Храни ее в тайне и не открывай Никому. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Храни ее в тайне и не открывай Никому. »



«(46) Как горючее поддерживает огонь и маслолампу, так и проживающий в теле не покидает его, пока тело наполнено лунным нектаром.»

«(47) Постоянно сглатывая слюну, он может пить амараваруни. Я отношу его к высокой (унаследованной) родословной. Другие разрушают свое наследство.»

«(44) С языком, направленным вверх, знаток йоги пьет жидкость луны. Через пятнадцать дней смерть побеждена.»

«(45) Тело йога навсегда заполнено нектаром луны. Даже если он будет укушен королем змей (Такшакой), он не будет отравлен.»

Термин Кхечари состоит из двух – кхе (небо) и чар (движущийся). Так кхечар значит «тот, кто летит или движется в небе». Поэтому кхечаром может быть птица, летающий змей, облако, планета, летящий ангел, или божество второго порядка (дева).

Имя Кхечари весьма уместно, потому что практикующий эту мудру Йог способен летать в пространстве подобно птице или ангелу.

В Йога Кундали Упанишад (2:16-17) говориться:

«Йог, который во время повторения этой бидж мантры практикует кхечари мудру, становиться повелителем всех кхечаров (летающих существ). После того, как он сбросит свое тело, йог пребывает во вселенной вечно, паря в обширных пространствах эфира».

Термины санскрита кха, вьома, набхо, и акаша могут быть переведены как «пространство» так и «мозг». Так, в йоговской терминологии, верхняя часть головы, соотносящаяся с головным мозгом, известна как «небо тела йога». Эти описания указывают на то, что деятельность Кхечари Мудры сосредоточена на области головного мозга. В действительности язык проникает в «пространство» тела йога через особенный проход в черепе во время практики этой мудры.

Поскольку язык йога остается четко зафиксированным в проходе черепа во время практики Кхечари Мудры, другой часто употребляемый термин для ее описания - это джихва бандха, или языковой замок. Замок языком необходим для успешной практики выполнения шейного замка (джаландхара бандха мудры). Так все мудры, в которых проявляется шейный замок, обязательно включают в себя выполнение джихва бандха, или языкового замка.

Хатха Йога Прадипика (3:53) говорит о важности кхечари мудры следующее:

«Есть только одно семя вселенной, из которого происходит вся вселенная. Есть только одна важная мудра, которая называется Кхечари, из которой проявляются все другие мудры. Есть только один Бог, который существует без поддержки других. И есть только одно состояние, известное как манонмани, или полная стабильность ума».

      В том же тексте (1:45) сказано:

      «Нет позы важнее сиддхасаны, более важной задержки дыхания, чем кевала кумбхака,- полное прекращение дыхания, более важной мудры, чем кхечари, или более эффективного средства ментального сосредоточения, чем наада,- тонкий внутренний звук».

Кхечари мудра проявляется, когда йог обращает свой язык вверх, вкладывает его в особый проход в черепе, и сосредотачивает свой внутренний взор на межбровье. Это, если коротко, техника выполнения кхечари мудры.

В противовес искусственной, настоящая Кечари Мудра проявляется спонтанным образом. Она полноценна во всех аспектах и приносит все плоды и духовные переживания, упомянутые в текстах по йоге. Истинная Кечари Мудра достигается через естественную и спонтанную практику, без вовлечения внешних инструментов или искусственных манипуляций.

Естественные техники характеризуются тремя этапами Кхечари Мудры: чххедана,– подрезание, чалана,– движение, и дохана,– доение, однако эти формы развития возникают спонтанным образом и происходят исключительно на сильном высвобождении Праны,– внутренней жизненной силы.

В этом спонтанном процессе язык йога не проскальзывает просто в носоглотку. Вместо этого он автоматически раскрывает тайный проход, расположенный над носоглоткой. В терминах йоги этот секретный проход известен как Аашам Двара,– Десятые Врата. Существует скрытая полость, находящаяся на другой стороне этого прохода десятых врат, и называется она капала кухара, или полость в черепе. Этот скрытый проход формирует часть основания черепа, на котором расположен головной мозг. Он раскрывается только тогда, когда язык спонтанно активируется через силу Праны. Этот аспект отсутствует во всех искусственных техниках.

