Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа производственной практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОЧУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (Б2.В.03 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ) Направление подготовки: Психология» Профиль подготовки: Общий
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Объекты профессиональной деятельности: Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия Форма обучения: Очная, заочная Сочи-2019 ОЧУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (Б2.В.03 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ) Направление подготовки: Психология» Профиль подготовки: Общий
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Объекты профессиональной деятельности: Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия Форма обучения: Очная, заочная Сочи-2019 Печатается по решению Редакционно-издательского совета ОЧУВО «Международный инновационный университет»
Автор-составитель: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор
Производственная практика (Б2.В.03 Научно-исследовательская работа) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по проведению научно-исследовательской работы, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач.
Содержание программы производственной практики (Б2.В.03 Научно-исследовательской работы) основано на компетентностном подходе к обучению студентов и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».
© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2019 СОДЕРЖАНИЕ
Вид, способ и форма проведения практики
Вид практики: производственная практика. Тип практики: научно-исследовательская работа (НИР). Способ проведения практики: стационарная форма. Практика проводится дискретно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.
Цели и задачи практики Цель научно-исследовательской работы: формирование у обучающихся исследовательских умений и навыков, а также освоение технологий проведения прикладных научных исследований. Задачи научно-исследовательской работы: · овладение знаниями конкретных научных проблем, разрабатываемых бакалавром; развитие навыка формулирования и решения задач, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы;
· формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; · формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии; · обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства; · развитие способности самостоятельно формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической практики и требующие углубленных профессиональных знаний; · приобретение навыков оценки научной и практической значимости результатов выполненного исследования; · формирование практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы в области психологии, а также в составе научного коллектива; · овладение навыками проведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий. 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс выполнения научно-исследовательской работы направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП: Компетенции |
Перечень планируемых результатов по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знать: сущность процесса познания; основные философские категории; основы философского учения о бытии; роль философии в жизни человека и общества; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды. Уметь: выбирать в зависимости от требуемых целей законы философии, необходимые для познания или предметно-практической деятельности; ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, мировоззренческой позиции и профессиональных навыков. Владеть: пониманием роли философии в истории человеческой культуры; знанием об основных этапах развития мировой философской мысли;знаниями о научной картине мира; навыками работы с основными философскими категориями; приемами ведения научной дискуссии и полемики; владеет навыками публичной устной речи и письменного аргументированного изложения своей позиции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; систему работы использования современных информационных технологий и Интернет в работе психолога с учетом основных требований информационной безопасности; значение и место библиографического поиска, особенности библиографического поиск. Уметь: работать с компьютером; управлять современными техническими средствами; осуществлять поиск информации с использованием различных информационно-поисковых систем. Владеть: навыками самостоятельной работы в системе компьютерных технологий; навыками использования современных информационных технологий и системы Интернет с учетом основных требований информационной безопасности; элементарными основами библиографического описания документов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-6 | научно-исследовательская деятельность: способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности | Знать: базовые понятия в области психодиагностики как науки и практики; психометрические основы психодиагностики, профессионально-этические принципы в психодиагностике базовые теории личности. Уметь: разрабатывать программу психодиагностического исследования личности выбирать методики, адекватные целям и задачам исследования выполнять нормативные предписания процедуры психодиагностики личности обрабатывать и интерпретировать результаты методик, формулировать заключения на их основе; составлять психологический портрет личности. Владеть: навыками планирования и процедурной организации в применении методов и методик диагностики мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций; навыками использования психодиагностических методик в практической и научно-исследовательской работе. адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-7 | способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии | Знать: способы разработки психологических исследований; классификацию методы и методологию их применения, технологию работы психодиагностических методов и основные требования к объективности психодиагностического исследования. Уметь: разрабатывать программы психологических исследований подбирать психодиагностический инструментарий, интерпретировать и формулировать выводы и заключения. Владеть: методами проведения стандартного прикладного исследования: методами сбора эмпирических данных, методами математической обработки полученных результатов, методами интерпретации полученных данных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-8 | способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии | Знать: основные стандарты осуществления прикладного исследования; процедуру, стратегию, методологию и методику проведения стандартных прикладных психологических исследований; специфику реализации научного психологического метода при проведении прикладного исследования в определенной области психологии; основы методологии научного психологического исследования при работе с человеком, группой, организацией в различных условиях функционирования; способы презентации результатов исследования. Уметь: проектировать и реализовывать стандартное прикладное исследование в конкретной области психологии; формулировать методологический и процедурный разделы программы исследования; грамотно выбирать и применять методы научных исследований в соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой; проводить прикладные психологические исследований на основе профессиональных знаний, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; анализировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. Владеть: навыками проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; критериями выбора психодиагностических методик и формирования выборки при проведении стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; естественнонаучным подходом к анализу психологических явлений и их взаимосвязей; способностью к критическому анализу результатов собственной профессиональной деятельности на основе объективных (независящих от мотивов и личностных качеств познающего субъекта) показателей. |
4. Место практики в структуре образовательной программы
|
|
Производственная практика (Б2.В.03 Научно-исследовательская работа) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного пространства высшего образования (ФГОС ВО).
