Уделяйте людям не меньше внимания, чем вашим должностным обязанностям. Человеческий фактор, установление хороших отношений в новом коллективе не менее важно, чем качество вашей работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уделяйте людям не меньше внимания, чем вашим должностным обязанностям. Человеческий фактор, установление хороших отношений в новом коллективе не менее важно, чем качество вашей работы.



Не расстраивайтесь, если к вам относятся прохладно. Это не означает, что вы никому не интересны. Проработав достаточное время, вы сами поймете это по своему отношению к новичкам.

Не ожидайте быстрого успеха, осознавайте трудности, с которыми сталкиваются все поступающие на свое первое рабочее место. Первая удовлетворенность придет одновременно с первыми успехам.

11. Следует помнить, что сведения о заработке считаются конфиденциальной информацией, обсуждать которую считается неприличным. Соблюдайте поведенческие стандарты, сложившиеся в коллективе: время прихода и ухода, манера одеваться, содержание рабочего места, обед, проведение праздников и т.д.

Ни в коей мере не считайте, что вы сразу же успешно будете работать. Это в первую очередь относится к молодым выпускникам учебных заведений, не имеющим трудового стажа. Последние, бывает, ещё грешат помыслами о том, что на работе их всему научат. Говорят: «Научите, и я всё сделаю!». Никто вас учить не обязан. Вы должны делать всё сами, в том числе и учиться. Лучше поинтересуйтесь у работодателя, можно ли будет первое время задерживаться на работе, чтобы освоить такую-то программу, глубже изучить работу какого-либо механизма или ещё что-либо

ВИДЫ АДАПТАЦИИ

Задание №1 «Виды адаптации»:

Начертить в тетради таблицу и заполнить ее.

 В пустые графы нужно записать факторы, влияющие на определенный вид адаптации.

 

Виды адаптации Факторы, влияющие на адаптацию
Профессиональная Характер и содержание труда, разнообразие деятельности, интерес и форма подготовки, приобретение трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса, сложность профессии
Психофизиологическая приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, интенсивность нагрузок, условия труда, система организации труда, график работы
Социально-психологическая адаптация Нормы взаимоотношений в коллективе, межличностные отношения, традиции, стиль работы руководителей, налаживание контактов
Организационная адаптация понимание и принятие сотрудником своего организационного статуса, структуры подчинения и своих обязанностей, понимание механизма управления
Экономическая Заработная плата и способ получения дохода, премии и бонусы
Санитарно-гигиеническая адаптация гигиенические и санитарные нормы, требования техники безопасности и сохранения здоровья, степень готовности и удобство рабочего места, чистота воздуха и температура, производственный шум, вибрация, освещение, наличие производственных излучений, загазованность
Внепроизводственная адаптация возможности получения жилья, мест в детском саду неформальное общение с коллегами, наличие баз отдыха, спортзала, поликлиники и т.д.

Профессиональная адаптация заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях. Сложность профессиональной адаптации зависит от разнообразия деятельности, интереса к ней, характера и содержания труда, влияния профессиональной среды. Профессиональная адаптация начинается с того, что после выяснения опыта, знаний и характера новичка для него определяют наиболее приемлемую форму подготовки, например, направляют на курсы или прикрепля­ют наставника.

Психофизиологическая адаптация - адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния (меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.). Психофизиологическая адаптация особых сложностей не представляет, протекает достаточно быстро и в большой мере зависит от здоровья человека, характеристики условий труда, системы организации труда.

Социально-психологическая адаптация человека к производственной деятельности - адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Она может быть связана с немалыми трудностями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успеха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого человеческого общения, практического опыта и переоценкой значения теоретических знаний и инструкций.

Социально-психическая адаптация может оказаться очень трудной, особенно в первый месяц работы, который является наиболее стрессовым. Уровень стресса зависит от особенностей организации, и, конечно, от особенностей самого нового сотрудника, в большей степени от его мотивации. В преодолении социально-психического барьера на новом месте работы сотруднику обязательно должен помогать представитель службы персонала, который познакомит его с коллективом, расскажет о традициях, существующих в организации, даст четкое определение миссии кампании, ее «вес» на рынке. Новый сотрудник в свою очередь должен приложить максимум усилий, чтобы социально-психическая адаптация прошла наиболее успешно - ему необходимо быть коммуникабельным, доброжелательным, демонстрировать готовность выслушивать советы и т. п.

