Проверочные работы – тесты по окружающему миру 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочные работы – тесты по окружающему миру



Проверочные работы – тесты по окружающему миру

Класс

Структура тестов

Все тесты состоят из  трёх частей. Часть А – задания №1-5 (№ 1-12), предусматривают выбор одного правильного ответа из предложенных. Данные задания проверяют основные знания по теме урока или раздела.

 Часть В – задания состоит из вопросов, которые требуют записи ответа одним предложением или соотнести понятия и определения. Данные задания помогают проверить как учащиеся научились   перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; преобразовывать информацию из одной формы в другую; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

 Часть С содержит один вопрос, на который нужно дать связный ответ из 2-5 предложений. Учитель отслеживает умение учащихся перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста; доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Основные разделы курса:

- Мы граждане единого Отечества

- По родным просторам

- Путешествие по реке времени

- Мы строим будущее России

Общие требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения окружающего мира ученик должен:

Знать/понимать

- государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;

- особую роль России в мировой истории; проявлять чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- важнейшие события и великих людей отечественной истории;

- представление об особенностях природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

- суть исторических побед России, сыгравших решающую роль в мировой истории:

Уметь

- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка;

- иметь первоначальное представление об уникальности России как единого неделимого государства, об исторической роли многонационального народа России как народа-созидателя, хранителя российской государственности;

- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

- выявлять причинно-следственные связи между различными историческими событиями, явлениями социальной действительности;

- проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

 - уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.

 

Оценивание работы

За каждый правильный ответ блока А ставится один балл, в блоке В оценивание идёт от1 до2 баллов, блок С оценивается 1-4 балла.

Таблица оценивания тестов

 

Оценки

«2» «3» «4» «5»
Тесты по темам уроков 0 – 5 баллов 6 баллов 7-10 баллов 11 – 13 баллов
Тесты по разделам 0 – 6 баллов 6 – 10 баллов 11 – 16 баллов 17 – 20 баллов
Итоговый тест 0-7 баллов 8 – 15 баллов 16 – 20 баллов 21 – 24 баллов

 

Очень важно при проведении тестирования указывать время, необходимое для работы учащимся. Время является фактором, который определяет качество получаемых в процессе тестирования результатов. Увеличение времени приводит к утомлению учащихся, что в свою очередь повлияет на результаты тестирования. На выполнение тестов отводится определённое время: на тест по теме урока- 15 минут; на тест по разделу – 25- 30 минут; на итоговый тест- 40 минут. Учащимся выдаются заранее заготовленные бланки или индивидуальные листы с вопросами и вариантами ответов (для заданий закрытого типа).

Таким образом, неоспоримые преимущества для учителя тестовых заданий следующие:

· выявление знаний и умений каждого ученика;

· своевременное обнаружение пробелов в знаниях;

· быстрота проведения;

· простота проверки.

А для ученика следующие:

· этот вид работы не утомляет детей;

· проявляется интерес учебному материалу; мотивация к учебно-познавательной деятельности;

· умение выполнять самопроверку.

Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках, в том числе и окружающем мире. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой.

Инструкция для учащихся

Выполняя часть А,  прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.

В части В вы должны ответить одним предложением (словом, словосочетанием) или соотнести левую и правую части задания.

В части С вам необходимо дать связный ответ на вопрос из 2-5 предложений.

 

 

Вариант 1.

А1. Что относится к характеристике общества «семья»?

1. совместное хозяйство

2. свой язык

3. границы

4. государственные символы

А2. Кто является главой государства в нашей стране?


1. император

2. король

3. президент

4. султан


А3. Как называется основной закон нашей страны?


1. федеральный закон

2. конституция

3. декларация

4. конвенция


А4. В каком возрасте гражданин России получает паспорт?


1. в 18 лет

2. в 21 год

3. в 16 лет

4. в 14 лет


А5. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

1. Всеобщая декларация прав человека

2. Конституция Российской Федерации

3. Конвенция о правах ребенка

4. указ Президента Российской Федерации

 

В1. Чем занимается Государственная дума?

