Ещё один особый случай – водная преграда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ещё один особый случай – водная преграда.



 

 

 

При скорости движения (80 км/час и выше) вода попросту не успевает «убежать» от колеса.

В результате под колёсами образуется так называемый водяной клин, шины теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым.

 

 

Такое явление ещё называют аквапланированием. При аквапланировании машина не реагирует ни на руль, ни на тормоз!

 

Но это только до тех пор, пока скорость не снизится, и колеса продавят воду!

 

Поэтому, если уж случилось страшное, и автомобиль поплыл, не следует вращать рулевое колесо и давить на педаль тормоза. Когда скорость упадет, и контакт с дорогой восстановится, повёрнутые колёса обязательно вызовут бросок автомобиля в сторону. А если при этом ещё и заблокировать колёса, давя на педаль тормоза, то занос автомобиля гарантирован.

 

  Колёса – это, конечно, не лыжи, да и весит автомобиль поболее лыжника. Но если лужа глубокая, а скорость под 100 км/час, то скользить по водной глади можно и на автомобиле. Только это уже не удовольствие, а смертельная опасность.   Что будем делать, если под колёсами образовался «водяной клин», и началось аквапланирование?   1. Будем давить на педаль тормоза.   2. Ни в коем случае! Тормозить будем двигателем, уменьшая нажатие на педаль акселератора. По мере падения скорости контакт с дорогой будет восстанавливаться, а вместе с ним восстановится и управляемость автомобиля. И тут важно, чтобы колёса не скользили, а принудительно катились по дороге.

 

 

 

 

Отсюда вывод – если лужа большая и глубокая, преодолевать её надо осторожно и на малой скорости.

Но одного этого мало. В глубокой луже тормозные механизмы обязательно нахватаются воды.

 

 

А если тормозные колодки хорошенько смочить, их замечательные фрикционные свойства исчезают.

Водитель нажимает на педаль тормоза, колодки исправно прижимаются к дискам, но торможения не происходит – намокшие колодки трутся по дискам, не оказывая никакого сопротивления!

Что делать? Ждать пока они высохнут? Если на дворе лето, можно, конечно, и подождать, только ждать придётся долго. А если зима, так и вообще колодки обледенеют, и куда ехать с такими тормозами?

 

Поэтому правильнее всего просушить тормоза на ходу, соблюдая все меры безопасности, а именно: занимаем крайнее правое положение на проезжей части, включаем «аварийку» и, двигаясь на первой передаче, периодически жмём на педаль тормоза. От трения колодки и диски нагреются, вода испарится, и торможение восстановится.

 

Вот как об этом вас спросят на экзамене:

 

Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективность тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду? 1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.   2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.   3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.

 

 

3. Скорость движения.

 

В идеальных условиях (при движении по сухому асфальту да в ясную погоду) водители могут смело двигаться со скоростью, разрешённой Правилами на данном участке дороги. Однако, если покрытие скользкое или видимость недостаточная, водители инстинктивно снижают скорость до такой, которая им кажется безопасной в данных конкретных условиях.

То есть в сложных дорожных условиях выбор безопасной скорости носит субъективный характер – каждый водитель решает сам для себя, с какой скоростью он далее поедет. И ориентируется в таком случае водитель уже не на показания спидометра, а на собственные ощущения. При этом непреложным остаётся универсальное правило:

 

В любых условиях безопасная скорость это такая, при которой остановочный путь заведомо меньше расстояния видимости!

 

  Ночью поле зрения водителя ограничено длиной луча, исходящего из фар. Считаете ли вы безопасным движение со скоростью 90 км/час ночью при включённом ближнем свете фар?   1. Да, считаю. Метров на 40 дорогу видно и этого вполне достаточно.   2. Нет, не считаю. При скорости 90 км/час остановочный путь может оказаться гораздо более 40 метров.

 

  Правила разрешают двигаться по этой дороге со скоростью до 90 км/час. Но логика безопасности требует:   1. Во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы тормозной путь был меньше, чем расстояние видимости.   2. Во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы остановочный путь был меньше, чем расстояние видимости.

 

Помимо этого необходимо учитывать, что глазомер человека – прибор несовершенный. Многочисленные исследования подтвердили – в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости глаза обманывают нас и притом обманывают в сторону большей опасности!

 

 

В тумане кажется, что встречные автомобили едва ползут, и водитель слишком поздно начинает готовиться к встречному разъезду. А вот это уже по-настоящему опасно!

Лучше, если бы нам казалось, что они едут быстро, тогда мы бы заранее снижали скорость и увеличивали боковой интервал.

 

 

 

А вот расстояние до предметов в условиях недостаточной видимости представляется большим, чем в действительности.

