Фирма в условиях конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фирма в условиях конкуренции



Основные положения темы

Считается, что предпосылки к возникновению предприятия формируют трудности на пути к рыночной координации, наличие трансакционных издержек, связанных с сопутствующими производству затратами.

С издержками обращения (трансакции) связана и проблема определения границ действия рыночных отношений. На стыке рыночных и административных регуляторов решается вопрос об оптимальных размерах фирмы.

Теория максимизация роста основана на альтернативе между растущей фирмой и просто крупном предприятии. Рост осуществляется путем слияний и поглощений.

Горизонтальная интеграция сопровождается приобретением одной фирмой других, занимающихся тем же бизнесом. Вертикальная – означает объединение организаций, занятых на ряде этапов производственного процесса (например, от добычи нефти до торговли нефтепродуктами).

Фирма, действующая в рыночной экономике, нацелена на максимизацию прибыли, за которую вынуждена вступать в конкурентную борьбу.

Конкуренция выступает в различных формах и может быть ценовой и неценовой, совершенной и несовершенной.

 

Тесты

Выберите единственно верный ответ для каждого задания.

 

1. Какой из указанных признаков не относится к условиям совершенной конкуренции:

а) фирма самостоятельно устанавливает цены;

б) на рынке действует множество продавцов и покупателей товара;

в) предлагаемый товар однороден;

г) верны а) и в).

2. На рынке совершенной конкуренции количество продавцов равно:

а) десяти;

б) пятидесяти;

в) больше 100;

г) на рынке диктует свои условия единственный продавец.

3. На рынке чистой конкуренции продаваемый товар можно охарактеризовать, дав единственное определение:

а) уникальный;

б) однородный;

в) дифференцированный;

г) не предложено ни одного верного ответа.

4. На рынке совершенной конкуренции устанавливается:

а) максимальная цена;

б) средняя цена;

в) минимальная цена из возможных.

5. Увеличение объема выпуска конкурентной фирмой приводит к следующим последствиям:

а) к уменьшению цены на выпускаемую продукцию;

б) к изменению массы прибыли;

в) не меняет объема прибыли;

г) ни один ответ не соответствует истине.

6. Какое из указанных предприятий является естественной монополией:

а) московский метрополитен;

б) издательство «Вестник транспорта Урала»;

в) сберегательный банк;

г) ни один из указанных вариантов не подходит.

7. Монополия стремится:

а) неуклонно увеличивать объемы выпускаемой продукции;

б) производить продукции больше и устанавливать более высокую цену по сравнению с рынком чистой конкуренции;

в) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше, чем конкурентоспособная фирма;

г) ни один из предложенных ответов не соответствует истине.

8. Капитал в монументальном исследовании «Теория трех факторов» - это:

а) финансовые ресурсы;

б) заемные и наличные денежные средства;

в) инвестиционные ресурсы.

9. Эластичность спроса на ресурс определяется:

а) эластичностью спроса на продукт;

б) легкостью ресурсозамещения;

в) временем;

г) все ответы верны;

д) верного ответа нет.

10. Монополист может:

а) произвести и продать продукцию в любом объеме;

б) назначать любую цену на свой продукт;

в) выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;

г) верны все указанные варианты.

11. Кривые спроса на труд:

а) аналогичны кривым спроса на любой другой ресурс;

б) совершенно эластичны;

в) не отражают обратную зависимость спроса от цены;

г) связаны с функциями собственности и управления.

12. Рыночный спрос на труд представляет собой:

а) спрос отдельной фирмы на рынке труда;

б) сумму индивидуальных спросов всех фирм, приобретающих этот ресурс;

в) сумму индивидуальных спросов фирм отдельной отрасли;

г) ни один из указанных вариантов не подходит.

13. Различия в заработной плате на конкурентных рынках труда могут быть объяснены:

а) неполнотой информации;

б) дифференциацией в условиях и качестве труда;

в) ограниченной мобильностью трудовых ресурсов;

г) все ответы верны;

д) правильный вариант отсутствует.

14. Индивидуальное предложение труда при низких ставках заработной платы:

а) растет;

б) уменьшается;

в) остается неизменным.

15. Основной целью профсоюзов является:

а) реализация политических целей;

б) целевое финансирование;

в) улучшение условий труда;

г) рост заработной платы.

16. Реальная заработная плата – это:

а) номинальная заработная плата с учетом инфляции;

б) заработная плата в денежном выражении;

в) верного ответа нет;

г) верны все указанные варианты.

17. Спрос на деньги:

а) увеличится при росте процентной ставки;

б) не зависит от процентной ставки;

в) при росте процентной ставки уменьшится;

г) нет ни одного правильного ответа.

18. Экономическая рента – это:

а) цена ресурса, предложение которого строго фиксировано;

б) цена природного ресурса;

в) цена любого ресурса;

г) верны все указанные варианты.

19. Предложение земли:

а) постоянно меняется;

б) совершенно эластично;

в) графически можно представить в виде синусоиды;

г) совершенно неэластично.

20. Миссия фирмы – это:

а) краткий лозунг, участвующий в  создании имиджа организации;

б) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей;

в) цели предприятия;

г) маркетинговые исследования, осуществляемые конкурентами.

21. В ситуациях, характеризующихся падением спроса на товар, применяется:

а) стимулирующий маркетинг;

б) ремаркетинг;

в) конверсионный маркетинг;

г) менеджмент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.011 с.)