______________________________________________________________

В2. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

_______________________________________________________________

С. Что помогает строить добрые отношения между народами В России и за её пределами?

Тест 5 –Вариант 2.

А1. Что относится к характеристике общества «народ»?


1. территория

2. национальный костюм

3. совместное хозяйство

4. столица


А2. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна?

1. демократическая республика

2. монархия

3. президентская республика

4. социалистическая республика

А3. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством?


1. с 18 лет

2. с 21 года

3. с 2 лет

4. с 14 лет


А4. Что такое конституция?

1. основной закон нашей страны

2. другое название нашей страны

3. устройство нашей страны

4. объединение народов нашей страны

А5. Что относится к правам гражданина?

1. защита чести и доброго имени

2. сохранение природы

3. исполнение законов государства

4. забота о своем ребенке

 

В1. Что относится к символам государства?

_______________________________________________________

В2. Чем занимается Государственная дума?

______________________________________________________________

С. Что помогает строить добрые отношения между народами В России и за её пределами?


Вариант 1.

А1. Как лес защищает почву?

1. не дает солнцу высушивать почву

2. в лесу трудно пахать и сеять

3. не дает ветру и потокам воды смыть почву, удерживает ее

4. в лесу животные не вытаптывают почву?

А2. Какое степное растение имеет корни – луковицы?


1. типчак

2. ковыль

3. ирис

4. осока


А3. Какое животное называют «кораблем пустыни»?


1. сайгака

2. верблюда

3. корсака

4. варана


А4. Что такое балки?

1. скопление холмов

2. углубления с поросшими растениями склонами

3. склоны высоких гор

4. горы, расположенные рядами

А5. Что такое приток?

1. начало реки

2. место впадение реки в море

3. река, впадающая в другую реку

4. правый берег реки

А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?


1. глина

2. песок

3. известняк

4. гранит


А7. Какой вид почвы самый плодородный?


1. тундровая

2. луговая

3. подзолистая

4. чернозем


А8. Какая птица живет и вьет гнезда на лугу?


1. перепел

2. дятел

3. иволга

4. дрозд


А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?


1. широколиственные

2. хвойные

3. смешанные

4. кустарники


А10. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3 м в высоту?


1. сайгак

2. корсак

3. ящурка быстрая

4. тушканчик


В1. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?

______________________________________________________________

В2. Чем привлекает хлеборобов степь?

_____________________________________________________________


В3. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?


_____________________________________________________________


С. Какие места на территории России вам бы хотелось посетить? Почему?

Тест 14-Вариант 2

А1. Какие деревья растут в тайге?


1. береза, осина

2. дуб, клен

3. сосна, пихта

4. ясень, вяз


А2. Какое животное степи – хищники?


1. серая куропатка

2. дрофа

3. кобылка

4. степная гадюка


А3. Что такое овраги?

1. углубления с крутыми склонами

2. углубление между горами

3. рытвины у склонов холмов

4. высокие холмы

А4. Что такое исток?

1. начало реки

2. место впадения реки в море

3. река, впадающая в другую реку

4. песчаная отмель на берегу

А5. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?


1. глина

2. песок

3. нефть

4. железная руда


А6. Какой вид почвы распространен в степях?


1. серая лесная почва

2. луговая почва

3. подзолистая почва

4. чернозем


А7. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

1. Восточно-Европейская

2. Приволжская

3. Среднесибирское плоскогорье

4. Западно-сибирская

А8. Какая характеристика относится к тундре?

1. солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой

2. короткое лето. Земля оттаивает на 1,5 м в глубину, вода не впитывается, поэтому там много болот, растения стелются по земле

3. лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен

4. в лесах растут теплолюбивые широколиственные растения; растительный и животный мир богат и разнообразен

А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

1. солнечные лучи там падают отвесно

2. пояс всегда обращен к Солнцу

3. там много вулканов

4. из-за вращения Земли вокруг Солнца


А10. Какие горы России самые высокие?