Научно-исследовательская практика предшествует преддипломной практике и государственной итоговой аттестации.
Научно-исследовательская работа направлена на развитие способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в профессиональной деятельности.
Производственная практика является важнейшей составляющей учебного плана подготовки бакалавров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных обучающимися:
|
- Б1.Б.26 Педагогическая психология;
- Б1.В.07 Экспериментальная психология;
- Б1.Б.38 Организация научного исследования;
- Б1.В.04 Основы консультативной психологии;
- Б1.В.08 Психология труда, инженерная психология и эргономика и др.
Компетенции, полученные в процессе выполнения учебной практики, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты выпускной квалификационной работы).
Итоговый этап
Практика предполагает выполнение индивидуального задания. Содержание индивидуального задания зависит от специфики базы практики, а также интересов практиканта и его степени подготовленности по тем или иным направлениям.
Индивидуальное задание согласовывается с руководителем практики. Его содержание определяется спецификой подразделения (отдела), за которым закреплен студент. В случае необходимости также допускается свободный выбор темы индивидуального задания. Основная цель при выполнении индивидуального задания - закрепить полученные студентом при обучении и прохождении практики теоретические знания и применить их для решения практических задач.
Примерные темы индивидуальных заданий:
1. Разработка методических указаний для обучающихся по работе в электронно-образовательной среде и выполнению различных видов занятий, заданий.
2. Участие в научно-исследовательских, научно-практических конференциях университета по психологическим тематикам во время практики.
3. Посещение, наблюдение и анализ занятий, их актуальность, оценка качества.
4. Изучение психологической литературы отечественных и зарубежных психологов-практиков по оказанию психологической помощи.
5. Составление обзорных и аналитических записок научных публикаций в области психологии.
6. На основе изученных материалов теоретическое обоснование проблемы и оказание психологической помощи (психологическое консультирование и психокоррекция).
7. Изучение и анализ рабочих программ профильным дисциплинам по направлению подготовки «Психология» (бакалавриат), анализ мировых курсов по психологии и предложения по их совершенствованию.
8. Проведение исследовательской работы по актуализации литературных источников в программах профильных дисциплинам направления подготовки «Психология».
9. Создание слайд-лекций по профильным дисциплинам направления подготовки «Психология».
10. Разработка проектных заданий, сценариев деловых игр, коллективных тренингов по профильным дисциплинам направления подготовки «Психология» (бакалавриат).
Отчет по практике.
По результатам практики обучающиеся оформляют отчет в соответствии с программой и индивидуальным заданием на практику, отражающим выполненную во время практики работу, полученные навыки и умения.
Отчет по практике (Приложение 6) содержит следующие структурные элементы:
· титульный лист;
· содержательную часть отчета.
Содержательная часть отчета по практике включает следующие элементы:
· введение (место, сроки и продолжительность практики);
· основная часть отчета. Основная часть отчета является обязательной и включает:
- цели и задачи прохождения практики;
- краткие сведения о базе практики;
- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики;
- описание организации работы в процессе практики;
- описание практических задач, решаемых обучающимися за время прохождения практики;
· заключение (необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики);
· список использованных источников;
· приложения (выдержки из устава предприятия и т.п.).
Правила оформления отчета.
При оформлении отчета следует учитывать следующие требования, установленные кафедрой:
1. Отчет составляется печатным способом (с использованием компьютера) на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297мм). Оптимальный объем отчета – 10 страниц печатного текста без приложений. Все листы отчета скрепляются в скоросшивателе.
2. Размеры полей: левое поле – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.
Гарнитура (название) шрифта – Times New Roman, кегль (размер) шрифта – 14 п.т. Шрифт должен быть четким, черного цвета.
При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине). Абзацный отступ составляет 1,25 см и одинаков по всему тексту, межстрочный интервал – полуторный, интервалы перед и после абзаца – 0 п.т.
3. В тексте рекомендуется соблюдать единство терминов, условных обозначений, общепринятых сокращений слов. Меры следует обозначать в соответствии с установленными стандартами, а числа должны приводиться без избыточного количества знаков.
4. Разделы отчета обозначаются прописными (заглавными) буквами, подразделы обычным текстом. Если название состоит из нескольких предложений, то они разделяются точкой. Разделы (а также содержание, введение, заключение, список использованных источников) начинаются с новой страницы, подразделы продолжают страницу. Названия разделов (а также заголовки СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ), подразделов записывают с абзацного отступа.
Между названием раздела и названием подраздела – один полуторный интервал (обычный). Между последней строкой заголовка и текстом – 2 полуторных интервала (одна пустая строка полуторного интервала).
5. Разделы отчета нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки в конце. Номер подраздела состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер подраздела внутри текущего раздела. Точка в конце названия раздела, подраздела не ставится, переносы не допускаются, названия разделов, подразделов не подчеркиваются.
6. Ссылки на использованные источники приводятся по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и конкретной страницы. Например: [12, с. 65].
7. Иллюстративный материал (например, формы договоров на обслуживание, выдержки из устава предприятия) выносится в приложения к отчету.
