[ ] Живем на этот доход, не испытывая материальных затруднений
[ ] Этого дохода нам в принципе хватает
[ ] Жить на такой доход довольно трудно
[ х ] Жить на такой доход очень трудно
[ ] Затрудняюсь ответить
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Теперь проверьте свою психологическую компетентность и проведите данные опросники с Вашими мамой и / или отцом (В случае, если Вы опрашиваете двоих родителей, нужно скопировать еще один бланк с 1 по 9 стр. и сохранить его в этом же файле, начиная с стр.19).
Уважаемый респондент!
Вы принимаете участие в исследовании, посвященном изучению ценностей личности. Участие в исследовании анонимно, а все полученные результаты будут обрабатываться только в обобщенном виде.
Пожалуйста, внимательно читайте инструкции к вопросам и отвечайте искренне и полно, не пропуская ни одного вопроса. Нам очень важно Ваше мнение по каждому вопросу.
4.Напишите, пожалуйста, любые ассоциации на слово «ценности», «ценность»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5.Напишите, пожалуйста, любые ассоциации на слово «идеал», «идеалы»………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6. Напишите, пожалуйста, имя Вашего любимого героя:
Мифа……
Сказки…………….
Истории………………………………..
Литературы…………………………..
Художественного фильма……………………..
ИНСТРУКЦИЯ: Вам нужно ответить на следующий вопрос: «Какие ценности являются базовыми для меня, а какие -нет?». Эти ценности, взяты из разных культур. В скобках после каждой ценности приведены слова, которые могут помочь Вам лучше понять ее значение.
Ваша задача – оценить, в какой степени каждая ценность является ведущим принципом в Вашей жизни.
Используйте цифровую шкалу, приведенную ниже.
Как руководящий принцип в моей жизни, эта ценность
|
Противо-положна моим ценностям
| Не важна
| Почти
Не
важна
| мало
важна
| имеет некоторую важность
| Относи-тельно важна
| важна
| очень важна
| Наиваж-нейшая
|
-1
| 0
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
«—1» для обозначения ценности, противоположной ведущим принципом Вашей жизни,
«0» - ценность совсем не значима для Вас, не является ведущим принципом Вашей жизни,
«3» - ценность важна для Вас
«6»- ценность очень важна для Вас
«7» для обозначения ценности, важнейшей для Вас, являющейся руководящим принципом в Вашей жизни, обычно таких ценностей не должно быть более двух.
В пустой ячейке перед каждой ценностью укажите номер(-1,0, 1, 2, 3,4, 5,6, 7), отражающий важность этой ценности лично для Вас.
Постарайтесь использовать все цифры, как можно точнее и разнообразнее, чтобы отразить ваше отношение к данным ценностям (разумеется, каждая цифра может быть использована неоднократно).
Ценности (группа 1)
58.
|
| равенство (равные возможности для всех)
|
59.
|
| внутренняя гармония (быть в мире с самим собой)
|
60.
|
| власть (контроль над другими, доминмрование, господство)
|
61.
|
| удовольствие (удовлетворение желаний)
|
62.
|
| свобода (свобода мыслей и действий)
|
63.
|
| духовная жизнь (акцент на духовных, а не материальных вопросах)
|
64.
|
| чувство принадлежности (я не безразличен другим людям
|
65.
|
| социальный порядок (стабильность в обществе)
|
66.
|
| интересная жизнь (стремление к новизне, захватывающие приключения)
|
67.
|
| смысл жизни (наличие жизненных целей)
|
68.
|
| вежливость (хорошие манеры)
|
69.
|
| благосостояние (деньги материальное благополучие)
|
70.
|
| национальная безопасность (защищенность моей страны от врагов)
|
71.
|
| самоуважение (уверенность в ценности своїй личности, достоинство)
|
72.
|
| взаимоуслужливость (стремление не остаться в долгу)
|
73.
|
| творчество (изобретательность, уникальность, неповторимость)
|
74.
|
| мир на земле (отсутствие войн и конфликтов)
|
75.
|
| уважение традиций (сохранение обычаев, обрядов)
|
76.
|
| зрелая любовь (глубокая эмоциональная и духовная близость)
|
77.
|
| самодисциплина (сдержанность,сопротивляемость соблазнам)
|
78.
|
| уединение (право на частую жизнь)
|
79.
|
| защита семьи (безопасность тех., кого мы любим)
|
80.
|
| социальное признание (одобрение и уважение со стороны других)
|
81.
|
| единство с природой («растворение» в природе, соединение с ней)
|
82.
|
| разнообразие жизни (новизна, изменения, вызовы судьбы)
|
83.
|
| мудрость (зрелое, выстраданное понимание и отношение к жизни)
|
84.
|
| авторитетность (право вести за собой людей, руко водить, отдавать распоряжения)
|
85.
|
| настоящая дружба (близость, дружеская поддержка)
|
86.
|
| мир прекрасного (красота природы и искусства)
|
87.
|
| социальная справедливость (устранение несправедливости, забота о слабых)
|
Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей для Вас, как руководящий принцип Вашей жизни. Эти ценности выражены в способах действия, которые могут быть более или менее важными для Вас. Попытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка — 1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности.
