Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления
1. Способность выделять существенное. Способность выделять существенные признаки (сравнение) Инструкция: Перед скобками слово, а в скобках еще 5 слов. Найди и подчеркни два слова из написанных в скобках, которые наиболее существенны для слова перед скобками. Ответы: Оценка: подсчитывается количество правильных ответов, каждый оценивается в 1 балл. 2) Сравнение. Цель: установить уровень развития у учащихся умения сравнивать предметы, понятия. Учащимся предъявляются или называются какие-либо два предмета, либо понятия. Например: Книга – тетрадь солнце – луна Лошадь – корова сани – телега Линейка – треугольник дождь – снег Озеро – река Каждый ученик на листе бумаги должен написать черты сходства – слева, а справа – черты различия названных предметов, понятий. На выполнение задания по одной паре слов дается 4 минуты. После этого листки собираются .Оценка: 2 балла, если дается обобщающее слово (производится классификация); 3) Обобщение. Предлагается два слова. Учащемуся нужно определить, что между ними общего. Время 3-4 минуты. Жидкость – газ Предательство – трусость Водохранилище – канал Школа – учитель Сумма – произведение Оценка: 2 балла, если дается обобщающее слово (производится классификация); 4) Классификация. Инструкция: вам даны 5 слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Найдите это пятое слово. Учащимся можно предложить 10 заданий. Время – 5 минуты. 1) приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
Оценка: 2 балла, если называется лишнее слово и дается обобщающее слово (производится классификация); 5) Анаграмма. Инструкция: учащимся предлагается анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). Учащиеся должны по данным анаграммам найти исходные слова. а) лбко б) раяи в) упкс г) еравшн д) ркдети е) ашнрри Оценка: подсчитывается количество правильных ответов, каждый оценивается в 1 балл. 6) Анализ отношений понятий (аналогия). Даны 3 слова, первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения, найдите это четвертое слово. Например: песня: композитор = самолет:? а) аэродром б) горючее в) конструктор г) летчик д) истребитель школа: обучение = больница:? а) доктор б) ученик в) лечение г) учреждение д) больной круг: окружность = шар:? а) пространство б) сфера в) радиус г) диаметр д) половина слагаемое: сумма = множители:? а) разность б) делитель в) произведение г) умножение д) деление машина: мотор = лодка:? а) река, б)маяк, в) парус, г) волна, д) берег Оценка: подсчитывается количество правильных ответов, каждый оценивается в 1 балл.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.006 с.) |