Тема урока: Благотворительность в истории России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: Благотворительность в истории России



Тема: Благотворительность

Прочитать лекцию

Посмотреть презентацию.

 

Тема урока: Благотворительность в истории России

Ход урока:

Слайд 1

· Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал

· Сей добро

· Посыпай добром

· Жни добро

· Оделяй добром

 

Мотивирование к учебной деятельности

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята! Обратите внимание на слайд и прочтите пословицы.

ü Учащиеся по очереди читают пословицы

А теперь, послушайте одну историю.

В 1890-х годах три сестры Титовы решили себя развлечь и поучаствовать в рязанской лотерее. Девушки приглянулись Фортуне и выиграли около 200 тысяч рублей — средства по тем временам колоссальные. Как бы поступили рачительные предприимчивые молодые особы с такой кучей денег? Разумеется, положили бы в банк и примерили на себя роль рантье, живя на проценты с выигрыша. Но не тут-то было: рязанки удивили всех, потратив капитал на строительство городской богадельни. Необыкновенной красоты двухэтажное здание было построено в 1900 году епархиальным архитектором Иваном Степановичем Цеханским. Богатством архитектурных украшений здание меньше всего походило на богадельню, скорее, напоминало провинциальный дворец. Несмотря на то, что содержание такой постройки вставало в копеечку, средства на то имелись — дальновидные сёстры часть выигрыша положили в банк, проценты от вклада и шли на содержание богадельни.

Слайд 2 Здание богадельни Титовых в Рязани

Учитель: Знаете ли вы, что такое богадельня?

ü Ответы детей

Учитель пишет слово «богадельня» на доске.

ü Учащиеся записывают это слово в тетрадях

Совместное определение понятия

Богадельня (от слов Бога дела, то есть ради Бога) — богоугодное заведение для содержания лиц, по какой-либо причине неспособных к труду, т.е.: престарелых, немощных, увечных и выздоравливающих (однако не временно больных и умопомешанных, для которых существуют специальные учреждения).

Существенным признаком богадельни является полное содержание проживающих в ней.

Учитель:

1. Скажите, как вы оцениваете поступок сестер Титовых?

2. Как можно назвать таких людей?

3. А Вы поступили бы так же?

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

ü Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока.

Учитель: Сегодня мы поговорим о понятии, которое определяет деятельность, существующую в обществе. О какой деятельности мы будем вести речь. Сформулируйте тему урока.

ü Учащиеся формулируют тему «Благотворительность в России» и записывают её в тетради. 

Слайд 3 Тема урока

Учитель: Что же такое благотворительность? Как понимаете слова «благотворительность», «милосердие»? (ответы-рассуждения детей)

Слайд 5 Понятие благотворительность

Благотворительность – оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости. (Словарь С.И.Ожегова)

 

ü Учащиеся записывают определение понятия «благотворительность» в тетрадях

 

Слайд 6 «Шел Господь пытать людей в любови…» Сергей Есенин

Учитель и учащиеся читают стихотворение Сергей Есенина

Шел Господь пытать людей в любови,
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве,
Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой,
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: «Вишь, какой убогой,-
Знать, от голода качается, болезный».

Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол, сердца их не разбудишь…
И сказал старик, протягивая руку:
«На, пожуй… маленько крепче будешь».

Учитель:

1. О чем пишет Сергей Есенин?

2. Какое качество личности проявил старый дед?

 

ü Ответы учащихся

Слайд 7 «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал»

Физкультпауза

 

Учитель: Как вы понимаете смысл пословицы «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал»? (Все ученики класса стоят в кругу и отвечают на вопрос, передают фишку соседу.)

 

Учитель обращает внимание на самые ценные и интересные высказывания детей.

Учитель: Ваши высказывания объединяет замечательное качество - «доброта». Это качество - одна из лучших черт характера русского народа. Как-то исторически сложилось, что в русском обществе сначала негласно, а потом и на уровне государства благотворительность приветствовалась.

Слайд 19 Меценатство

Учитель:  Итак, меценатство - покровительство богатых людей развитию науки и искусства, распространившееся в России в XIX в. (Меценат - не только покровитель, но и человек, глубоко разбирающийся в различных жанрах искусства и умеющий уловить новые направления их развития.)

ü Учащиеся записывают в тетрадях понятие меценатство

Меценат – богатый покровитель наук и искусств. (Словарь С.И.Ожегова)

Слайд 10 Гай Цильний Меценат

Справка: Первого из известных в истории меценатов звали…. Меценат - Гай Цильний Меценат - (между 74 и 64— 8 до н. э.), римский покровитель литературы, искусства и науки.