1. Кавказские

2. горы Камчатки

3. Саяны

4. Уральские


В1. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия?

______________________________________________________________


В2. Как растения приспособились к продолжительному засушливому лету?

_____________________________________________________________

В3. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?

________________________________________________________________

С. Какие места на территории России вам бы хотелось посетить? Почему?

Вариант 1.

А1. Когда французская армия вторглась в Россию?


1. в 1480 г.

2. в 1612 г.

3. в 1812 г.

4. в 1704 г.


А2. Кто был последним русским царем?


1. Николай II

2. Иван IV

3. Александр II

4. Петр I


А3. Как стала называться наша страна в 1922 г.?

1. Российская Федеративная Республика

2. Союз Советских Социалистических Республик

3. Российская империя

4. Российская республика

А4. Когда началась Великая Отечественная война?


1. в 1939 г.

2. в 1941 г.

3. в 1945 г.

4. в 1922 г.


А5. Какой город стал столицей Древней Руси?


1. Константинополь

2. Киев

3. Москва

4. Новгород


А6. Кто создал славянскую азбуку?

1. Ярослав мудрый

2. Владимир Красное Солнышко

3. Кирилл и Мефодий

4. Юрий Долгорукий

А7. Какой князь разбил шведское войско на Неве?


1. князь Олег

2. князь Владимир

3. князь Ярослав

4. князь Александр


А8. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?


1. Кирилл

2. Мефодий

3. Иван Федоров

4. монах Нестор


А9. Когда польские захватчики выступили против России?


1. в XI в.

2. в XIV в.

3. в XVI в.

4. в XVII в.


А10. Когда в космосе побывал первый советский гражданин?


1. в 1957 г.

2. в 1961 г.

3. в 1991 г.

4. в 1945 г.


 

В1. Почему Петр I получил прозвище Великий?

________________________________________________________________

В2. Какие достижения относятся к послевоенной истории нашей страны?

_________________________________________________________________

В3. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?

__________________________________________________________________

С. Как вы думаете, почему российский народ смог вытерпеть столько горя и победить во всех войнах?

Вариант 2.

А1. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона в 1812 г.?


1. у села Бородина

2. у реки Непрядвы

3. у Полтавы

4. на Кулаковском поле


А2. Кто руководил штурмом Берлина?


1. маршал Конев

2. маршал Рокоссовский

3. маршал Жуков

4. генерал Панфилов


А3. Какое название относится к нашей легендарной военной технике времен войны 1941 – 1945 гг.?


1. «МиГ»

2. «Акула»

3. «Буран»

4. «Катюша»


А4. В каком российском городе воздвигнут монумент «Родина-мать» в память о боях Великой Отечественной войны?


1. в Астрахани

2. в Самаре

3. в Ульяновске

4. в Волгограде


А5. Кто вошел в историю как креститель Руси?


1. князь Владимир

2. Ярослав Мудрый

3. Александр Невский

4. Петр Великий


А6. Какой город в годы Великой Отечественной войны находился в блокаде 900 дней?


1. Москва

2. Сталинград

3. Курск

4. Ленинград


А7. Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Гагарин?


1. «Восток-1»

2. «Буран»

3. «Мир»

4. «Челенджер»


А8. Когда в нашей стране празднуется День Победы?


1. 22 июня

2. 9 мая

3. 23 февраля

4. 12 июня


А9. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков?


1. Козьма Минин

2. Дмитрий Пожарский

3. Александр Невский

4. Иван Грозный


А10. Сколько республик вошло в состав СССР?


1. пятнадцать

2. шестнадцать

3. две

4. шесть


В1. Почему война 1914 г. называется мировой?

_________________________________________________________________

В2. Почему война 1812 г. осталась в истории под название «Отечественная»?

