В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности у обучающихся формируются следующие компетенции и по итогом практики обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты:
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Перечень планируемых результатов
|
ОПК-1
| способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Уметь: использовать современные информационные технологии при решении профессиональных задач
Владеть: приёмами и методами профильного использования современных информационных технологий, навыками поддержания информационной безопасности при решении стандартных задач профессиональной деятельности
|
СПК-2
| способностью и готовностью к овладению специфическими целями и методами основных направлений психологического консультирования
| Знать: основные цели и методы психологического консультирования с позиции разных подходов в психологической науке
Уметь: ставить цели, осуществлять психологическое консультирование с использованием разных методов
Владеть: методами основных направлений психологического консультирования
|
ПК-1
| способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Уметь: применять программы и методы, направленные на гармонизацию психического функционирования человека и предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии;
Владеть: навыками анализа последствий влияния на человека профессиональной деятельности, а также стандартными программами профилактики отклонений в социальном и личностном статусе.
|
ПК-2
| способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
| Знать:психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов, методы математико-статистической обработкой данных
Уметь:осуществлять отбор и применение психодиагностических методик адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов
Владеть:основными приемами диагностики, критериями выбора психодиагностических методик, способами их последующей математико-статистической обработки
|
ПК-3
| способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Знать: основные подходы, методы и способы оказания психологической помощи и психологического воздействия на индивида, группу, сообщество;
Уметь: профессионально воздействовать на индивида, группу, сообщество, с целью оказания психологической помощи, в рамках профессиональной компетенции
Владеть: навыками осуществления стандартных процедур, реализации традиционных методов и технологий, направленных на оказание психологической помощи
|
ПК-4
| способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Знать: основные закономерности функционирования и развития психики, а также личностные, возрастные и социальные факторы, влияющие на это развитие с позиции разных психологических подходов;
Уметь: анализировать и сопоставлять психологические теории, описывающие влияние на функционирование и развитие психики личностных, возрастных и социальных факторов с реальной ситуацией, возникающей в процессе деятельности человека
Владеть: методами анализа и выявления специфики функционирования и развития психики, позволяющими учитывать влияние возрастных этапов, кризисов развития, гендерных, этнических, профессиональных и других факторов
|
ПК-5
| способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| Знать: принципы и особенности методов психологической диагностики различных психических процессов, свойств и состояний в норме и при психических отклонениях;
Уметь: прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях
Владеть: навыками анализа изменений и динамики развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях
|
ПК-6
| способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
| Знать: профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности;
Уметь: ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности
Владеть: навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью ее оптимизации
|
ПК-7
| способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
| Уметь: реализовывать общепрофессиональные знания из различных научных и научно-практических областей психологии в процессе исследовательской деятельности;
Владеть: навыками проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.
|
ПК-8
| способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии
| Уметь: проектировать и реализовывать стандартное прикладное исследование в конкретной области психологии;
Владеть: навыками организации исследования, приемами и методами сбора эмпирической информации, способами обработки и интерпретации полученных данных.
|
ПК-9
| способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
| Знать: особенности развития, социализации, образовательной и профессиональной деятельности людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
Уметь: анализировать психологические проблемы, возникающие в процессе социализации, образовательной и профессиональной деятельности людей с ограниченными возможностями
Владеть: навыками реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, с целью гармонизации их психического функционирования
|