Ценности (группа 2)
88.
|
| независимость (уверенность в своих силах, самодостаточность)
|
89.
|
| умеренность (избегание крайностей в чувствах и поступках)
|
90.
|
| верность (преданность друзьям, своим близким)
|
91.
|
| честолюбие (усердие в работе, целеустремленность)
|
92.
|
| широта взглядов (терпимость к отличающимся идеям, мнениям, убеждениям)
|
93.
|
| скромность (умеренность, стремление держаться в тени)
|
94.
|
| отвага (поиск приключений, стремление к риску)
|
95.
|
| защита окружающей среды (сохранение природы)
|
96.
|
| влияние (воздействие на события, других людей)
|
97.
|
| уважение родителей, старших (почтение)
|
98.
|
| выбор собственных целей (самостоятельность в выборе)
|
99.
|
| здоровье (отсутствие физических и душевных недугов)
|
100.
|
| умелость (компетентность, эффективность, продуктивность)
|
101.
|
| довольство своим местом в жизни (смирение с жизненными обстоятельствами)
|
102.
|
| честность (подлинность, искренность)
|
103.
|
| сохранение своего публичного образа (защита своего «лица»)
|
104.
|
| обязательность (осознание своего долга, обязательств)
|
105.
|
| интеллект (логика, мышление)
|
106.
|
| полезность (приносить пользу другим людям)
|
107.
|
| наслаждение жизнью (получать удовольствие от еды, любви, отдыха и др.)
|
108.
|
| благочестие (хранение веры, следование религиозным убеждениям)
|
109.
|
| ответственность (надежность, верность в слове и деле)
|
110.
|
| любознательность (интерес ко всему, исследовательская жилка)
|
111.
|
| умение прощать (готовность простить ошибки других)
|
112.
|
| достижение успеха (стремление к достижению целей)
|
113.
|
| чистоплотность (аккуратность, стремление к чистоте)
|
114.
|
| потакание себе (делать то, что приятно)
|
ИНСТРУКЦИЯ: Ниже приведены описания некоторых людей. Пожалуйста, прочитайте каждое описание и подумайте, насколько каждый человек похож или не похож на Вас. Поставьте крестик в одной из клеточек справа, которая показывает, насколько описываемый человек похож на Вас.
| Очень похож на меня
| Похож на меня
| В некоторой степени
похож на меня
| Немного похож на меня
| Не похож на меня
| Совсем не похож на меня
|
1.Придумывать что-то новое и быть изобретательным важно для него. Он любит поступать по-своему, на свой лад.
|
|
|
|
|
|
|
2. Для него важно быть богатым. Он хочет, чтобы у него было много денег и дорогих вещей.
|
|
|
|
|
|
|
3. Он считает, что важно, чтобы с каждым человеком в мире обращались одинаково. Он верит, что у всех должны быть равные возможности в жизни
|
|
|
|
|
|
|
4. Для него очень важно показать свои способности. Он хочет, чтобы люди восхищались тем, что он делает.
|
|
|
|
|
|
|
5. Для него важно жить в безопасном окружении. Он избегает всего, что может угрожать его безопасности.
|
|
|
|
|
|
|
6. Он считает, что важно делать много разных дел в жизни. Он всегда стремится к новизне.
|
|
|
|
|
|
|
7. Он верит, что люди должны делать то, что им говорят. Он считает, что люди должны придерживаться правил всегда, даже когда никто не видит.
|
|
|
|
|
|
|
8. Для него важно выслушать мнение людей, которые отличаются от него. Даже если он не согласен с ними, он все равно хочет их понять.
|
|
|
|
|
|
|
9. Он считает, что важно не просить большего, чем имеешь. Он верит, что люди должны довольствоваться тем, что у них есть.
|
|
|
|
|
|
|
10. Он всегда ищет повод для развлечения. Для него важно делать то, что доставляет ему удовольствие.
|
|
|
|
|
|
|
11. Для него важно самому решать, что делать. Ему нравится быть свободным в планировании и выборе своей деятельности.
