Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение антистрессового упражнения
Для поддержание стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации. Сейчас мы проведем с вами упражнение на «стирание» антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чисты альбомный лист бумаги, карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить. В результате выполнения антистессовых упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.
День. «Коммуникативная компетентность и речевая культура» Коммуникативная компетентность и речевая культура – составляющие профессиональных умений педагога, способность эффективно и целесообразно выстраивать речевое поведение в различных ситуациях профессионального общения. Коммуникативная компетентность, т.е. способность к эффективному общению и сформированность коммуникативных умений, подразумевает: · высокий уровень владения выразительными средствами языка, средствами убеждения, культурой общения – этикетной выверенностью речи; · опыт речевой деятельности в конкретной сфере общения. Основные правила, которые необходимо соблюдать при уважительном деловом общении: 1. Количество информации (сообщается столько информации, сколько требуется для данной цели общения). 2. Качество информации (она должна быть правдивой, истинной). 3. Существенность (говорить о важном для данной ситуации). 4. Вежливость (соблюдать правила речевого этикета).
Проанализируйте предложенный список Какие формулы приветствия характерны для общения с родителями? При каких условиях они могут быть уместными? Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! (Очень) рада вас приветствовать (видеть)! Разрешите вас поприветствовать! Добро пожаловать! Мое почтение! Здравия желаю! Привет! Какая встреча! Ну и встреча! Кого я вижу! Основные формы речевого воздействия в ситуации побуждения · Обосновать просьбу, указать причину ее возникновения, подчеркнуть необходимость и значимость ее выполнения («Мне это нужно, чтобы…», «Вы меня очень выручите, если сделаете …», «Это необходимо, потому что …» и т.п.). · Подчеркнуть важность, значительность выполняющего просьбу («Только вы можете мне помочь!», «Я так на вас надеюсь!», «Что бы я без вас делала!» и т.п.) и отметить его любезность, отзывчивость, доброжелательность («Вы всегда мне помогаете!», «Умница, молодец, никогда не отказываетесь выполнить просьбу!»). · Выразить предварительную благодарность за согласие исполнить просьбу («Спасибо за то, что согласились мне помочь!», «Буду вам благодарна!», «Заранее спасибо!»). · Косвенное, непрямое, скрытое выражение просьбы в форме вопроса («Могли бы вы мне помочь?», «Почему бы нам не сделать это вместе?» и т.п.).
Каждой группе предлагается ситуация: ü Попросить родителей построить горку на участке ü Попросить родителей оказать помощь в подготовке к празднику ü Попросить пап помочь в перестановке мебели в группе Скажите по-другому Участникам кидается мяч, кто поймал тот говорить синоним заданному слову. Бояться, сказать, думать, видеть, грустить, сердиться, править, смелый, чуткий, умный, глупый, дерзкий, робкий. Как вежливо отказать? · Отказ должен произноситься спокойным, ровным, доброжелательным тоном, что позволяет избежать обиды или грубости собеседника. · Необходимо объяснить причину отказа («Я не могу это сделать, потому что …», «Не могу выполнить просьбу по причине…»). · Использование дополнительных смягчающих этикетных формул: извинения, сожаления, обещания выполнить просьбу в другое время, в других условиях и т.п. («Извините, пожалуйста, но я никак не могу», «К сожалению, не могу», «Завтра обязательно помогу!», «С радостью сделаю это, если …»).
Каждой группе предлагается ситуация: ü Заведующая просит вас выйти в дополнительную смену ü Старший воспитатель просит вас выступить на педсовете ü Родители просят принять больного ребенка Речевая игра «Узнай стихотворение!» Каждой группе предлагается загадать небольшое детские стихотворение и составить описательный текст его содержания, чтобы другая группа смогла понять, о чем идет речь. Например: «Детеныш парнокопытного домашнего животного, передвигаясь по неустойчивой деревянной поверхности, переживает за свою жизнь» («Идет бычок, качается»). Как извиниться? Извиниться – значит признать собственную неправоту, попросить прощения у собеседника, выразить сожаление о своем неправильном суждении, грубом высказывании в его адрес и тем самым вернуть расположение адресата, не допустить развития конфликта. «извините» - говорят в ситуациях, когда речь идут о незначительном проступке «простите» - используется в случаях, когда речь идет о существенном проступке «Танец отдельных частей тела» Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Ведущий по очереди называет части тела, танец, которых будет исполнен («танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота», «танец коленей»). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.009 с.) |