Отклонение коэффициента прочности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отклонение коэффициента прочности



i
1      
…..      
m      
     

По распределению коэффициентов прочности на разрушенных или деформированных микроучастках можно судить о фактической степени деформирования поверхности, вычисляемой из выражений:

где

- средневзвешенный коэффициент прочности;

 - среднеквадратическое отклонение коэффициента прочности.

где Ф(х) – табулированная функция Лапласа (табл. 4).

Таблица 4

Табулированная функция Лапласа

 

Х Ф(Х) Х Ф(Х) Х Ф(Х)
0,00 0,000 0,46 0,177 0,92 0,321
0,01 0,004 0,47 0,181 0,93 0,324
0,02 0,008 0,48 0,184 0,94 0,326
0,03 0,012 0,49 0,188 0,95 0,329
0,04 0,016 0,50 0,192 0,96 0,332
0,05 0,020 0,51 0,195 0,97 0,334
0,06 0,024 0,52 0,199 0,98 0,337
0,07 0,028 0,53 0,202 0,99 0,339
0,08 0,032 0,54 0,205 1,00 0,341
0,09 0,036 0,55 0,209 1,01 0,344
0,10 0,040 0,56 0,212 1,02 0,346
0,11 0,044 0,57 0,216 1,03 0,349
0,12 0,048 0,58 0,219 1,04 0,351
0,13 0,052 0,59 0,222 1,05 0,353
0,14 0,056 0,60 0,226 1,06 0,355
0,15 0,060 0,61 0,229 1,07 0,358
0,16 0,064 0,62 0,232 1,08 0,360
0,17 0,068 0,63 0,236 1,09 0,362
0,18 0,071 0,64 0,239 1,10 0,364
0,19 0,075 0,65 0,242 1,11 0,367
0,20 0,079 0,66 0,245 1,12 0,369
0,21 0,083 0,67 0,249 1,13 0,371
0,22 0,087 0,68 0,252 1,14 0,373
0,23 0,091 0,69 0,255 1,15 0,375
0,24 0,095 0,70 0,258 1,16 0,377
0,25 0,099 0,71 0,261 1,17 0,379
0,26 0,103 0,72 0,264 1,18 0,381
0,27 0,106 0,73 0,267 1,19 0,383
0,28 0,110 0,74 0,270 1,20 0,385
0,29 0,114 0,75 0,273 1,21 0,387
0,30 0,118 0,76 0,276 1,23 0,391
0,31 0,123 0,77 0,279 1,25 0,394
0,32 0,126 0,78 0,282 1,30 0,403
0,33 0,129 0,79 0,285 1,35 0,412
0,34 0,133 0,80 0,288 1,40 0,419
0,35 0,137 0,81 0,291 1,42 0,422
0,36 0,141 0,82 0,294 1,45 0,427
0,37 0,144 0,83 0,297 1,50 0,433
0,38 0,148 0,84 0,300 1,55 0,439
0,39 0,152 0,85 0,302 1,60 0,445
0,40 0,155 0,86 0,305 1,70 0,455
0,41 0,159 0,87 0,308 1,80 0,464
0,42 0,163 0,88 0,311 1,90 0,471
0,43 0,166 0,89 0,313 2,50 0,494
0,44 0,170 0,90 0,316 3,00 0,498
0,45 0,174 0,91 0,319 5,00 0,500

 

Для соответствующей величины «Х» по табл. 4 находят значение функции Лапласа (если «Х» отрицательное число, то Ф(Х) принимают также с минусом), после чего вычисляют фактическую степень деформирования по формуле (6).

Допустимая степень деформирования вычисляется по формуле (3).

В выводе к практической работе студенты отмечают основные виды деформаций и разрушений и указывают вероятные причины их возникновения. При > намечают необходимые восстановительные мероприятия.

Мероприятия по усилению дорожной одежды проводятся всегда, когда ее фактический модуль упругости () оказывается меньше требуемого по условиям движения ().

Если на момент проведения обследования фактический модуль упругости больше требуемого (), а ровность покрытия неудовлетворительная, осуществляют укладку выравнивающего слоя с обеспечением сцепных свойств поверхности дорожного покрытия. Тип покрытия при назначении слоев усиления выбирают с учетом перспективной интенсивности движения автомобилей.

Верхний слой усиления дорожной одежды по прочностным характеристикам не должен уступать существующему покрытию. Например, при существующем асфальтобетонном покрытии верхний слой усиления также должен быть из асфальтобетона.

