Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика применения принципа возможных перемещений ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В уравнения работ, выражающие принцип возможных перемещений, не входят реакции идеальных связей, но тем не менее, с помощью принципа возможных перемещений достаточно просто решаются задачи определения реакций связей. В этом случае используется принцип освобождаемости от связей: отбрасываем связь, реакцию которой требуется определить, и действие связи заменяем реакцией связи, которая переходит в число задаваемых сил. При этом система, освобожденная от одной связи, получает одну степень свободы. Далее системе сообщаем возможное перемещение, соответствующее этой степени свободы, и составляем уравнения работ. В уравнения работ входят задаваемые силы и реакция отброшенной связи. Для определения реакций других связей следует отбросить снова только одну связь, т.е. сообщить системе одну степень свободы. Приведем примеры замены сложных плоских связей более простыми:
Пример: Дано: 90°, 120°, 90°, 90°, 60°, с = 180 Н/см, Q = 400 Нм,
Найти: чему равна при равновесии деформация пружины . РЕШЕНИЕ: 1.Строим положение механизма в соответствии с заданными углами. Для решения воспользуемся принципом возможных перемещений, согласно которому . (1) Предполагаем, что пружина растянута. Неизвестную силу упругости пружины найдем с помощью уравнения (1) а затем определим . 2. Для составления уравнения (1) сообщим механизму возможное перемещение и введем обозначения для перемещений звеньев к которым приложены активные силы: – поворот стержня вокруг оси (момент М), , – перемещение ползунов В и D, , – перемещения узловых точек. Учитываем, что зависимости между возможными перемещениями такие же как между соответствующими скоростями звеньев. 3. Выразим все перемещения через . ; т. Р – мгновенный центр скоростей, DРАЕ – равносторонний (угол АDР = 30° и АР = 0,5РD = АЕ, РАЕ=60°), т.е. ; (равенство проекций скоростей и перемещений на звено АD) ; также т.е. .
4. Составим для механизма уравнение (1): . Произведя замену всех перемещений через и, учитывая, что , получаем = = – 442,8 (Н), = = – 2,46 (см) – пружина сжата.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Бутенин Н.В. Курс теоретической механики / Н.В. Бутенин, Я.Л. Лунц, 2. Никитин Н.Н. Курс теоретической механики / Н.Н. Никитин. – М.: Высшая школа, 1990. 3. Яблонский А.А. Курс теоретической механики / А.А. Яблонский, 4. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики / С.М. Тарг. – М.: Наука, 1986. 5. Хвясько Г.М. Курс тэарэтычнай механикi / Г.М. Хвясько. – Мiнск, БДТУ, 2000.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.216 (0.005 с.) |