Обработка результатов тестирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка результатов тестирования.



Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам:

I (состояние «Ребенок»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.

II (состояние «Взрослый»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.

III (состояние «Родитель»): 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

Если у Вас получится формула II, I, III, то это значит, что Вы обладаете чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям.

Если у Вас получится формула III, I, II, то для Вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения то, что думаете или знаете, не заботясь о последствиях ваших слов и действий.

Если на первом месте в формуле состояние I («Ребенок»), то вы можете проявлять склонность к научной работе, хотя и не всегда умеете управлять своими эмоциями.

II. Ролевой тренинг.

В парах разыгрываются коммуникативные ситуации, зрители пытаются определить ролевую позицию каждого участника (родитель – взрослый – дитя):

1. «Просьба» – участнику нужно попросить что-то для него очень важное у человека, который не склонен сразу удовлетворить его просьбу.

2. «Требование» – потребовать что-либо у человека, который не склонен выполнить это требование.

3. «Обида» – высказать свою обиду другому человеку, который, возможно, считает, что она вполне заслужена (т. е. сам виноват).

4. «Неудовольствие» – выразить свое неудовольствие человеку, который считает, что поступил правильно.

5. «Оправдание» – принести извинение за опоздание.

III. Упражнение. «Социальные ситуации общения».

Цель: рассмотреть социальные ситуации общения, вызывающие у людей наибольшие психологические трудности, найти приемы правильного обращения одного партнера к другому в подобного рода ситуациях.

Таблица 2

Характеристика социально-психологической ситуации Как обычно ведет себя в этой ситуации человек, хорошо владеющий умениями и навыками общения Примеры правильного вербального обращения к партнеру по общению в подобной ситуации
1 2 3
Обращение к другому человеку с просьбой Прямое высказывание своей просьбы в вежливой форме, без каких бы то ни было колебаний, смущения и извинений перед партнером «Я был бы искренне признателен, если бы Вы помогли мне решить этот вопрос»
Отказ в просьбе, обращенной лично к вам Прямое, недвусмысленное высказывание, содержащее вежливый и аргументированный отказ выполнять просьбу «Искренне сожалею, но не могу выполнить Вашу просьбу по той причине, что…»
Высказывание одобрения, комплиментов в адрес человека Прямое, искреннее высказывание с добрыми чувствами и улыбкой на лице, свидетельствующей о безусловно положительном отношении к данному человеку или совершенному им поступку «Мне нравится Ваш поступок»; «Я вами восхищен»; «Мне в Вас особенно нравится…»
Осуждение человека, высказывание в его адрес критики или неодобрения Прямое, недвусмысленное, но вежливое заявление, определенно указывающее на то, что Вы недовольны данным человеком, не одобряете его поступок «Я не могу, к сожалению, согласиться с Вами»; «Я не одобряю Ваш поступок и делаю это по той причине, что…»
Выражение понимания позиции другого человека, но без ее одобрения и принятия Высказывание, в котором выражено понимание позиции другого, признание за ним права придерживаться ее, но без ее принятия и одобрения как правильной «Мне понятна Ваша позиция, в ней есть своя логика»; «Я могу понять, почему Вы так поступили, но лично я принять это и согласиться не могу, поэтому намерен Вас критиковать»
Обращение к кому-либо с просьбой высказать свое мнение Открытое и прямое высказывание, содержащее просьбу высказать свое мнение другому лицу, не скрывая своей позиции, отношения и оценки в связи с обсуждаемым вопросом «Я хотел бы знать, что лично вы думаете по данному вопросу»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.005 с.)