Учитель: В дореволюционной России благотворительной деятельностью занимались представители русского купечества и промышленники.

Слайд 12 П.М.Третьяков

Группа П.М.Третьяков

Учитель: Яркий след в истории русской благотворительности оставил П.Третьяков.Один из самых известных художественных музеев Москвы носит имя Павла Михайловича Третьякова. И теперь Вы знаете, что это не случайно.

Слайд 13 Савва Мамонтов

Группа Савва Мамонтов

Группа Г.В. и Н.В. Рюмины

Слайд 16 Спонсорство

Учитель: сравним эти два понятия и обозначаем разницу – помощь с определенной целью и бескорыстная помощь.

ü Учащиеся записывают в тетрадях определение понятия спонсорство – помощь с определенной целью

Слайд 17 Таблица

ü Работа в группах

Слайд 18

 

2.Выберите семь особенностей, которые должны быть в человеке, совершающем благотворительность:

 

3. Быть верным слову и делу.

4. Иметь уважение к покупателям и партнёрам.

5. Заниматься благотворительностью.

6. Стремиться только к накоплению богатства.

7. Уметь рисковать с умом.

8. Работать с выгодой только для себя.

9. Хорошо знать свой товар.

10. Уметь обмануть или польстить конкуренту.

11. Иметь острый и дальновидный ум.

12. Иметь расторопность.

Учитель: Могут ли дети совершать поступки, которые можно было бы назвать акцией благотворительности?

 Диалог с учителем

 

1. Через какие акции можно оказывать благотворительность? (Благотворительный концерт, благотворительная ярмарка, благотворительная распродажа, акция «Помоги собраться в школу», сбор вещей погорельцам и т.д.)

2. Занимались ли вы сами когда - нибудь благотворительностью? Ждали ли за это похвалы? (Благотворительный концерт для детей – инвалидов, участие в    благотворительной ярмарке, сбор вещей для погорельцев)

3. А ваши родители занимались благотворительностью? (помощь школе)

Учитель: Каждый из вас может сейчас совершить небольшой благотворительный поступок. Если вы наберёте на своём сотовом телефоне короткий номер 5541 и отправите на этот номер СМС со словом «Добро», то с вашего сотового телефона будет снято 70 рублей на помощь больным людям. Сумма не очень большая, но когда её посылают много людей, она становится значительной. И, конечно, все деньги, поступившие в этот фонд, идут на благотворительные цели. Таким образом, каждый из вас, сегодня, смог показать маленький пример Урока благотворительности.

Рефлексия С оздание синквейна на тему «благотворительность»

Благотворительность

Щедрость, бескорыстие

Раздавать, подарить, спасти

Приносить людям большое счастье

Великодушие

Благотворительность

Щедрый, раздающий

Помогать, дарить, платить

Раздавать людям помощь

Щедрость

Подведение итогов

1. Что полезного для себя сегодня поняли?

2. Найдите слова взаимной благодарности за совместный труд на уроке.

Учитель: Ныне возрождаются такие забытые понятия:

«доброта» и «человечность»

«милосердие»

«доброжелательность»

«внимание друг к другу»,

«благотворительность»

«благородство»

«патриотизм».

Тема: Благотворительность

Прочитать лекцию

Посмотреть презентацию.

 

Тема урока: Благотворительность в истории России

Ход урока:

Слайд 1

· Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал

· Сей добро

· Посыпай добром

· Жни добро

· Оделяй добром

 

Мотивирование к учебной деятельности

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята! Обратите внимание на слайд и прочтите пословицы.

ü Учащиеся по очереди читают пословицы

А теперь, послушайте одну историю.

В 1890-х годах три сестры Титовы решили себя развлечь и поучаствовать в рязанской лотерее. Девушки приглянулись Фортуне и выиграли около 200 тысяч рублей — средства по тем временам колоссальные. Как бы поступили рачительные предприимчивые молодые особы с такой кучей денег? Разумеется, положили бы в банк и примерили на себя роль рантье, живя на проценты с выигрыша. Но не тут-то было: рязанки удивили всех, потратив капитал на строительство городской богадельни. Необыкновенной красоты двухэтажное здание было построено в 1900 году епархиальным архитектором Иваном Степановичем Цеханским. Богатством архитектурных украшений здание меньше всего походило на богадельню, скорее, напоминало провинциальный дворец. Несмотря на то, что содержание такой постройки вставало в копеечку, средства на то имелись — дальновидные сёстры часть выигрыша положили в банк, проценты от вклада и шли на содержание богадельни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.022 с.)