Упражнение «Непослушные шарики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Непослушные шарики»



Вам понадобятся воздушные шары. Чем больше будет шаров, тем сложнее участникам удерживать их и тем веселее проходит упражнение.

Педагог-психолог:

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я сейчас буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача – не дать шарикам упасть или вылететь из круга, но при этом нельзя расцеплять руки.


Участники тренинга выполняют первое задание.

Педагог-психолог:

Вы размялись и убедились в надежности своих товарищей. Теперь можно приступить к новому приключению. Нас ждет волшебный лабиринт. Мы уже поняли сегодня, что в жизни нет никаких гарантий. Иногда тропа жизненного лабиринта выводит нас к успеху, иногда приходится долго блуждать, пока выйдем на нужную дорогу, а порой, что скрывать, мы оказываемся в тупике. Выйти из него сложно, но необходимо. А почему наш лабиринт волшебный, вы узнаете в конце встречи, когда мы обсудим, как проходило наше необычное путешествие. Сейчас разбейтесь, пожалуйста, на пары. Мы начинаем игру!


Выложите на полу препятствия: стулья, кубики и др. Задача участников – пройти через лабиринт до корзины с апельсинами. Один человек в паре начинает игру как ведущий, второму завязывают глаза – он ведомый. Его задача пройти по маршруту и не запутаться в лабиринте. Ведущий дает указания словами: влево, вправо, два шага в сторону и др. Ему нельзя касаться ведомого руками и руководить действиями партнера иначе, чем словами. Для ведомого нужно засечь время, которое он затратил на маршрут. Затем в каждой паре ведущий и ведомый должны поменяться ролями. Время игроков нужно суммировать и определить общее время пары. В конце назовите пару-победительницу. Это пара, которая прошла маршрут за кратчайший срок. Обсудите ощущения ведущего и ведомого.

Игра «А при чем тут Дон Кихот?»

Педагог-психолог:

Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится быстро и толково отвечать на неожиданные вопросы: например, когда вы проводите презентацию. Потренировать находчивость поможет одно из упражнений Константина Сергеевича Станиславского. Вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: «А при чем тут Дон Кихот?» Он ни при чем, и вам придется что-то сочинять. В этой игре нельзя отвечать «не знаю». Сейчас я прочитаю вам пример беседы, и вы поймете, как нужно выполнять это упражнение.

Вы слышите вопрос:
– Как здоровье Алексея Леонидовича?

Вы понятия не имеете, кто такой Алексей Леонидович, но обязаны немедленно отозваться и придумать ответ:
– Поправляется. Температура уже нормальная.
– А вы откуда это знаете? – сбивает вас ведущий.

Вы не сдаетесь:
– К нам вчера приходила его племянница, рассказывала.
– Люда? – поддерживает игру ведущий. – С рыжими косичками?
– Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках.

Тогда ведущий обращается к другому участнику. Ваша готовность участника должна быть такой, чтобы на любой вопрос вы дали немедленный ответ – и так, как если бы говорили чистую правду.

 

Примеры вопросов:

Почему вы ввязались вчера в эту драку?

Когда вы вернете мне книгу?

Вы что, плохо себя чувствуете?

А почему все это происходит на крыше дома в Питере?

Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?

Чем закончился вчерашний фильм?

Вы почему сегодня опоздали на работу?

Как вам мой подарок?

Что вы думаете по поводу вчерашнего происшествия в саду?

 

Заключительная часть (10 минут)

Педагог-психолог:

Наш «Апельсиновый тренинг» подошел к концу. Давайте проанализируем, была ли полезной эта встреча. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Синквейн». Вам нужно заполнить пять строк на листочках.

 

Рефлексия «Синквейн»

Синквейн – это пятистрочная строфа. Участники должны заполнить пять строк.1-я строка – одно ключевое слово, которое определяет содержание синквейна. (В нашем случае это слово «тренинг» или название «Апельсиновый тренинг».)
2-я строка – два прилагательных, которые характеризуют понятие из первой строки. (Яркий, апельсиновый и др.)
3-я строка – три глагола, которые обозначают действия в рамках заданной темы. (Объединяет, снимает стресс, радует.)
4-я строка – короткое предложение, которое раскрывает суть темы или отношение к ней. (Очень интересно, познавательно, полезно.)
5-я строка – синоним ключевого слова, существительное. (Позитив.)

В итоге получается тезисный отзыв, например:

Тренинг.

Вкусный, подвижный.

Играли, смеялись, общались.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.006 с.)