Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медитация на смысле воззрения
Медитация состоит в том, что, постигнув воззрение, свободное от крайностей, мы созерцаем его, дабы очистить загрязненные эмоции и довести до созревания стадии и пути с целью достижения конечной цели. В одиннадцатой главе Шингта Ченпо ^С т. II) Лонгченпа подводит итог медитации, рассматривая три разных ее категории в соответствии с тремя разными уровнями способностей учеников. Медитация после утверждения в воззрении м и 92ьл Утвердившись в (медитации) через (постижение) воззрения, необходимо созерцать, пребывая в медитативном состоянии. В противном случае невозможно достичь освобождения от сонмов эмоциональных загрязнений и довести до созревания стадии и пути. Итак, необходимость практиковать медитацию несомненна. (Медитировать) означает пребывать в созерцании в естественном, подобном пространству и естественно чистом состоянии, благодаря свободе от мышления, сомнений и ожиданий... (Сначала) необходимо изучить (путь), затем размышлять о нем, а после этого приступить к практике пути, дабы породить в себе сущностный смысл. Медитация для людей с высшими способностями I. Люди, самых высоких способностей обретают освобождение при постижении. 93а/4 Счастливцы с самыми высокими способностями благодаря накопленным в прошлом заслугам обретают освобождение благодаря (благословениям) Ламы просто в результате постижения естественного состояния Ума — подобного пространству смысла, запредельного медитации и неме- дитации. Они постоянно естественным образом остаются в состоянии йоги потока Ума, не нуждаясь в медитации с усилием. II. Для всецело реализованного существа не существует ме дитации, которую необходимо практиковать. 93Ь/3 Когда существо обретает полностью реализованное состояние (Шощ^уиг)..., у него нет необходимости медитировать на противоядиях, поскольку оноуже освобождено от привязанности к (концепции) об истинном (бытии) (bDen-Zhen). Следовательно, реализованное состояние есть отсутствие медитации. Непрерывно оставаться в непривязанности к истинному (бытию) и есть (медитативное) действие неопределенного (характера) без перерывов, — оно запредельно измерениям и является наслаждением мандалы самоосвобожденного Саман- табхадры... (В этой медитации) нет знаков и уровней, подобных тем, что имеются (в практике) медитации на материальных объектах или на качествах... (В ней) невозможно отклонение, ибо она ниоткуда не уходит. В ней нет омрачения наблюдателя, поскольку ее никто не наблюдает...
Омрачения и ошибки: когда медитирующий наблюдает Ум, нераспознаваемый из-за наблюдения, само это наблюдение становится омрачением. Следование туда, (где нет) такого места, куда надо идти, само по себе становится изъяном... Утвердившись сначала в уверенности в том, что наш собственный Ум и есть подлинный Будда с изначальных времен, позже мы постигаем, что нет нужды в стремлении к буддству из какого бы то ни было иного источника. В этот самый момент мы пребываем в буддстве. III. Людям со средними и низшими способностями необходимо медитировать. 94Ь/6 Людям со средними или низшими способностями необходимо медитировать с великим усердием, поскольку они не свободны от восприятия самобытия (bDag-'Dzin), т. е. причины сан- сары. Различие между медитацией и немедитацией понимается в соответствии с тем, растворилось ли в уме (представление) об оценивающем и оцениваемом (т. е. о субъекте и объекте). IV. Необходимость медитации. 95а/2 Коль скоро возникающие (в нашем уме) мысли не являются самовозникающими и самоосвобождающимися, все они являются обычными концепциями... И ведут к перерождениям в низших уделах бытия... Если же медитировать с целью умиротворения этих концепций, то позже наверняка возникнет мудрость, освобождающая от феноменального бытия. V. Необходимость объединения состояния покоя и прозре ния. 95а/б «Состояние покоя смягчает эмоциональные за грязнения, а прозрение искореняет их...». Есть два аспекта взаимосвязи между этими состояниями (тождество состояния покоя и прозрения и различие между ними). Что касается тождества, то аспект устойчивого пребывания есть состояние покоя, а аспект ясности — прозрение. Единство спокойствия и прозрения, постижение ясности и пустоты, свободное от крайностей, освобождает личность от сансары... Что касается различия между ними, то концентрация ума на смысле изученного является состоянием покоя, а постижение этого смысла — прозрением. В соответствии со смыслом, способность однонаправленно направить (ум) в начале медитации есть состояние покоя; постижение затем этого (созерцания) как отсутствия неотъемлемого бытия (Rang-bZhin Med-Pa) есть прозрение.
VI. Почему необходима медитация. 96а/5 Для людей высших способностей все, что возникает, освобождается в абсолютной природе (чоньид), подобно тому как на золотом острове даже самые тщательные поиски не приведут к обнаружению земли или камней. Так очищаются противоядия во всеобъемлющей сфере (dByings), и больше нет необходимости в ограниченных периодах созерцания... Люди средних способностей: постигнув воззрение, посредством созерцания без движения в состоянии нерожденности и ясности, свободном как от сонливости, так и от перевозбуждения, подобно незамутненному пруду, объединяют состояние спокойствия и прозрение, растворяя концепции во всеобъемлющей сфере, в результате чего возникает постижение, подобное пространству. Люди низших способностей должны медитировать и укрощать свой дикий ум, не способный успокоиться ни на мгновение, посредством однонаправленного состояния покоя. Развив способность к концентрации, затем с помощью медитации на противоядиях, таких как различающее прозрение, пустота, отсутствие врожденного существования феноменального бытия, а также медитируя на том, что все видимости иллюзорны, постигают смысл нерожденности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.221 (0.008 с.) |