_________________________________________________________________



В3. Почему русские войска Ивана III одержали победу над Золотой Ордой?

_________________________________________________________________

С. Как вы думаете, почему российский народ смог вытерпеть столько горя и победить во всех войнах?

Класс

Вариант 1.

А1. Как называется основной закон нашей страны?


1. федеральный закон

2. конституция

3. декларация

4. конвенция


А2. Кто является главой нашего государства?


1. император

2. король

3. президент

4. султан


А3. Что означает выражение «до нашей эры»?

1. в прошлом веке

2. в прошлом тысячелетии

3. до Рождества Христова

4. после Рождества Христова

А4. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

1. Восточно-Европейская

2. Приволжская

3. Среднесибирское плоскогорье

4. Западно-сибирская

А5. Какое животное называют «кораблем пустыни»?


1. сайгака

2. верблюда

3. корсака

4. варана


А6. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?


1. глина

2. песок

3. нефть

4. железная руда


А7. Какая почва самая плодородная?


1. тундровая почва

2. луговая почва

3. подзолистая почва

4. чернозем


А8. Какое степное растение имеет корни – луковицы?


1. типчак

2. ковыль

3. ирис

4. осока


А9. Что такое балки?

1. скопление холмов

2. углубления с поросшими растениями склонами

3. склоны высоких гор

4. горы, расположенные рядами

А10. Кто вошел в историю как креститель Руси?


1. князь Владимир

2. Ярослав Мудрый

3. Александр Невский

4. Петр Великий


А11. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?


1. Кирилл

2. Мефодий

3. Иван Федоров

4. монах Нестор


А12. Какой князь разбил шведское войско на Неве?


1. князь Олег

2. князь Владимир

3. князь Ярослав

4. князь Александр


В1. Что такое суверенитет?

____________________________________________________________

В2. Что такое гражданская война?

________________________________________________________________

В3. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?

_______________________________________________________________


В4. Какое значение имело крещение Руси?

____________________________________________________________

С. Какой ты хочешь видеть Россию в будущем?

Вариант 2.

А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

1. Всеобщая декларация прав человека

2. Конституция Российской Федерации

3. Конвенция о правах ребенка

4. указ Президента Российской Федерации

А2. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна?

1. демократическая республика

2. монархия

3. президентская республика

4. социалистическая республика

А3. Какое летоисчисление принято в России в наше время?

1. со дня Рождества Христова

2. со дня основания Рима

3. со дня правления фараона

4. со дня правления президентов

А4. Какие горы России самые высокие?


1. Кавказские

2. горы Камчатки

3. Саяны

4. Уральские


А5. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?


1. джузгун

2. колосняк

3. верблюжью колючку

4. кактусы


А6. Что такое исток?

1. начало реки

2. место впадения реки в море

3. река, впадающая в другую реку

4. песчаная отмель на берегу

А7. Какой вид почвы на Всемирной выставке в Париже назвали «черным алмазом»?


1. серую лесную почву

2. луговую почву

3. подзолистую почву

4. чернозем


А8. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?


1. глина

2. песок

3. известняк

4. гранит


А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

1. солнечные лучи там падают отвесно

2. пояс всегда обращен к Солнцу

3. там много вулканов

4. из-за вращения Земли вокруг Солнца

А10. Какой город стал столицей Древней Руси?


1. Константинополь

2. Киев

3. Москва

4. Новгород


А11. Кто создал славянскую азбуку?

1. Ярослав мудрый

2. Владимир Красное Солнышко

3. Кирилл и Мефодий

4. Юрий Долгорукий

А12. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков?


1. Козьма Минин

2. Дмитрий Пожарский

3. Александр Невский

4. Иван Грозный


В1. Почему война 1914 г. называется мировой?

______________________________________________________________

В2. Какое явление в общественной жизни страны в 1980-х гг. назвали перестройкой?

________________________________________________________________


В3. Когда новый закон вступает в силу?

