Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая форма реализации функций осуществляется в правотворческой и правоприменительной деятельности государственных органов.
Правотворческая деятельность – это форма осуществления функций государства путем издания нормативных актов; правоприменительная деятельность – это деятельность государственных органов по исполнению законов и подзаконных нормативных актов путем издания актов применения права и использованию властных полномочий по поддержанию правопорядка и охране прав и свобод граждан. 2. Организационная форма реализации функций государства осуществляется в работе с кадрами (подбор и расстановка кадров, контроль за их деятельностью); в определении структуры и функций государственных органов, учреждений и предприятий; в сборе и обработке информации для решения разнообразных государственных задач; в работе с письмами и заявлениями граждан; в изучении общественного мнения граждан по тем или иным проблемам политической или социальной жизни в стране и выработке мер по разрешению этих проблем и т. д.
Понятие и виды форм правления.
Форма государства – организация высшей государственной власти территориальная организация государства, содержание которой определяется сущностью и политическим режимом данного государства.
Форма правления – это политико-юридическая характеристика государства, определяющая условия образования и структуру высших органов власти, а также распределение полномочий между ними. Иным образом форму правления можно определить и как способ формирования главы государства, иных высших органов государственной власти, а также взаимоотношения между ними.
Монархия – государство, главой которого является суверенное, политически и юридически безответственное лицо, приобретающее свой статус по собственному праву. Монархию можно определить и как форму государственного правления, при которой главой государства является монарх (король, царь, император, герцог, эрцгерцог, султан, эмир, хан…), власть которого осуществляется бессрочно и передается, как правило, по наследству. Все три функции государства сосредоточены в руках монарха: он является высшей законодательной, судебной инстанцией, руководит деятельностью правительства (например, в современном мире – этоСаудовская Аравия).
В парламентарной монархии законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству (Великобритания, Испания, Швеция, Норвегия, Япония). Монарх выполняет главным образом представительские функции как глава государства, имеет право получать любую информацию о деятельности государства и давать советы правительству. Республика (от лат. res publica – общественное дело) – форма правления, при которой парламент и глава государства, называемый обычно президентом, избираются на определенный срок. Выделяют обычно три Основные разновидности республики: президентская, парламентарная и Смешанная. Президентская республика – это республика, в которой исполнительную власть возглавляет глава государства – президент, избираемый народом государства, а правительство как самостоятельный коллегиальный орган не формируется (США, Аргентина Бразилия). Президент получает власть непосредственно от народа при выборах, и поэтому должность президента является политически самостоятельной, позволяет главе государства под свою ответственность принимать решения
Парламентарная республика – это республика, в которой правительство как высший орган исполнительной власти формируется парламентом и несет перед ним ответственность (Германия, Италия, Венгрия, Индия, Чехия, Эстония и др.). Облик этой формы правления определяет принцип политического верховенства парламента. Парламент считается высшим государственным органом, он обладает преимущественным правом представлять интересы народа.
В смешанной республике глава государства (президент) и парламент формируются путем прямых выборов всем населением страны. Но в отличие от президентской республики в этой республике формируется правительство как самостоятельный высший орган исполнительной власти. В формировании правительства принимают участие президент, и парламент. Смешанная республика – это республика, в которой правительство формируется и главой государства, и парламентом и несет перед ними ответственность (Франция, Россия, Португалия, Польша, Болгария и др.)
Форма государственного устройства – способ деления территории государства на составные части или территориальные образования по виду их управления. Территориальное образование – часть территории государства с постоянно проживающим населением, которая управляется органами публичной власти.
В зависимости от степени преобладания в государстве административного или политического типа территориального устройства выделяют две основные формы государственного устройства: унитарное и федеративное государство. Унитарное государство – государство, состоящее из административных территориальных образований, не обладающих, как правило, территориальной автономией. Можно выделить следующие признаки унитарного государства: одноуровневая система органов государственной власти (единый центр государственной власти для всей страны, в том числе единая система высших органов государственной власти. В федерации – двухуровневая система); единая система законодательства (в федерации – двухуровневая система); единое гражданство; одноканальная система налогов (единые налоги собираются по стране и аккумулируются в центре); административно-территориальные образования не обладают автономией, но наделяются компетенцией решать вопросы местного значения в экономической, социальной и культурной сферах.
Федерация – это сложное (иногда союзное) государство, состоящее из государствоподобных образований – субъектов федерации (штатов, провинций, земель, эмиратов, кантонов и т. п.), обладающих государственной автономией, т. е. определённой политической и правовой самостоятельностью. В настоящее время в мире насчитывается более 20 федеративных государств. Среди них есть и мощные, высокоразвитые в экономическом и политическом отношении страны (США, Канада, ФРГ) и страны со средним уровнем развития (Бразилия, Венесуэла, Индия), и развивающиеся страны с традиционным укладом хозяйства (Папуа – Новая Гвинея, Коморские острова). Число субъектов в федерациях различное: в США – 50 штатов, в Швейцарии – 23 кантона, в России – 85 субъектов, в Индии – 25 штатов, в ФРГ – 16 земель. Можно выделить следующие признаки федерации. 1. Два уровня органов государственной власти (наряду с федеральными имеются органы власти субъектов федерации: законодательные, исполнительные, судебные). 2. Два уровня законодательства – федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации (субъекты могут иметь свои конституции). 204 3. Двухпалатный парламент федерации (нижняя палата представляет интересы всего населения страны, а верхняя палата – интересы субъектов федерации). 4. Разграничение предметов ведения и полномочий собственно федерации и ее субъектов. 5. Двухканальная система налогов (федеральные налоги и налоги субъектов федерации). 6. Наличие двойного гражданства (не во всех федерациях). 7. Высокая политическая и юридическая самостоятельность субъекта федерации вплоть до права иметь свою конституцию и права выхода из состава федерации
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.011 с.) |