ПЗ № 1. Поэтика немецкого романтизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПЗ № 1. Поэтика немецкого романтизма



Планы практических занятий

по дисциплине «ИЗЛ 19-20 вв.»

ПЗ № 1. Поэтика немецкого романтизма

Семинар

1. Принцип двоемирия в новелле Гофмана «Кавалер Глюк».

2. Романтический конфликт: художник и бюргер («Золотой горшок» Гофмана).

3. Мотив двойника («Песочный человек» Гофмана) и трагическое мироощущение («Землетрясение в Чили» Клейста) в немецком романтизме.

Литература

· Гофман Э. Т. А. Новеллы.

· Клейст Г. фон. Новеллы.

· Берковский Н. Я. Романтизм в Германии (любое изд.).

 

ПЗ № 2. Дети в изображении писателей-романтиков

Дискуссия

1. «Щелкунчик» Гофмана: традиция волшебной сказки. Главные герои, мотив метаморфозы. Интермедиальное прочтение сказочного сюжета: «Щелкунчик» в музыке.

2. История Козетты в романе В. Гюго «Отверженные».

3. Дети в сказках Г. Х. Андерсена

Литература

· Гофман Э. Т. А. Щелкунчик.

· Гюго В. Отверженные (фрагменты).

· Андерсен Г. Х. Сказки.

 

ПЗ № 3. Критический реализм в зарубежной литературе

Сочетательный диалог (коллективный способ обучения)

1. «Человеческая комедия» О. Бальзака: замысел, социальная проблематика, сквозные персонажи. Типический герой.

2. Сюжет и тематика романа Г. Флобера «Мадам Бовари». Смысл подзаголовка; идеал и действительность в мире героев романа.

3. «Бесстрастный стиль» Флобера. Образ автора в романе «Мадам Бовари».

Литература

· Бальзак О. де. Гобсек.

· Флобер Г. Госпожа Бовари.

· Гюстав Флобер о литературе, искусстве, писательском труде. В 2-х томах. М., 1984.

· Набоков В. В. Гюстав Флобер. Госпожа Бовари // Набоков В. В. Лекции о зарубежной литературе. М., 1998.

 

ПЗ № 4. Дети в творчестве Ч. Диккенса

Дискуссия

1. «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенса: социальная драма или приключенческий роман?

2. Может ли ребенок быть трагическим героем? («Холодный дом», «Крошка Доррит»)

3. Что означает жанровая характеристика «роман воспитания»? («Дэвид Копперфилд»)

ü Студенты выбирают один из вопросов для обсуждения и готовят сообщение по материалу одного из указанных произведений. Задача выступления: представить свою точку зрения на заявленную проблему

Литература

· Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста.

· Диккенс Ч. Холодный дом.

· Диккенс Ч. Крошка Доррит.

· Диккенс Ч. Дэвид Копперфилд.

ПЗ № 5. Эстетика и поэтика натурализма

Семинар

1. Теория натурализма у Э.Золя (ст. «Экспериментальный роман»). Э.Золя и И.Тэн («раса-среда-момент»).

 

2. Поэтика «экспериментального романа»: «Чрево Парижа» Э. Золя.

3. Новеллистика Мопассана. Трансформация жанра.

Литература

 

· Золя Э. Чрево Парижа. Западня.

· Золя Э. Экспериментальный роман // Э. Золя. Собр. соч. в 26 тт. Т. 24.

· Мопассан Ги де. Новеллы.

· Мопассан Ги де. Статьи о литературе: Гюстав Флобер. Бальзак по его письмам. Эволюция романа в девятнадцатом веке // Мопассан Ги де. Полн. собр. соч. в 12 тт. Т.11. М., 1958.

· Натурализм во Франции и творчество Э. Золя // Зарубежная литература конца XIX – начала XX века: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. М. Толмачёв, Г. К. Косиков, А. Ю. Зиновьева и др.;                под ред. В. М.Толмачёва. М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 49-76.

· Тэн И. Философия искусства. М., 1996. С. 7-62.

ПЗ № 6. «Цветы зла» Ш. Бодлера

Семинар

1. История создания книги. Композиционный состав сборника и его композиционное единство.

2. Сонет «Соответствия» и его программное значение.

3. Поэтика цикла «Сплин и идеал».

4. Ш. Бодлер и символизм во Франции и России (по манифестам французского и русского символизма)

ü Перед занятием нужно проработать материал лекций, изучить художественный текст и научную литературу по теме, познакомиться с электронными источниками.

ü Для продуктивного усвоения темы нужно подготовить анализ 1-2 стихотворений по выбору студента и представить на занятии в виде сообщения.

Литература

· Бодлер Ш. Цветы зла.

· Поэзия французского символизма. М., 1993.

· Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. М., 1994. Т. 2.

· Косиков Г. К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. М., 1993.

· Храповицкая Г. Н. Символ и символическое искусство // Культурология. 2008. № 1. С. 219-232.

Экзамен

Основные вопросы к экзамену

1. Романтизм как литературное направление и культурная эпоха.

2. Критический реализм во французской литературе. Творчество О. Бальзака.

3. «Бесстрастный стиль» Г. Флобера.

4. Натурализм: эстетика и поэтика.

5. Символизм. Ш. Бодлер, «Цветы зла».

6. «Новая драма».

7. Модернистский роман. Ф. Кафка.

8. Интеллектуальный роман в 20 в.

9. Американская литература как художественная традиция.

10. Зарубежная литература во второй половине 20 в.: роман-миф, театр абсурда, антиутопия.

 

Планы практических занятий

по дисциплине «ИЗЛ 19-20 вв.»

ПЗ № 1. Поэтика немецкого романтизма

Семинар

1. Принцип двоемирия в новелле Гофмана «Кавалер Глюк».

2. Романтический конфликт: художник и бюргер («Золотой горшок» Гофмана).

3. Мотив двойника («Песочный человек» Гофмана) и трагическое мироощущение («Землетрясение в Чили» Клейста) в немецком романтизме.

Литература

· Гофман Э. Т. А. Новеллы.

· Клейст Г. фон. Новеллы.

· Берковский Н. Я. Романтизм в Германии (любое изд.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.01 с.)