Слова: имена существительные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слова: имена существительные



Вспомни! Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят  из слов. Слов в русском языке очень много, поэтому все они разделены учёными-лингвистами на несколько групп и образуют разные части речи.

 

Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Дом Ветер Цветок   Друг Дом (какой?) красивый Ветер (какой?) тёплый Цветок (какой?) красный Друг (какой?) верный   Дом (что делает?) стоит. Ветер (что делает?) дует. Цветок (что делает?) растёт. Друг (что делает?) выручает.

60. Допиши определение.

Имя существительное – это часть __________________, которая обозначает

_____________________ и отвечает на вопросы _____________________.

Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются ______________________________________

Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? называются ______________________________________

61. Посмотри вокруг себя. Напиши имена существительные.

Кто?_______________________________________________________________

Что?_______________________________________________________________

 

62. Из предложенных слов выпиши имена существительные:

Жаркий, далеко, море, страна, идти, по, мама, низкий, бежать, работа, красивый, мир, город, летит, автобус, учитель, любимая.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

63. Распредели имена существительные в две группы: одушевлённые и неодушевлённые.

Друг, товарищ, приятель, компьютер, кактус, Миша, солнце, Тверь, Тверца, Волга, Россия, Франция, кошка, кресло, ребёнок.

*Данное задание выполни в тетради

Вспомни! Имена существительные могут быть собственными и нарицательными К именам собственным относятся: • Фамилии, имена, отчества людей, а также клички животных. • Географические названия • Названия газет, журналов. Чтобы выделить на письме имена собственные, их принято писать с заглавной буквы. Имена существительные, которые собственными не являются относятся к нарицательным.

64. Прочитай. Спиши названия городов в алфавитном порядке. Названия городов – это собственные имена существительные.

Москва, Харьков, Брест, Анапа, Уфа, Рязань, Тюмень, Житомир, Калуга, Новосибирск, Зеленоград, Ярославль.

*Данное задание выполни в тетради

 

65. Прочитай текст. Выпиши клички животных. Клички животных – это собственные имена существительные.

*Данное задание выполни в тетради

66. Допиши собственные имена существительные.

Город ____________________, страна ______________________________,

река _____________________, писатель_____________________________,

кот _____________________, одноклассник __________________________.

67. Распредели имена существительные в две группы: собственные и нарицательные.

Обязательно перед словом пиши вопрос, на который отвечает данное слово.

Друг, товарищ, приятель, компьютер, кактус, Миша, солнце, Тверь, Тверца, Волга, Россия, Франция, кошка, кресло, ребёнок.

*Данное задание выполни в тетради

 

68. Составь предложения и запиши их. Подчеркни имена существительные.

1) У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.

2) Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.

3) В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.

*Данное задание выполни в тетради

 

Вспомни! Имя существительное изменяется по числам. Существительные имеют два числа:
  • Единственное число – существительное в форме единственного числа обозначают один предмет (стол, мальчик, окно)
  • Множественное число – существительное в форме множественного числа обозначают два и больше предметов (столы, мальчики, окна).
  Слова в помощь: один стул, одна лампа, одно окно                          много стульев, много ламп, много окон

69. Подчеркни имена существительные множественного числа.

Стул, брёвна, беда, луна, шкафы, топоры, лето, соль, рассказы, командиры, двери, спектакль, телефон, весна, наклейки, змея, ручки, дверь, Миша, Денис, дочка, сын, сыновья, салфетка.

 

 

70. Запиши имена существительные

а) во множественном числе:

Скамейка - _________________, нора _______________________.

 

б) в единственном числе:

Топоры_____________________, снегопады __________________.

71. Охарактеризуй имена существительные Тверь, друг, берёза, собаки, Россия, картошки по плану:

- часть речи + в скобках указывай вопрос;

- собственное или нарицательное;

- одушевлённое или неодушевлённое;

- число: ед.ч. (единственное) или мн.ч. (множественное);

Образец: дорога – им.сущ. (что?), нариц., неодуш., ед. ч.

*Данное задание выполни в тетради

 

72. Прочитай текст. Спиши текст по правилам списывания.

Ребята из Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

*Данное задание выполни в тетради

!!! Тебе понадобится помощь взрослых. Запиши этот же текст под диктовку.  

73. Задания из ВПР

Кроме имён существительных есть и другие части речи: глагол, имя прилагательное.

74. Добавь подходящие по смыслу и рифме слова.

Слова для справок: блестит, зеленеет, летит.