____________________________________________________________

В4. Какие проблемы возникли в экономике нашей страны в 1980-е гг.?

_______________________________________________________________

С. Какой ты хочешь видеть Россию в будущем?


Ответы к тестам.

А1 А2 А3 А4 А5 В1 В2
1 3 1 4 4 1-2 Все остальные законы не должны ей противоречить 1Г, 2в, 3А, 4Б, 5Д
2 3 2 3 4 1 На образование или на бесплатное образование На охрану здоровья или на бесплатное образование
3 2 2 4 1 1 Народу, правительству или федеральному собранию Издаёт указы, главнокомандующий
4 4 3 2 1 1 Литва, Польша, Германия Китай, Монголия
5- в.1 1 3 2 4 3 Одобряет законы или отклоняет законы Власть, могущество, мудрость
5- в.2 1 1 1 1 4 Государственный герб или государ. флаг Одобряет законы или отклоняет законы
6 2 4 3 1 1 Песок, гранит, глина Торф, нефть, природный газ
7 3 1 1 2 4 Атлантического, Северного, Тихого Об Онежском
8 4 2 2 3 1 Хищническая ловля рыбы или тюленей Рачки-кайра-тюлень Рачки-сайка-белый медведь
9 3 4 4 3 1 Может быть только в тундре У поверхности земли теплее
10 2 3 2 3 3 Зона, где много растительности глухарь
11 1 3 3 4 1 О пыльной буре Из-за полевых работ
12 1 3 2 3 4 Днём зарываются в песок. Влагу берут из растений. Загрязнений почвы. Сокращение численности сайгаков.
13 1 4 4 4 1 А1, Б5, В1, Г2, Д4, Е3 Самое чистое. Некоторые растения и животные существуют только здесь
15 4 1 2 3 3 Вера объединяет или верил в бога и его силу Татаро-монголы, шведы, немцы
16 3 3 4 2 2 Русь окрепла или русские земли объединились А2, Б1,в3
17 4 3 4 2 2 Тюмень, Тобольск, Томск Землепроходец, праведник, подвижники
18 4 3 4 2 1 Иван Сусанин Б3, А1, В2
19 4 1 4 2 3 Для выхода в море, для торговли Географию, навигацию, математику
20 3 3 1 2 2 Перевёл армию через Альпы(перевал) 1В, 2Б, 3А
21 3 3 1 2 1 На борьбу встал народ (народ защищал Отечество 1812, партизан, Бородинском, Москву
22 3 2 1 2 1 Вступили в войну многие государства Красные и белые (русские люди, которые разделились на красных и белых)
23 2 1 3 2 4 Нарушило уклад жизни Открывались школы
24 2 1 4 2 3 Внезапное нападение (не были готовы к войне) Погибло много людей (разруха)

Ответы итоговых тестов по разделам:

№ тес та А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 В1 В2 В3
14-в.1 3 3 2 2 3 1 4 1 1 4 Насекомые и птицы смогут улететь Почвы степей плодородны Алтай, озеро Байкал
14-в.2 3 4 1 1 4 4 1 2 1 1 Самое чистое. Некоторые растения и животные существуют только здесь Узкие листья испаряют мало влаги Разрушение почвы, неправильный выпас
25-в.1 3 1 2 2 2 3 4 3 4 2 «Открыл окно» в Европу, ввёл новый календарь Обязательное образование, восстановление культуры Русь окрепла, русские земли объединились
25-в.2 1 3 4 4 1 4 1 2 2 1 Весь мир вовлечён в войну На борьбу за Отечество встал народ Русское войско заняло выгодную позицию

Ответы итогового теста за год:

Вариант 1

А1 - 2                    А9 – 2        В1 – независимость государства(независимое гос-во)  

А2 – 3        А10 – 1                   В2 – война между гражданами одной страны     

А3 – 3        А11 – 3                   В3 – страна сама производит продукты питания           