 

Организационная адаптация - понимание и принятие новым сотрудником своего организационного статуса, структуры организации (взаимосвязь подразделений) и существующих механизмов управления. Чтобы не возникало подобных проблем адаптации, сотрудник должен стремиться узнавать как можно больше об организации, о новом месте работы, о своих обязанностях, об особенностях графика работы и т.д. 

Экономическая - это адаптация к уровню и способам получения доходов.

В процессе санитарно-гигиенической адаптации работник осваивается с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилами трудового распорядка. Он привыкает готовить рабочее место в соответствии с требованиями гигиенических и санитарных норм, требований техники безопасности и сохранения здоровья, а также с учетом экономической безопасности окружающей среды. Также Санитарно-гигиенические факторы включают в себя чистоту воздуха, его температуру, влажность и скорость движения, производственный шум, вибрацию, освещение, наличие производственных излучений, загазованность, отсутствие грязи и захламленности производственных помещений.
      В современном производстве морально стареют не только техника и технология, но и санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки. Улучшение санитарно-гигиенических условий труда и быта работников, появление все большего количества удобных и современных квартир, одежды, предметов туалета не могут не сказаться на производственной деятельности. Современный работник чутко относится к отклонениям от субъективно воспринимаемых им норм санитарно-гигиенического комфорта, ритмов труда, удобства рабочего места и т.д. Материалы многих исследований свидетельствуют о том, что для рабочих вопросы санитарно-гигиенических условий комфорта стоят очень остро и оцениваются ими болезненно.

 

Непроизводственная адаптация относится к сферам жизни сотрудника, не связанным непосредственно с его работой. В настоящее время очень немногие организации уделяют внимание внепроизводственной адаптации. Это объясняется тем, что создание условий для такой адаптации требует значительных финансовых затрат. Кроме того, некоторые руководители считают, что адаптация к условиям, не имеющим отношения к работе, является личным делом сотрудника, в связи с чем участие в ней фирмы не обязательно.

Внепроизводственная адаптация включает:

1) адаптацию к новым бытовым условиям (способы распределения и возможности получения жилья, мест в детском саду и т.д.)

2) адаптацию к непроизводственному (неформальному) общению с коллегами (формы общения в нерабочее время)

3) адаптацию в период отдыха (наличие баз отдыха, поликлиник, библиотек, спортивных заведений и т.д.).

Задание №2. Прочитайте текст. Что вы думаете о ситуациях, приведенных в примерах? Выскажите свое мнение (устно)

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ

 Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс - к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода - несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию - важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам.

Зачастую "новичок" приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен, новичкам предоставляют право выплывать самим. Но поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе.

"Опыт" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы.

Приведем два примера.

1. В многопрофильную группу компаний (торгово-производственная деятельность) устроился менеджер по продажам, который через 2 дня работы в этой компании уволился. Выяснилось, что сотруднику не предоставили рабочего места, у него не было стола и телефона, но самое главное, ему не объяснили, почему у него этого нет. Оказалось, что руководитель отдела продаж, которому подчинялся сотрудник, поговорив с ним в первый день утром несколько минут, отбыл в командировку и не дал никому никаких распоряжений. Ситуацию разрешить не удалось, сотрудник не вернулся в компанию, о чем компания очень сожалела. Сотрудник быстро нашел работу и продолжает успешно трудиться в другой организации уже длительное время.

 

2. На крупный завод пищевого производства был подобран начальник транспортного цеха. После первого дня работы специалист уволился, так как по окончании рабочего дня, на проходной, охрана попросила его предъявить «дипломат» к осмотру. Сотрудник счел это оскорблением, хотя это была обычная практика предприятия, которая касалась и управленческого звена. Просто сотруднику об этом не сказали. Если бы он был предупрежден, мы уверены, конфликта бы удалось избежать.

 

Задание №3. Обсуждение. Прочитайте текст. Выскажите свое мнение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.009 с.)