Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение законности в оперативно-розыскной деятельности.
Конституционный принцип законности непосредственно указан в ст. 3 Федерального Закона об ОРД и состоит в том, что участники оперативно-розыскной деятельности (оперативники, конфиденты и др.) обязаны точно исполнять требования Конституции Российской Федерации, законодательства и иных правовых актов, составляющих правовую основу оперативно-розыскной деятельности. Обеспечение законности в ОРД обязательно предполагает: - ее осуществление исключительно субъектами, уполномоченными на то оперативно-розыскным законодательством; - то, что никакие события и ничьи деяния не могут стать объектом ОРД, а также никто не может подвергаться воздействию оперативно-розыскных средств, методов и действий иначе, как по решению оперативного работника (оперативника), принятому в соответствии с законодательством в области оперативно-розыскной деятельности; - надлежащее применение оперативно-процессуальных норм, в частности проведение оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с основаниями и с соблюдением соответствующих условий в установленном законодателем порядке и др.; - оформление хода оперативно-розыскного процесса соответствующими документами. Поэтому в случае установления физических лиц и их сообществ, деятельность которых указывает на основании для проведения оперативно - розыскных мероприятий, может заводиться соответствующее дело оперативного учета, где и сосредоточиваются документы, отражающие процесс подготовки и осуществления ОРМ. Однако дела оперативного учета могут не заводиться в случае проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц в связи с необходимостью в сборе данных, требующихся для принятия решений: о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды; о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о допуске к материалам, полученным в результате ее осуществления; об установлении или поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно - розыскных мероприятий; о выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.
В указанных ситуациях оперативно-розыскной процесс оформляется отдельными документами, учитываемыми согласно правилам делопроизводства, установленным в органах, осуществляющих ОРД. Начало и осуществление оперативно-розыскные мероприятия могут быть только в интересах: 1) поиска и фиксации фактических данных, необходимых для установления конкретных лиц и их сообществ, причастных к противоправной деятельности; 2) выявления обстоятельств совершения преступлений и различных противоправных деяний, а также иной информации об оперативной обстановке на территориях и объектах оперативного обслуживания; 3) поиска и фиксации фактических данных, необходимых для раскрытия преступлений; 4) оперативно-розыскного производства по делам оперативного учета, заводимых по фактам тайных, с элементами маскировки преступлений; 5) оперативно-розыскного сопровождения предварительного следствия по уголовным делам; 6) оперативно-розыскного обеспечения деятельности органа, осуществляющего ОРД, в особых условиях (правовой режим чрезвычайного, военного положения, иные чрезвычайные обстоятельства); 7) оперативно-розыскного обеспечения деятельности органа, осуществляющего ОРД, по нейтрализации опасности, угрожающей сотрудникам оперативных подразделений, членам их семей и близким; лицам, оказывающим оперативным работникам содействие на гласной и конфиденциальной основе, а также потерпевшим, свидетелям, другим участникам уголовного процесса; 8) оперативно-розыскного обеспечения исполнения заданий, поступающих из иных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и подразделений субъектов оперативно-розыскной деятельности; 9) раскрытия преступлений международного характера, в том числе в рамках сотрудничества с Интерполом; 10) оперативно-розыскного обеспечения и исполнения запросов, поступающих в органы, осуществляющие оперативно–розыскную деятельность, в соответствии с международными договорами (соглашениями) Российской Федерации о сотрудничестве с соответствующими международными организациями и правоохранительными органами зарубежных государств в сфере борьбы с преступностью;
11) исполнения поручений следователя, указаний прокурора или определений суда по находящимся в их производстве уголовным делам, а также оказания им содействия в производстве отдельных уголовно-процессуальных действий; 12) обнаружения разыскиваемых лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклонившихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших граждан; 13) обеспечения безопасности Президента Российской Федерации, а также других лиц, охраняемых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”; 14) обеспечения охраны государственной границы Российской Федерации; 15) обеспечения оперативной проверки конкретных лиц, если решается вопрос об их соответствии работе на важных государственных постах, в государственных органах, а также учреждениях, организациях, иных объектах, о доступе к государственным или иным охраняемым законом секретам; 16) обеспечения режима и правопорядка, установленного уголовно-исполнительным законодательством в пенитенциарных учреждениях; 17) обеспечения возмещения ущерба, нанесенного в результате преступления. Обязанность должностных лиц оперативных подразделений при проведении оперативно-розыскных мероприятий учитывать их соответствие степени общественной опасности противоправных посягательств и угрозе, различным интересам общества и государства: привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законности; разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушений законности; неотвратимость ответственности в случае нарушения законности. В качестве гарантий законности оперативно-процессуальной деятельности выступают судебный контроль и прокурорский надзор за оперативно-процессуальной деятельностью. Гарантом законности при ее осуществлении также является ведомственный контроль.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.009 с.) |