В результате технико-экономического обоснования вместо усовершенствованных облегченных или переходных дорожных покрытий могут быть назначены более совершенные покрытия. Материал дорожного покрытия должен обеспечивать требуемые сцепные свойства и обладать устойчивостью к возникновению сдвигов, наплывов, колейности и волн при высоких температурах.

Общая толщина слоев усиления не должна быть меньше величин, указанных в табл. 5. Во всех случаях толщина каждого слоя должна не менее чем в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц каменного материала, из которого изготовлен данный слой.

 

Таблица 5

Минимальные толщины слоев усиления дорожной одежды

 

Материал слоев усиления Толщина слоев усиления, см Материал слоев усиления Толщина слоев усиления, см  
Асфальтобетон:  

Щебеночные и гравийные материалы, обработанные цементом на твердом основании

8

 

 

крупнозернистый

мелкозернистый

песчаный

холодный

 

6-7

3-5

3-4

3

Грунты, обработанные органическим вяжущим способом смешения на дороге

6

Щебеночные и гравийные материалы, обработанные органическим вяжущим в установке и смешением на дороге 5
Щебень, обработанный органическим вяжущим способом пропитки 8 Минеральные материалы, не обработанные вяжущим, на: - щебеночном слое - гравийном слое - песчаном слое     8 10 15

Примечание. Большие из значений толщин асфальтобетонных покрытий даны для дорог I-II категорий, а меньшие - для дорог III-IV категорий.

Таблица 6

Дефекты покрытия

Вид дефекта Характерные особенности дефекта покрытия

А. Дефекты прочностного характера

Трещины: - одиночные   Поперечные и косые трещины, расположенные на расстоянии более 15-20 м друг от друга
- отдельные Поперечные и косые трещины, расположенные примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние между соседними трещинами – 10-15 м
- редкие Поперечные и косые трещины (нередко с ответвлениями), не связанные между собой. Среднее расстояние между соседними трещинами – 4-10 м
- частые Поперечные и косые трещины с ответвлениями, иногда связанные между собой, но, как правило, не образующие замкнутых фигур. Среднее расстояние меду соседними трещинами – 1-4 м
Сетка трещин Поперечные и продольные трещины, развитые в зоне полос наката и образующие замкнутые, преимущественно четырехугольные фигуры с расстояниями между сторонами менее 1 м. Нередко сопровождаются просадками, колейностью и волнообразованием
Просадки Резкое искажение профиля покрытия, имеющее вид впадины с округлыми краями. На покрытиях, устроенных с применением вяжущих, просадки сопровождаются сеткой трещин, нередко охватывающей также и зоны покрытия, непосредственно к ним прилегающие
Волны Закономерное чередование  (через 0,5-2,0 м) на покрытии впадин и гребней в поперечном направлении по отношению к продольной оси дороги. Как правило, имеют место на дорогах с переходными типами покрытий

Б. Дефекты, обусловленные влиянием нарушений в технологии

 производства работ

Проломы Полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с резким искажением профиля покрытия
Выкрашивание и шелушение Поверхностные разрушения покрытия за счет потери отдельных зерен минерального материала и отслаивания вяжущего
Выбоины Местные разрушения дорожного покрытия, имеющие вид углублений с резко выраженными краями
Сдвиги Смещение покрытия, наблюдающееся обычно на крутых спусках, в местах остановок и торможения автомобилей. Иногда в местах сдвига наблюдаются разрывы покрытия
Открытые пучины Взбугривание покрытия с сеткой трещин. Сопровождается выдавливанием грунта на поверхность покрытия в момент проезда под колесом автомобиля

В выводе по данной практической работе отмечают виды деформаций и разрушений, указываются вероятные причины их возникновения и намечают необходимые восстановительные мероприятия.

 

Варианты заданий

Таблица 7

Таблица исходных данных

Номер деформации на участке Состояние покрытия и характер повреждения Тип дорожной одежды Категория дороги Протяженность участка, м,

Вариант 1

1 Трещины одиночные на расстоянии 15 м

Капитальный

I

100

2 Трещины отдельные на расстоянии 10 м
3 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой менее 30%
4 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой менее 40%
5 Трещины редкие на расстоянии 8 м

Вариант 2

1 Трещины одиночные на расстоянии 15 м

Капитальный

IV

100

2 Трещины отдельные на расстоянии 10 м
3 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой менее 30%
4 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой менее 40%
5 Трещины редкие на расстоянии 8 м