А4 – 1        А12 – 4                   В4 – новая вера сплотила людей(окрепли связи с другими странами)                       

А5 – 2                                           

А6 – 4

А7 – 4

А8 – 3

Вариант 2

А1 - 3                    А9 – 2        В1 – воевали многие государства(в войну вступили гос-ва мира)     

А2 – 1        А10 – 2                   В2 – реформы(мероприятия) на изменение в развитии страны           

А3 – 1        А11 – 3                   В3 – когда его подписал президент          

А4 – 1        А12 – 2                   В4 –товары низкого качества (в упадке сельское хозяйство)   

А5 – 3                                    

А6 – 1

А7 – 4

А8 – 1


 

Проверочные работы – тесты по окружающему миру

Класс

Структура тестов

Все тесты состоят из  трёх частей. Часть А – задания №1-5 (№ 1-12), предусматривают выбор одного правильного ответа из предложенных. Данные задания проверяют основные знания по теме урока или раздела.

 Часть В – задания состоит из вопросов, которые требуют записи ответа одним предложением или соотнести понятия и определения. Данные задания помогают проверить как учащиеся научились   перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; преобразовывать информацию из одной формы в другую; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

 Часть С содержит один вопрос, на который нужно дать связный ответ из 2-5 предложений. Учитель отслеживает умение учащихся перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста; доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Основные разделы курса:

- Мы граждане единого Отечества

- По родным просторам

- Путешествие по реке времени

- Мы строим будущее России

Общие требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения окружающего мира ученик должен:

Знать/понимать

- государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;

- особую роль России в мировой истории; проявлять чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- важнейшие события и великих людей отечественной истории;

- представление об особенностях природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

- суть исторических побед России, сыгравших решающую роль в мировой истории:

Уметь

- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка;

- иметь первоначальное представление об уникальности России как единого неделимого государства, об исторической роли многонационального народа России как народа-созидателя, хранителя российской государственности;

- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

- выявлять причинно-следственные связи между различными историческими событиями, явлениями социальной действительности;

- проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

 - уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.

 

Оценивание работы

За каждый правильный ответ блока А ставится один балл, в блоке В оценивание идёт от1 до2 баллов, блок С оценивается 1-4 балла.

Таблица оценивания тестов

 

Оценки

«2» «3» «4» «5»
Тесты по темам уроков 0 – 5 баллов 6 баллов 7-10 баллов 11 – 13 баллов
Тесты по разделам 0 – 6 баллов 6 – 10 баллов 11 – 16 баллов 17 – 20 баллов
Итоговый тест 0-7 баллов 8 – 15 баллов 16 – 20 баллов 21 – 24 баллов

 

Очень важно при проведении тестирования указывать время, необходимое для работы учащимся. Время является фактором, который определяет качество получаемых в процессе тестирования результатов. Увеличение времени приводит к утомлению учащихся, что в свою очередь повлияет на результаты тестирования. На выполнение тестов отводится определённое время: на тест по теме урока- 15 минут; на тест по разделу – 25- 30 минут; на итоговый тест- 40 минут. Учащимся выдаются заранее заготовленные бланки или индивидуальные листы с вопросами и вариантами ответов (для заданий закрытого типа).

Таким образом, неоспоримые преимущества для учителя тестовых заданий следующие:

· выявление знаний и умений каждого ученика;

· своевременное обнаружение пробелов в знаниях;

· быстрота проведения;

· простота проверки.

А для ученика следующие:

· этот вид работы не утомляет детей;

· проявляется интерес учебному материалу; мотивация к учебно-познавательной деятельности;

· умение выполнять самопроверку.

Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках, в том числе и окружающем мире. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой.

Инструкция для учащихся

Выполняя часть А,  прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.

В части В вы должны ответить одним предложением (словом, словосочетанием) или соотнести левую и правую части задания.

В части С вам необходимо дать связный ответ на вопрос из 2-5 предложений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.265 с.)