Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фирма в условиях конкуренции
Основные положения темы Считается, что предпосылки к возникновению предприятия формируют трудности на пути к рыночной координации, наличие трансакционных издержек, связанных с сопутствующими производству затратами. С издержками обращения (трансакции) связана и проблема определения границ действия рыночных отношений. На стыке рыночных и административных регуляторов решается вопрос об оптимальных размерах фирмы. Теория максимизация роста основана на альтернативе между растущей фирмой и просто крупном предприятии. Рост осуществляется путем слияний и поглощений. Горизонтальная интеграция сопровождается приобретением одной фирмой других, занимающихся тем же бизнесом. Вертикальная – означает объединение организаций, занятых на ряде этапов производственного процесса (например, от добычи нефти до торговли нефтепродуктами). Фирма, действующая в рыночной экономике, нацелена на максимизацию прибыли, за которую вынуждена вступать в конкурентную борьбу. Конкуренция выступает в различных формах и может быть ценовой и неценовой, совершенной и несовершенной.
Тесты Выберите единственно верный ответ для каждого задания.
1. Какой из указанных признаков не относится к условиям совершенной конкуренции: а) фирма самостоятельно устанавливает цены; б) на рынке действует множество продавцов и покупателей товара; в) предлагаемый товар однороден; г) верны а) и в). 2. На рынке совершенной конкуренции количество продавцов равно: а) десяти; б) пятидесяти; в) больше 100; г) на рынке диктует свои условия единственный продавец. 3. На рынке чистой конкуренции продаваемый товар можно охарактеризовать, дав единственное определение: а) уникальный; б) однородный; в) дифференцированный; г) не предложено ни одного верного ответа. 4. На рынке совершенной конкуренции устанавливается: а) максимальная цена; б) средняя цена; в) минимальная цена из возможных. 5. Увеличение объема выпуска конкурентной фирмой приводит к следующим последствиям: а) к уменьшению цены на выпускаемую продукцию; б) к изменению массы прибыли; в) не меняет объема прибыли; г) ни один ответ не соответствует истине. 6. Какое из указанных предприятий является естественной монополией:
а) московский метрополитен; б) издательство «Вестник транспорта Урала»; в) сберегательный банк; г) ни один из указанных вариантов не подходит. 7. Монополия стремится: а) неуклонно увеличивать объемы выпускаемой продукции; б) производить продукции больше и устанавливать более высокую цену по сравнению с рынком чистой конкуренции; в) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше, чем конкурентоспособная фирма; г) ни один из предложенных ответов не соответствует истине. 8. Капитал в монументальном исследовании «Теория трех факторов» - это: а) финансовые ресурсы; б) заемные и наличные денежные средства; в) инвестиционные ресурсы. 9. Эластичность спроса на ресурс определяется: а) эластичностью спроса на продукт; б) легкостью ресурсозамещения; в) временем; г) все ответы верны; д) верного ответа нет. 10. Монополист может: а) произвести и продать продукцию в любом объеме; б) назначать любую цену на свой продукт; в) выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли; г) верны все указанные варианты. 11. Кривые спроса на труд: а) аналогичны кривым спроса на любой другой ресурс; б) совершенно эластичны; в) не отражают обратную зависимость спроса от цены; г) связаны с функциями собственности и управления. 12. Рыночный спрос на труд представляет собой: а) спрос отдельной фирмы на рынке труда; б) сумму индивидуальных спросов всех фирм, приобретающих этот ресурс; в) сумму индивидуальных спросов фирм отдельной отрасли; г) ни один из указанных вариантов не подходит. 13. Различия в заработной плате на конкурентных рынках труда могут быть объяснены: а) неполнотой информации; б) дифференциацией в условиях и качестве труда; в) ограниченной мобильностью трудовых ресурсов; г) все ответы верны; д) правильный вариант отсутствует. 14. Индивидуальное предложение труда при низких ставках заработной платы: а) растет; б) уменьшается; в) остается неизменным. 15. Основной целью профсоюзов является: а) реализация политических целей; б) целевое финансирование; в) улучшение условий труда; г) рост заработной платы. 16. Реальная заработная плата – это:
а) номинальная заработная плата с учетом инфляции; б) заработная плата в денежном выражении; в) верного ответа нет; г) верны все указанные варианты. 17. Спрос на деньги: а) увеличится при росте процентной ставки; б) не зависит от процентной ставки; в) при росте процентной ставки уменьшится; г) нет ни одного правильного ответа. 18. Экономическая рента – это: а) цена ресурса, предложение которого строго фиксировано; б) цена природного ресурса; в) цена любого ресурса; г) верны все указанные варианты. 19. Предложение земли: а) постоянно меняется; б) совершенно эластично; в) графически можно представить в виде синусоиды; г) совершенно неэластично. 20. Миссия фирмы – это: а) краткий лозунг, участвующий в создании имиджа организации; б) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей; в) цели предприятия; г) маркетинговые исследования, осуществляемые конкурентами. 21. В ситуациях, характеризующихся падением спроса на товар, применяется: а) стимулирующий маркетинг; б) ремаркетинг; в) конверсионный маркетинг; г) менеджмент.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.011 с.) |