Задай вопросы к этим словам: (что делает?) - блестит

                                                   (что делает?) –

                                                    (что делает?) -

 

Вспомни! Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? обозначают действие предмета. Мама спит. Девочка гуляет.   Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?глагол.

Разбор слова по составу

Вспомни! Слова любой части речи можно «разбирать» по составу: · окончание; · основа; · корень; · приставка; · суффикс.
Вспомни! Чтобы в слове найти окончание, нужно изменить слово: Есть       домик Нет        домика Подойду к домику Изменившаяся часть слова и будет окончанием. Основа – часть слова без окончания. Чтобы найти основу, надо найти окончание.

75. Обозначь окончания и основу в словах

 

76. Спиши. Отметь окончание и основу  в выделенных словах.

*Данное задание выполни в тетради

77. Составь предложения, изменяя форму слов (окончания)

*Данное задание выполни в тетради

 

Вспомни! Иногда в корне могут быть чередования.

 

Вспомни! Однокоренные слова похожи по смыслу и имеют общую часть. (вода, водичка, водяной). Но!!! Слова вода, воды, воду – это не однокоренные слова. Лексическое значение у них одинаковое. Здесь просто меняется окончание!

 

78. Являются ли однокоренными слова (да/нет) и почему:

Например: вода, воды, воду – не однокоренные, так как в этих словах изменяется только окончание.

 

Дом, дому, дома ________________

______________________________________________________________

Рука, руки, руку _________________

____________________________________________________________

 

Свет, светлый, светлячок _______________

 

 

Стена, настенный, стенка ________________

 

________________________________________________________________

79. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выдели корень.

Например: мороз – морозный – морозить

 

свет - _______________________________________

боль - ______________________________________

холод - _____________________________________

звон - ________________________________________

шум - _________________________________________

80. Обозначь корни в словах

 

81. Задания из ВПР

Вспомни!

 

82. Допиши определение –

Приставка – это __________________________________, которая стоит перед _____________ и служит для ______________________________________.

83. Обозначь в словах приставки

 

84. Вставь подходящую по смыслу приставку:

…..лить в чашку чай.

…лить цветы в вазе.

….лить сок из коробки в кувшин.

 

85. Напиши приставки, с помощью которых можно образовать новые слова от глаголов думать, говорить.

 

Вспомни!

86. Допиши определение:

Суффикс – это ___________________, которая стоит __________________________________________ и служит для _______________________________________________________.

 

87. Вставь суффикс –н-. Обозначь в словах окончание, основу, корень и суффикс.

 

88. Разбери слова по составу:

Напиши сверху над словом какой частью речи являются данные слова: им.сущ., им.прил., глаг.

89. Сочинение на тему: «Что мне известно о слове?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Орфограммы

Вспомни! Слова пишутся по определённым правилам. Чтобы грамотно писать, нужно помнить о правилах! Жи – ши пиши с буквой и. Ча- ща пиши с буквой а. Чу- щу с букой у.

 

90. Вставь пропущенные буквы

Пруж…на, ш…на, ш…шки, беж…т, леж…т, ж…тели, саранч…, трещ…ть, площ…дка, выруч…й, круч….

Подчеркни имена существительные одной четрой, глаголы (слова действия) двумя чертами.

91. Спиши слова, изменяя их по образцу.

*Данное задание выполни в тетради

 

92. Прочитай предложения, изменяя слова в скобках по смыслу.

*Данное задание выполни в тетради

 

Вспомни! Сочетания -чк-, -чн-, -щн-, -рщ-, -нч-, -щн- пишутся без мягкого знака.

 

 

93. Вставь, где надо пропущенный мягкий знак

 

Вспомни! Безударные гласные Чтобы проверить безударный гласный в слове, нужно изменить слово или подобрать такое слово, чтобы безударный гласный стал ударным. Например: дом – дома, зимы – зима, больше – большой.

 

94. Вставь пропущенные буквы.

 

*Придумай слова на это правило:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

95. Проверь, правильно ли подобраны проверочные слова. Объясни, на какие ошибки Серёжи указал учитель.

Подбери нужные проверочные слова. Выпиши слова в два столбика: в первый – с корнем –скрип-; во второй - -креп-

*Данное задание выполни в тетради

 

Вспомни! Парный согласный Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный, либо сонорный звук (Н, М, Л, Р, Й): Сне г - снега, снеговик; моро з - морозище, морозный. · Парный согласный может находиться на конце слова: ду б · Парный согласный может находиться в середине слова: берё з ка

 

96. Допиши слова с парным согласным на конце слова:

Вкусный хле…, сладкий мё…, слоёный пиро…, апельсиновый с……., белый гр……….