Когда язык полностью проходит этот скрытый черепной проход, кхечари мудра завершена. Затем, естественно, следует фиксация внутреннего созерцания на межбровье, и ум полностью поглощается в этом пространстве. Спонтанная Кхечари Мудра совершенна со всех сторон.

СЕКРЕТ КХЕЧАРИ МУДРЫ

      Единственная цель данного описания – познакомить читателя с разницей между искусственной и спонтанной (истинной) кхечари мудрой.

Когда эта мудра возникает спонтанно, язык переворачивается и втягивается назад посредством силы Праны,- жизненной энергии. В результате этого уздечка языка обрывается спонтанно, без помощи посторонних инструментов. Далее язык продолжает вытяжение еще дальше к небному язычку, пока его кончик не коснется стенки глотки. По мере своего удлинения язык начинает надрывать особые мышцы носоглоточной полости. Со временем мягкая мышечная структура, такая как небный язычок, изолируется. Они становятся мышечным образованием длинной в два сантиметра и шириной в полтора. Это мышечное образование связано с верхом носоглоточных проходов у основания стенки клиновидной пазухи, где его изогнутое окончание свисает вниз. В йоговских терминах это маленькое мышечное образование, напоминающее формой язык, известно как ламбика, санскритское слово, которое означает «свисающий вниз» или «кулон», «подвеска».

ДЕСЯТЫЕ ВРАТА

Древние писания рассказывают об особых признаках кхечари мудры. В Йога Шикха Упанишад (5:40-41) говориться:

«Когда язык в перевернутом состоянии втягивается в черепную полость (капала вивара), внутренний взор утверждается в межбровье, и возникает кхечари мудра. Когда полость над ламбикой (мышечным образованием) запечатана кхечари мудрой, нектар больше не поглощается огнем, находящимся в центре тела, и жизненный воздух становиться стабильным».

В Хатха Йога Прадипике (3:37) утверждается:

«Переверните язык кверху и введите его в место тривени или трипатха (место пересечения иды, пингалы и сушумна нади), которое известно как вьома чакра. Это кхечари мудра».

В Шива Самхите (4:31) Господь Шива сказал:

«Оберните язык назад, зафиксируйте его в полости над ламбикой (подвеской), и со всей осторожностью подведите его к колодцу нектара (судхакупа). Я описываю эту кхечари мудру по просьбе свои преданных».

Эти выдержки указывают на то, что во время кхечари мудры язык вводиться в полость, расположенную в области головного мозга, где сочится нектар. Это говорит о том, что язык должен пройти выше дыхательных протоков и войти в голову. Соответственно, язык должен проложить себе проход в основании черепа и проникнуть через костную полость синуса. Этот проход не существует; он должен быть проложен языком под воздействием силы праны. Новый проход называется дашам двара, или десятые врата. Другие девять врат человеческого тела это: два глаза, два уха, две ноздри, и также рот, анус, гениталии. Десятые врата, дашам двара, создаются спонтанно в процессе кхечари мудры.

Десятые врата (дашам двара) расположены рядом с корнем ламбики (свисающим мышечным образованием) у верхнего основания клиновидной пазухи. Прямо перед ламбикой расположено мышечное кольцо, которое при необходимости открывается или сокращается. Во время спонтанной практики кхечари мудры язык открывает этот сокрытый проход. Когда кончик языка проникает в этот подвижный проход, он оказывается в прямом соприкосновении с косным основанием клиновидной пазухи, которое в современной анатомии известно как клиновидный клюв. Под воздействием высвобожденной силы праны язык пробивает эту костную основу.

В связи с этим Йога Кундали Упанишада (2:37) поясняет:

«Постепенно язык пробивается через эту несокрушимую дверь в голове».