|
|
|
|
|
|
|
12. Для него очень важно помогать окружающим. Он хочет заботиться об их благополучии.
|
|
|
|
|
|
|
13. Для него очень важно преуспеть в жизни. Ему нравится производить впечатление на других людей.
|
|
|
|
|
|
|
14. Для него очень важна безопасность его страны. Он считает, что государство должно быть готово к защите от внешней и внутренней угрозы.
|
|
|
|
|
|
|
15. Он любит рисковать. Он всегда ищет приключений.
|
|
|
|
|
|
|
16. Для него важно всегда вести себя должным образом. Он хочет избегать действий, которые люди сочли бы неверными.
|
|
|
|
|
|
|
17. Для него важно быть главным и указывать другим, что делать. Он хочет, чтобы люди делали то, что он говорит.
|
|
|
|
|
|
|
18. Для него важно быть преданным своим друзьям. Он хочет посвятить себя своим близким.
|
|
|
|
|
|
|
19. Он искренне верит, что люди должны заботиться о природе. Заботиться об окружающей среде важно для него.
|
|
|
|
|
|
|
20. Быть религиозным важно для него. Он очень старается следовать своим религиозным убеждениям.
|
|
|
|
|
|
|
21. Для него важно, чтобы вещи содержались в порядке и в чистоте. Ему действительно не нравится беспорядок.
|
|
|
|
|
|
|
22. Он считает, что важно интересоваться многим. Ему нравится быть любознательным и пытаться понять разные вещи.
|
|
|
|
|
|
|
23. Он считает, что все народы мира должны жить в гармонии. Содействовать установлению мира между всеми группами людей на земле важно для него.
|
|
|
|
|
|
|
24. Он думает, что важно быть честолюбивым. Ему хочется показать насколько он способный.
|
|
|
|
|
|
|
25. Он думает, что лучше всего поступать в соответствии с установившимися традициями. Для него важно соблюдать обычаи, которые он усвоил.
|
|
|
|
|
|
|
26. Для него важно получать удовольствие от жизни. Ему нравится «баловать» себя.
|
|
|
|
|
|
|
27. Для него важно быть чутким к нуждам других людей. Он старается поддерживать тех, кого знает.
|
|
|
|
|
|
|
28. Он полагает, что всегда должен проявлять уважение к своим родителям и людям старшего возраста. Для него важно быть послушным.
|
|
|
|
|
|
|
29. Он хочет, чтобы со всеми поступали справедливо, даже с людьми, которых он не знает. Для него важно защищать слабых.
|
|
|
|
|
|
|
30. Он любит сюрпризы. Для него важно, чтобы его жизнь была полна ярких впечатлений.
|
|
|
|
|
|
|
31. Он очень старается не заболеть. Сохранение здоровья очень важно для него.
|
|
|
|
|
|
|
32. Продвижение вперед в жизни важно для него. Он стремиться делать все лучше, чем другие.
|
|
|
|
|
|
|
33. Для него важно прощать людей, которые обидели его. Он старается видеть хорошее в них и не держать обиду.
|
|
|
|
|
|
|
34. Для него важно быть независимым. Ему нравится полагаться на себя.
|
|
|
|
|
|
|
35. Иметь стабильное правительство важно для него. Он беспокоится о сохранении общественного порядка.
|
|
|
|
|
|
|
36. Для него очень важно все время быть вежливым с другими людьми. Он старается никогда не раздражать и не беспокоить других.
|
|
|
|
|
|
|
37. Он по-настоящему хочет наслаждаться жизнью. Хорошо проводить время очень важно для него.
|
|
|
|
|
|
|
38. Для него важно быть скромным. Он старается не привлекать к себе внимание.
|
|
|
|
|
|
|
39. Он всегда хочет быть тем, кто принимает решения. Ему нравится быть лидером.
|
|
|
|
|
|
|
40. Для него важно приспосабливаться к природе, быть частью ее. Он верит, что люди не должны изменять природу.
|
|
|
|
|
|
|
Пожалуйста, внимательно читайте инструкции к вопросам и отвечайте искренне и полно, не пропуская ни одного вопроса. Нам очень важно Ваше мнение по каждому вопросу.
2. В какой стране Вы родились? ___________________________
[ ] да
[ ] нет
1.2 Если Вы НЕ родились в Крыму, то в каком году вы переехали сюда?_______________год
3. Укажите, пожалуйста, степень Вашего согласия и несогласия с каждым из следующих утверждений, используя оценки от 1 до 5, где 1 – полное несогласие, 5 – полное согласие. Свободно используйте все цифры от 1 до 5 для определения разной степени вашего согласия или несогласия