 

97. Запиши слова. Пиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово.

Например: торты –тор т.

*Данное задание выполни в тетради

98. Лишнюю букву зачеркни. В каждой строчке найди лишнее слово и обведи его.

Мину(д-т)ка, моне(д-т)ка, гря(д-т)ка, конфе(д-т)ка. (д-т)
Оши(б-п)ка, гри(б-п)ки, тру(б-п)ка, ша(б-п)ка. (б-п)
Тра(в-ф)ка, сли(в-ф)ки, ло(в-ф)вий, шка(в-ф) (в-ф)
Сала(з-с)ки, бере(з-с)ка, раскра(з-с)ка, ука(з-с)ка. (з-с)

 

99. Выпиши слова с безударными гласными в корне и слова с парными согласными. В скобках записывай проверочные слова.

*Данное задание выполни в тетради

Вспомни! Непроизносимые согласные В русском языке много слов, в которых есть подряд три согласных звука. Один согласный звук из трёх не произносится. Такие согласные звуки называются непроизносимыми: вестник, известный, известно. Звук [т] не произносится в словах ве [с'н'] ик, изве[сн]ый, изве[сн]о.   Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась. Например: звёздный - звезда, местный - место, здравствуй - здравие, солнце - солнышко. Некоторые слова проверить нельзя. ЗАПОМНИТЕ: чувство, лестница, праздник.  

100. Спиши пары слов. Во втором слове каждой пары подчеркни букву, обозначающую звук, который не произносится

*Данное задание выполни в тетради

 

101. Вставь пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

  Д - звез...ный (            ), поз...но (                 ), сер...це (                      ).

Т - доблес..ный (                        ),  грус…ный (                            ), кос…ный (                                     ), ус….ный (                            ), свис…нул (                ), извес...ный (                  ).

102. Напиши, какие орфограммы ты знаешь:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарные слова

Вспомни! В русском языке много слов, правописание которых нужно запоминать.  

103. Выучи некоторые словарные слова, выполнив упражнения:

104. Напиши, какие словарные слова ты учил во 2 классе (не забудь про тетрадь открытий)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение

Вспомни! Предложение состоит из слов, в котором все слова связаны по смыслу. Предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком.

 

105. Допиши:

Предложение состоит из ________________, в котором __________________________________________________________.

106. Выпиши только предложения.

1) ветер

2) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

3) Рыбка красивое дерево светится.

4) Чего тебе надобно, старче?

*Данное задание выполни в тетради

107. Ответь на вопросы полными предложениями.

1) Какой город больше – Москва или Санкт-Петербург?

2) Какое море меньше – Чёрное или Азовское?

3) Какое озеро глубже – Байкал или Ладожское?

Подчеркни в предложениях собственные имена существительные.

*Данное задание выполни в тетради

Вспомни! Когда мы составляем предложение, мы должны: · объединять слова по смыслу; · изменять форму некоторых из них. Например: Женя, магазин, вышла, из.                 Женя вышла из магазина.

 

Вспомни! Предложение всегда пишется или произносится с какой-то целью. Таких целей три: 1) Рассказать о чём-то. Такие предложения называются повествовательныеми. 2) Задать вопрос – вопросительные. 3) Приказать (попросить) или выразить эмоции – побудительные.    

 

108. Прочитай. Сначала запиши предложения, в которых ты спрашиваешь, затем – в которых пиказываешь, а потом - в которых рассказываешь.

1) Можно мне пойти гулять?

2) вчера мы ходили в парк.

3) Не разговаривайте во время урока!

4) Который час?

5) С прогулки возвратись вовремя!

*Данное задание выполни в тетради

 

109. Спиши. Поставь в конце предложений нужные знаки.

*Данное задание выполни в тетради

110. Задания из ВПР

 

 

Текст

Вспомни! Текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу. Текст можно озаглавить.

 

111. Задание из ВПР

 

 

 

 

 

Вспомни! Типы текстов

 

112. Прочитай тексты и напиши, к какому виду они относятся:

1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные цепкие лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.

___________________________________________________________

 

2 ) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

И горе какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

Такой он умный.

________________________________________________________________

 3) Дятел — это лесной лекарь, потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.

Вот почему называют дятла лесным лекарем.

______________________________________________________________

 

 

 

 

Часть 2 - математика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.117 с.)