектов резолюций лишь в случае наличия поддержки хотя бы одного члена Совета Безопасности.

 

Раздел IX. Поправки.

Пункт №47. Подача поправок.

1. После принятия проекта резолюции Президиум устанавливает крайний срок подачи поправок.

2. Поправки подаются эксперту установленным в ходе заседаний образом и проходят экспертную правку.

3. Поправки, заведомо искажающие первоначальный смысл пункта или общий смысл проекта, не рассматриваются.

4. Проверки могут удалять или изменять существующие пункты резолюции, либо же добавлять новые пункты.

5. Для предоставления поправок требуется авторство одного делегата.

6. Наблюдатели могут выступать авторами поправок, а также участвовать в их составлении.

7. Члены Советы и наблюдатели могут выступать авторами неограниченного количества поправок.

 

Оглавление

Раздел I. Общие положения. 4

Пункт №1. Правила процедуры. 4

Пункт №2. Нарушение правил процедуры. 4

Пункт №3. Повестка заседания. 4

Пункт №4. Рабочий язык. 4

Раздел II. Правила поведения участников Совета Безопасности. 5

Пункт №5. Президиум. 5

Пункт №6. Полномочия Председателя. 5

Пункт №7. Полномочия Сопредседателя. 5

Пункт №8. Полномочия Эксперта. 6

Пункт №9. Члены Совета Безопасности. 6

Пункт №10. Наблюдатели. 6

Раздел III. Порядок проведения заседаний. 8

Пункт №11. Начало заседания. 8

Пункт №12. Перекличка. 8

Пункт №13. Кворум. 8

Пункт №14. Простое и квалифицированное большинство. 8

Пункт №15. Регламент. 8

Пункт №16. Представление позиций стран. 8

Раздел IV. Виды дебатов. 10

Пункт №17. Формальные дебаты. 10

Пункт №18. Неформальные дебаты под председательством. 10

Пункт №19. Неформальные дебаты без председательства. 10

Раздел V. Голосование. 11

Пункт №20. Порядок проведения голосования. 11

Пункт №21. Голосование Совета Безопасности по вопросам процедуры. 11

Пункт №22. Голосование Совета Безопасности касательно вопросов по существу. 11

Раздел VI. Вопросы и процедурные предложения. 12

Пункт №23. Приоритетность вопросов и процедурных предложений. 12

Пункт №24. Рассмотрение вопросов и процедурных предложений. 12

Пункт №25. Поддержка. 12

Пункт №26. Вопрос личной привилегии. 12

Пункт №27. Вопрос по голосованию. 13

Пункт №28. Вопрос к председателю. 13

Пункт №29. Вопрос к оратору. 13

Пункт №30. Вопрос к эксперту. 13

Пункт№ 31. Предложение об установлении регламента. 14

Пункт №32. Предложение о продлении времени выступления оратора. 14

Пункт №33. Предложение о перерыве в работе комитета. 14

Пункт №34. Предложение о переходе к голосованию. 14

Пункт №35. Предложение о проведении поимённого голосования. 14

Пункт №36. Предложение о завершении работы Совета. 15

Пункт №37. Право на ответ. 15

Раздел VII. Ход работы. 16

Пункт №38. Открытие заседания Совета Безопасности. 16

Пункт №39. Представление позиций стран. 16

Раздел VIII. Проекты резолюций. 17

Пункт №40. Выработка проектов резолюции. 17

Пункт №41. Авторы проекта. 17

Пункт №42. Экспертная правка. 17

Пункт №43. Представление проектов резолюций. 17

Пункт №44. Дебаты по проектам резолюций. 17

Пункт №45. Голосование по проектам резолюций. 17

Пункт №46. Согласительная комиссия. 18

Раздел IX. Поправки. 19

Пункт №47. Подача поправок. 19

Пункт №48. Приоритетность поправок. 19

Пункт №49. Поправки на удаление. 19

Пункт №50. Поправки на изменение. 19

Пункт №51. Поправки на добавление. 19

Пункт №52. Рассмотрение поправок. 19

Пункт №53. Поправки к поправкам. 20

Пункт №54. Дружественные поправки. 20

Пункт №55. Отзыв поправок первого и второго порядка. 20

Раздел X. Итоговый проект резолюции. 21

Пункт №56. Представление проекта резолюции. 21

Пункт №57. Голосование по Итоговой Резолюции. 21

Пункт №58. Право ветирования Итоговой Резолюции. 21

Пункт №59. Подписание принятой резолюции. 21

Раздел XI. Завершение работы Совета. 22

Пункт №60. Закрытие заседания Совета. 22


 

Раздел I. Общие положения.

Пункт №1. Правила процедуры.

1. Настоящие Правила процедуры (далее – Правила) Совета Безопасности ООН утверждаются до начала Модели.

2. Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом Ростовской Международной модели ООН

3. Председатель имеет преимущественное право толкования настоящих правил процедуры.

4. Председатель не вправе превышать свои полномочия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.064 с.)