 

И это опасно!

 

Нам только кажется, что до автомобиля, терпящего бедствие, ещё далеко. На самом деле уже давно пора тормозить! В тумане расстояние до предметов воспринимается искажённо и всегда в сторону большей опасности.

Лучше, если бы нам казалось, что до него уже рукой подать, и мы бы начали заранее принимать меры.

 

  В условиях недостаточной видимости:   1. Скорость встречных автомобилей воспринимается меньшей, чем в действительности, а расстояние до предметов – большим, чем в действительности.   2. Скорость встречных автомобилей воспринимается большей, чем в действительности, а расстояние до предметов – меньшим, чем в действительности.

 

 

Да и при ясной погоде не всё так уж безупречно – с увеличением скорости резко сужается поле зрения водителя – впереди водитель все контролирует, а вот опасность сбоку может и не увидеть.

 

  Чем выше скорость, тем меньше возможности смотреть по сторонам. То есть, что же происходит с полем зрения водителя по мере увеличения скорости?   1. Прямой зависимости между скоростью движения и полем зрения водителя нет.   2. С увеличением скорости поле зрения водителя сужается.

 

 

4. Некоторые особенности применения внешних световых приборов.

 

 

 

При сильном тумане или снегопаде дальний свет фар неэффективен. Световой луч длиною 100 метров попросту не достигает полотна дороги, полностью пропадая в стометровой толще тумана (или густого снегопада).

 

 

С места водителя это выглядит примерно вот так. Водитель не видит дороги, а видит только туман (или падающий снег).

 

 

Луч фар ближнего света, короче (45 – 50 метров), и сквозь 50-метровую стену тумана кое-что пробьется – часть светового луча достигнет полотна дороги. А если ещё и добавить противотуманки, то видимость дороги станет вполне сносной.

Плоский и широкий луч света противотуманных фар хорошо освещает дорогу в непосредственной близости от автомобиля.

 

 

С места водителя это будет выглядеть примерно вот так.

 

 

Вывод:

 

При движении ночью в густом тумане или плотном снегопаде наилучшую видимость обеспечивают противотуманные фары совместно с ближним светом фар.

 

Ну и конечно, скорость надо выбирать такую, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

 

 

И ещё один момент, о котором надо всегда помнить водителям!

 

В тёмное время суток, приближаясь к вершине подъёма, всегда необходимо переключаться на ближний свет фар!

 

 

 

Если этого не сделать, то уже за 100 метров до вершины подъёма дорогу вы видеть не будете – луч светит в небо, не касаясь полотна дороги. Это, во-первых.

А, во-вторых, встретившись на вершине подъёма, водители одновременно ослепят друг друга (если заблаговременно не переключатся на ближний свет).

 

 

Маневрирование. Требования к безопасности.

 

 Начало движения.

 

Экзамен по практическому вождению можно не сдать, если неправильно сесть в автомобиль и неправильно из него выйти. В Правилах по этому поводу никаких указаний нет, и в жизни можете садиться и выходить из автомобиля как угодно – никакими нормативно-правовыми актами наказание за это не предусмотрено.

Другое дело, что от этого зависит безопасность, а безопасность, как известно, превыше всего.

 

Поэтому про правильную посадку-высадку вас начнут спрашивать уже на теоретическом экзамене:

 

  Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?   1. Обойти автомобиль спереди.   2. Обойти автомобиль сзади.   3. Допустимы оба варианта действий.     Комментарий к задаче     Речь идёт о посадке в леворульный автомобиль, припаркованный на правой стороне дороги. Если при посадке обходить авто сзади, то можно не увидеть собственную погибель.     Вот так оно гораздо безопаснее.  

 

  Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?   1. Обойти автомобиль спереди.   2. Обойти автомобиль сзади.   3. Допустимы оба варианта действий.     Комментарий к задаче     Если после высадки обходить авто спереди, то можно опять-таки не увидеть собственную погибель.       А если после высадки обходить авто сзади, тогда вам видна приближающаяся опасность. Есть реальный шанс уцелеть.

 

 

 Безопасный разворот с использованием прилегающей территории справа.

 

 

На экзамене по практическому вождению автомобиля вас вполне могут попросить развернутся на такой узкой дороге с использованием въезда во двор.

 

 

 

В принципе можно и так – свернуть направо во двор, остановиться, а затем задним ходом пересечь дорогу.

 

 

Правда, в этом случае придётся изрядно повертеть головой – опасность приближается к вам со всех сторон.

 

 

 

Но можно и наоборот – заехать во двор не передним, а задним ходом. Чтобы завершить разворот, осталось только повернуть налево.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.03 с.)