Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути совершенствования законодательства в сфере ответственности военнослужащих за административные правонарушения
За административные правонарушения военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях. Из-за пробела в законе не всегда возможно привлечь военнослужащих к административной ответственности за совершение ими административных правонарушений на общих основаниях. Несоблюдение правил юридической техники при подготовке проекта КоАП РФ, и изменяющих, дополняющих его законопроектом сделало крайне затруднительным применение законодательства об административных правонарушениях при назначении административных наказаний военнослужащим за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ. В силу того, что военнослужащие являются особым субъектом, объём административной ответственности за правонарушения ограничен, то есть к ним не могут применяться отдельные виды административных наказаний. Ответственность особых субъектов за административные правонарушения закрепляет статья 2.5 КоАП РФ. В практической деятельности правомочных должностных лиц встречаются случаи совершения правонарушений, за которые проблематично привлечь военнослужащих (особый субъект) к административной ответственности. К примеру, ст. 12.7 КоАП РФ, которую следует применять в случаях, в которых управляет транспортным средством водитель, который не имеет или лишён права на управление, и при передаче управления лицу, заведомо не способному им управлять. Санкция устанавливается как штраф, административный арест или обязательные работы. Но, в отношении военнослужащих срочной службы штраф не применяется, а любой военнослужащий не может подвергаться обязательным работам и административному аресту. Однако военнослужащий срочной службы не может быть привлечен к ответственности административной за нарушение ст. 12.7 КоАП РФ, а согласно ст. 2.5 КоАП РФ он привлекается в связи с нарушением ПДД по общим основаниям. Можно бы было внести в ст. 2.5 поправку, которая бы заключалась в возможности привлечь особые субъекты в таких случаях к ответственности дисциплинарной. Ввиду изложенного необходимым представляется внесение дополнения в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, которое касается необходимости прекратить производство об административном правонарушении с передачей материалов дела начальнику (командиру) воинской части, в которой виновный проходит службу, для использования других мер воздействия согласно законодательству РФ в случае невозможности назначить военнослужащим, гражданам, которые призваны для прохождения военных сборов, отдельных разновидностей наказаний за административные правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом исследования «Военная служба как вид государственной службы в РФ» стало достижение поставленной цели, которая заключалась в выявление сущности правового статуса военнослужащего как субъекта административно-деликтных правоотношений на основе обобщения теоретических разработок, анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, которые регулируют призыв на военную службу, порядок привлечения военнослужащих к административной и дисциплинарной ответственности, выработка предложений, направленных на совершенствование деятельности субъектов правоприменения по данным вопросам. На основе изученных нормативно-правовых актов РФ о военной службе и научной литературы по данной тематике сделаны следующие выводы: Военная служба является особым видом установленной государством на основе федерального законодательства деятельностью человека в специально создаваемых государственных организациях (воинских формированиях и войсках) и органах, которые решают задачи в сфере военной безопасности и обороны посредством специфических (военных) методов для подготовки к вооруженной защите и защите Отечества. Особенностью военной службы является исполнение специфических функций военнослужащими, связанных с возможностью применения или применением средств вооруженной борьбы, для решения государственными организациями и органами задач в сфере защиты Отечества (военной безопасности и обороны), нормативно за ними закрепленных. Под военной службой понимается специализация, которую обусловливают задачи и функции государственных органов и организаций, и которая от них производна. Специализация реализуется в рамках деятельности, направленной на исполнение полномочий государственных органов и выполнение специальных задач определенными государственными организациями, для этого наделенными специальной компетенцией, предопределяющей особенности фактической деятельности и правового статуса военнослужащих.