Далее по тексту (2:40) сказано:

«Когда язык достигает Брахмабила (ведущей к Высшему Духу полости) через неизвестный проход, он пробивает Брахмаргал (затвор Брахмы), который закрывает врата к Высшему Духу. Эта задача трудно выполнима даже для девов (небожителей)».

Здесь в тексте «несокрушимая дверь» относиться к нижней стенке клиновидной пазухи синуса. Под «затвором» имеется ввиду кость сверху клиновидной пазухи. После прохождения через первое косное образование язык проходит в клиновидную пазуху. По мере своего продвижения он разрушает находящуюся в этой полости перегородку. Постепенно вся клиновидная полость заполняется языком. На этом этапе язык должен пробить Брахмаргал, последнее препятствие на пути к Высшему Духу, расположенное сверху клиновидной пазухи. Только тогда язык сможет наслаждаться нектаром, сочащимся с гланды головного мозга (гипофиза). Когда это достигается, кхечари мудра считается выполненной.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Хоть кхечари мудра и является наиболее благоприятной и интригующей из всех мудр, сама практика овладения ею опасна. В Йога Кундали Упанишад (2:39) дается следующая рекомендация:

«Человек должен практиковать кхечари мудру шаг за шагом, не торопясь. Тот, кто поспешит в практике этой мудры, столкнётся с погибелью своего тела».

Поэтому дополнительное предостережение будет уместным. Практикующему не рекомендуется изучать приведенное здесь описание, или любое другое, с целью искусственных манипуляций с мышцами и костями, в своей рьяной попытке найти врата к освобождению. Весьма вероятно, что такая попытка закончиться фатально. Поэтому истинному последователю йоги рекомендуется обучиться настоящим спонтанным техникам кхечари мудры у опытного Гуру, или духовного наставника.

В Йога Кундали Упанишад (2.8) также сказано:

«Когда практикующий обретает секрет кхечари мудры из уст своего Гуру, только он один достигает полного успеха в соответствии с описаниями текстов по йоге».

И далее (2.14-15) рекомендуется:

«Отправляйся в то место, где пребывает Гуру, который может обучить этой Божественной Йоге. Сначала познай от него науку кхечари мудры, а затем погрузись в практику под его руководством основательно и ревностно, оставив все формы праздности и лени».

ДОСТИЖЕНИЕ КХЕЧАРИ МУДРЫ

Овладеть кхечари мудрой не так-то просто. Тому, кто намерен овладеть этой мудрой, придется приложить невероятные усилия Хоть понять эту науку совсем не просто, гораздо сложнее выполнить ее реальные техники. Йога Кундали Упанишад (2.6) говорит:

«Человек может получить правильные научные знания кхечари мудры после многих рождений, но даже после сотен жизней так и не овладеть настоящими техниками ее выполнения».

Даже после получения правильных техник от опытного Гуру все же очень сложно овладеть кхечари мудрой во всех ее аспектах. Для овладения этой мудрой потребуется не месяцы, а годы. После начала практики уйдет по крайней мере двенадцать лет, прежде чем кончик языка сможет достичь клиновидной полости. Только после этого язык может начать проникновение в этот сокрытый проход и его заполнение. Это возможно только в случае, если практик очень серьезен, практикует терпеливо и регулярно - и с должной настойчивостью и упорством непрерывно устремлен к своей цели.

Через практику кхечари мудры человек достигает брахмачарьи (воздержания), контроля над праной (жизненным воздухом) и безмолвия ума. Этот процесс ведет к достижению самадхи, высшему просветлению, также как и к сверхъестественным силам, известным как сиддхи.

Йог также обретает свободу от болезней, увядания и смерти через омоложение своего смертного тела и его трансформации в нерушимое Божественное Тело (Дивья Шариру). В Йога Кундали Упанишад (2:3) говориться:

«Тот, кто на этой земле знает кхечари мудру, разрушает болезни, старость и смерть».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.013 с.)