Упражнения (игры) по коррекции трудностей в обучении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения (игры) по коррекции трудностей в обучении.



Упражнения (игры) по коррекции трудностей в обучении.

1. Упражнение, направленное на увеличение объема и уровня распределения внимания.

Упражнение, направленное на увеличение объема внимания.

Это упражнение лучше проводить коллективно, чтобы школьнику было с кем соревноваться. Приготовьте карточки, составленные по образцу. По сигналу «внимание» покажите учащемуся материал, но не больше, чем на 10 секунд. Учащийся должен постараться прочесть предъявленный материал и записать его. При этом скажите школьнику, что если он записал правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то он выиграл. Если меньше, то проиграл. По мере тренировок увеличивайте объем материала.

Варианты материала:

1) Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв,

например:

РБВЛКТМЦ

ЖКПРЧДЗНТК

КПТНСДШРВТБЧ……….

2) Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв,

например: стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор…

3) Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:

Я бегу

Дай мне

Дым идет ….

Упражнение на увеличение уровня распределения внимания.

- Детям читают вслух предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.

- Ребёнок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми учитель сопровождает рисование. Время выполнения – 1 минута. Подсчитывается количество кругов и сосчитанное число ударов. Чем больше нарисовано кружков и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

- «Счёт с помехой»: ребёнок называет числа от 1 до 20, одновременно записывая на листе бумаги или доске эту последовательность, но в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Затем подсчитывают время выполнения и число ошибок.

2. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.

Упражнение: «Мысленные образы и их эмоциональная окраска».

«Закройте глаза и вообразите следующие картины:

· Осиное гнездо

· Осиное гнездо у вашей двери

· Осиное гнездо у вашей кровати

· Старик на скамейке

· Старик на скамейке на солнце

· Плачущий старик на скамейке на солнце

· Острый нож

· Острый нож, режущий мясо

· Острый нож, режущий вам палец

· Птичка, клюющая корм в саду

· Птичка, купающаяся в луже

· Птичка, взлетающая, спасаясь от кошки

Возьмите листок бумаги и запишите, что вам запомнилось».

Упражнение: «Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно».

Упражнение проводится в два этапа. Т.к. детям в этом возрасте сложно удерживать мысленный образ достаточно долго без подкрепления, то на 1-м этапе необходимо использовать графическое изображение понятия. Учитель говорит детям: «Попробуй­те к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок».  Зрительный образ, прямо отвечающий понятию, возникает легко, почти автоматически, тогда как в случае косвенного соответствия нужны усилия воображения.

Примерный перечень возможных серий:

Серия № 1

1) Грузовик Гнев

2) Веселая игра Дерево Наказание

3) Умная кошка Мальчик-трус Капризный ребенок Хорошая погода Интересная сказка

Серия № 2

1) Весёлый праздник темный лес Отчаяние Смелость Глухая старуха

Серия № 3

1) Сомнение Сила воли Успех Скорость Справедливость

2) Радость Болезнь

3) Быстрый человек Печаль Теплый ветер

4) Зависть

5) День

6) Страх

7) Сильный характер

8) Хороший товарищ

2-й этап – представление слов или фраз в уме, без фиксации на бумаге.

3. Упражнения на осознанное восприятие

Игра: «Нарисуй домик».

    Ребенку предлагают как можно точнее срисовать домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв и цифр. Взрослый говорит: «Перед вами лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе нарисуйте, пожалуйста, точно такую же картинку, какую вы видите на этом рисунке. Не торопитесь, постарайтесь быть внимательными, чтобы рисунок был точно таким же, как образец. Если вы что – то не так нарисуете, то не стирайте, а нарисуйте поверх неправильного или рядом правильно».

 

   При сравнении рисунка с образцом следует обращать внимание:

 А) на соотношение размеров деталей,

 Б) на присутствие всех деталей,

 В) на правильность изображения – нет ли зеркального отражения, не путает ли ребенок верх и низ,

 Г) на количество деталей и способ их изображения – считает ли ребенок или рисует на «глазок».

Упражнения (игры) по коррекции трудностей в обучении.

1. Упражнение, направленное на увеличение объема и уровня распределения внимания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.005 с.)