На все приводимые рисунки, таблицы, приложения должны быть сделаны ссылки, которые указываются в круглых скобках. Например: (Рис.1), (Таб. 2).
8. Приложения в виде таблиц, расчетов, документов и т.п. нумеруются и в тексте на них обязательно должна быть ссылка.
Компетенции
Перечень планируемых результатов по практике
Итоговая оценка уровня сформированности компетенций ОК-1, ОПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 определяется в период государственной итоговой аттестации.
В процессе научно-исследовательской работы компетенции также формируются поэтапно. Основными этапами формирования указанных компетенций при прохождении производственной практики является последовательное изучение содержательно связанных между собой тем и выполнение заданий. Изучение каждой темы предполагает овладение обучающимися необходимыми дескрипторами (составляющими) компетенций. Для оценки уровня сформированности компетенций в результате прохождения практики предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме зачета с оценкой.
Учебно-методическое
Образовательные технологии,
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Университет и Профильная организация объединяют свои усилия и способствуют развитию сотрудничества в сфере подготовки и распределения кадров из числа лиц, обучающихся в ОЧУВО «Международный инновационный университет» по направлению подготовки ___________________________________________________________________
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Права и обязанности Университета:
2.1.1. Осуществлять качественную подготовку специалистов согласно учебным планам, в соответствии с предъявляемыми требованиями к уровню образования для данного вида профессиональной деятельности.
2.1.2. До начала практики представить Профильной организации программу практики и рабочий график (план) проведения практики.
2.1.3. Представить Профильной организации список обучающихся, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.
2.1.4. Направить обучающихся на практику в сроки, установленные рабочим графиком (планом) проведения практики.
2.1.5. Содействовать в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в Профильной организации.
2.2. Права и обязанности Профильной организации:
2.2.1. Согласовывать индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
2.2.2. Предоставлять рабочие места обучающимся.
2.2.3. Обеспечивать безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда.
2.2.4. Проводить инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
2.2.5. По окончании практики дать характеристику-отзыв о работе каждого обучающегося-практиканта.
2.2.6. По результатам прохождения практики предоставить Университету заявки на трудоустройство обучающихся-практикантов по выбранной ими профессии на базе Профильной организации.
СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.
Срок действия договора ________ лет.
3.2. Если ни одна сторона в трех месячный срок до истечения настоящего договора не заявит о намерении его расторгнуть, договор автоматически пролонгируется на срок _____год(а).
3.3. Срок действия договора может быть сокращен только по соглашению сторон.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.
4.2. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
4.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть сделаны в письменной форме и подписаны сторонами.
4.4. Приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью и должны быть сделаны в письменной форме и подписаны сторонами.
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1. Ф.И.О. обучающегося _______________________________________
2. Направление подготовки _________________________________________
(шифр, наименование направления подготовки)
3. Профиль/магистерская программа/направленность программы_________
_______________________________________________________________
4. Курс ___________________ Форма обучения ________________________
5. Вид практики___________________________________________________
6. Тип практики___________________________________________________
7. Сроки прохождения практики_____________________________________
8. Место прохождения практики_____________________________________
№ п/п | Виды деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении (подпись) |
1. | Обсуждение с научным руководителем целей, задач и ожидаемых результаты исследования (работы) | ||
2. | Совместно с руководителем работы определение конкретных задач | ||
3. | Выполнение анализ источников информации, систематизация и обобщение результатов анализа | ||
4. | Выбор методов исследования и, в случае необходимости модификация их | ||
5. | Обработка и обобщение полученной информации | ||
6. | Интерпретация содержательной информации | ||
7. | Обобщение результатов проделанной работы, обоснование итоговых выводов, рекомендаций и предложений, направленные на практическое решение выбранной проблемы | ||
8. | Подготовка аналитического отчета по результатам НИР | ||
9. | Подготовка тематического выступления (доклада) о проведении НИР |
Обучающийся___________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Руководитель практики от Университета _______________________________
(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, подпись)
Руководитель практики от профильной организации _____________________
(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, подпись)
Зав. кафедрой_______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, подпись)
Приложение 3
Индивидуальные задания для обучающегося,
ОЧУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра _________________________
Курс ___
Форма обучения __________
_______________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
Направление подготовки __________________________________
Направленность (профиль) программы ______________________
ДНЕВНИК
Практики
_______________________________________________________
(вид практики)
_______________________________________________________
(тип практики)
Сочи – 20__
ПАМЯТКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________
2. Направление подготовки _________________________________________
3. Направленность (профиль) программы _____________________________
4. Курс _______________
5. Форма обучения _____________________
6. Вид практики ___________________________________________________
7. Тип практики ___________________________________________________
8. Сроки прохождения практики _____________________________________
9. Место прохождения практики _____________________________________
10. Руководитель практики от университета ____________________________
11. Руководитель практики от профильной организации __________________
Дата направления на практику «____» ________________ 20__ г
Дата окончания практики «____» ___________________ 20___ г.
Руководитель практики от университета ________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Руководитель практики от профильной организации _____________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
М. П.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.136 с.)