Вариант 3

1 Просадки при их относительной площади 10%

Переходный

IV

100

2 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой 10%
3 Колейность
4 Волны
5 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой 5%

Вариант 4

1 Просадки при их относительной площади 25%

Переходный

IV

100

2 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой 10%
3 Колейность
4 Проломы 10%
5 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой 5%

Вариант 5

1 Просадки при их относительной площади 25%

Облегченный

III

50

2 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой 10%
3 Колейность 15%

50

4 Проломы 15%
5 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой 5%

Вариант 6

1 Просадки при их относительной площади 15%

Облегченный

IV

30

2 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой 10%
3 Колейность

50

4 Проломы 5%
5 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой 35% 20

Вариант 7

1 Трещины одиночные на расстоянии 15 м

Капитальный

I

30

2 Трещины отдельные на расстоянии 10 м
3 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой менее 30%

60

4 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой менее 40%
5 Трещины редкие на расстоянии 8 м 10

Вариант 8

1 Трещины одиночные на расстоянии 15 м

Капитальный

IV

40

2 Трещины отдельные на расстоянии 10 м
3 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой менее 30%

50

4 Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой менее 40%
5 Трещины редкие на расстоянии 8 м 10

 

 

Таблица 8

Требуемый уровень надежности дорожной одежды

 

Тип дорожной одежды

Капитальный

Категория дороги

I

II

III

IV

Предельный коэффициент разрушения

0,05

0,10

Заданная надежность

0,98 0,95 0,98 0,95 0,98 0,95 0,90 0,98 0,90 0,85 0,80

Требуемый коэфф. прочности

упругого прогиба 1,50 1,30 1,38 1,20 1,29 1,17 1,10 1,17 1,10 1,06 1,02
сдвига и растя-жения при изгибе 1,10 1,00 1,10 1,00 1,10 1,00 0,94 1,00 0,94 0,90 0,87

Тип дорожной одежды

Облегченный  

Категория дороги

III

IV

V

Предельный коэффициент разрушения

0,15

Заданная надежность

0,98 0,95 0,90 0,95 0,90 0,85 0,80 0,95 0,90 0,80 0,70

Требуемый коэфф. прочности

упругого прогиба 1,29 1,17 1,10 1,17 1,10 1,06 1,02 1,13 1,06 0,98 0,90
сдвига и растя-жения при изгибе 1,10 1,10 0,94 1,00 0,94 0,90 0,87 1,00 0,94 0,97 0,80

Тип дорожной одежды

Переходный

Категория дороги

IV

V

Предельный коэффициент разрушения

0,40

Заданная надежность

0,95 0,90 0,85 0,80 0,95 0,90 0,80 0,70

Требуемый коэфф. прочности

упругого прогиба

1,17 1,10 1,06 1,02 1,13 1,06 0,98 0,90

сдвига и растя-жения при изгибе

1,00 0,94 0,90 0,87 1,00 0,94 0,87 0,80

 

Задание:

1. В соответствии с указанным преподавателем номером варианта исходных данных (табл. 7, 8) произвести обработка результатов обследования (исходных данных), определить коэффициент прочности нежесткой дорожной одежды по характеру и степени повреждений покрытия.

2. Произвести статистическую обработку полученных результатов, вычислить фактическую степень деформации поверхности и сопоставить с допустимой степенью деформации.

3. В выводе по данной практической работе отмечают виды деформаций и разрушений, указываются вероятные причины их возникновения и намечают необходимые восстановительные мероприятия.

Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки:

 

1. Дайте определение деформации. Какие происходят изменения размеров и формы тела при деформации?

2. Дайте определение разрушению. Основные виды разрушений и деформаций дорожных одежд и покрытий.

3. Относительный показатель прочности дорожной одежды.

4. Показатель фактической степени деформации дорожной одежды.

5. Допустимая степень деформации покрытия.

6. Какие этапы работ включает практическая работа?

7. Средневзвешенный коэффициент прочности дорожной одежды.

8. Среднеквадратическое отклонение коэффициента прочности.

9. В каких случаях проводятся мероприятия по усилению дорожной одежды?

10. Требования, предъявляемые к слою усиления по прочностным характеристикам?

 

 

Оформление и защита отчета

Порядок оформления:

1. Цель работы.

2. Теоретическая часть.

3. Задание.

4. Расчетные формулы (таблицы).

5. Выводы.

Защита практической работы производится при полностью оформленном отчете.

 

Практическая работа №7



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.091 с.)