В качестве основного признака понятия «военнослужащий» выступает поступление граждан на военную службу и вследствие чего зачисление граждан в состав органа, организации или учреждения, где предусмотрена законом военная служба, и прохождение службы в соответствующем воинском звании. На граждан, ставших военнослужащими, возлагается исполнение некоторых обязанностей, они получают особые права, на них возлагается более высокая ответственность. Правовой статус военнослужащего в качестве специфического субъекта права содержит комплекс свобод, прав, гарантированных государством, ответственности и обязанностей, закрепленных юридически Конституцией РФ и законодательством для исполнения этой категорией лиц военной службы в рамках военной организации. Ограничения в отдельных свободах и правах военнослужащих обусловлены возложением на организации и органы, где предусмотрено прохождение военной службы, также и в мирное время, основной массы мероприятий по реализации обязанностей по подготовке к вооруженной защите и защите Отечества, а этим, в свою очередь, обусловлена специфика несения военной службы. Военнослужащие несут военную службу в интересах общества в целом, также и с целью защиты конституционных основ, законных прав и интересов иных лиц, безопасности государства и обороны страны. Институту ответственности военнослужащих при совершении административных правонарушений отведена важная роль в рамках системы общественных отношений, складывающихся в области военной службы. Военнослужащий является лицом, исполняющим должностные обязанности, касающиеся прохождения военной службы, призванной к решению задач в области обороны и безопасности государства. В виду чего имеющее специальный правовой статус, который дополняет общий, а также изменяет (ограничивает или дополняет) его. Т. е. правовой статус военнослужащего включает общую и специальную составные части. Общегражданский элемент статуса специально для военнослужащих конкретизирован в тексте Федерального Закона «О статусе военнослужащих». Диссертационное исследование проведено в полном объёме, выводы, сделанные в ходе исследования нормативно-правовых актов о воинской обязанности и военной службе и административного законодательства, подтверждают положения, которые были вынесены на защиту: Диссертационное исследование проведено в полном объёме, выводы, сделанные в ходе исследования подтверждают приведенные ниже положения: 1. Изложить пункт а части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в следующей формулировке: поправки о призыве на военную службу кроме граждан мужского пола также. «1. Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола и граждане женского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе)».
2. Внести изменения в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, которое касается необходимости прекратить производство об административном правонарушении с передачей материалов дела начальнику (командиру) воинской части, в которой виновный проходит службу, для использования других мер воздействия согласно законодательству РФ в случае невозможности назначить военнослужащим, гражданам, которые призваны для прохождения военных сборов, отдельных разновидностей наказаний за административные правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. В результате анализа ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» было установлено, что в нашей стране на срочную службу призываются только граждане мужского пола, при этом для сравнения приведены другие страны, где на срочную службу призываются также и девушки. Военнослужащие срочной службы в РФ при этом имеют льготы в сфере образования, здравоохранения, налоговые льготы и др. В связи с этим автором высказано предложение о внесении дополнений в пп. «а» п. 1 статьи 22 ФЗ от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» о том, что призыву на военную службу подлежат также граждане женского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Также автором проведен анализ привлечения военнослужащих срочной службы к административной ответственности, в частности установлено, что военнослужащий срочной службы не может быть привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 12.7 КоАП РФ, а согласно ст. 2.5 КоАП РФ он привлекается в связи с нарушением ПДД по общим основаниям. Автором предложено внесение поправки в ст. 2.5 КоАП РФ, которая бы заключалась в возможности привлечь особые субъекты в таких случаях к ответственности дисциплинарной. В виду изложенного необходимым представляется внесение дополнения в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, которое касается необходимости прекратить производство об административном правонарушении с передачей материалов дела начальнику (командиру) воинской части, в которой виновный проходит службу, для использования других мер воздействия согласно законодательству РФ в случае невозможности назначить военнослужащим, гражданам, которые призваны для прохождения военных сборов, отдельных разновидностей наказаний за административные правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. В процессе исследования была раскрыта сущность каждого из положений законодательства, в которые предлагалось внесение изменений и дополнений. Автором был ряд предложений по совершенствованию действующего законодательства о воинской обязанности и военной службе, а также административного законодательства.
Гипотезы, которые были выдвинуты автором в начале исследования, были доказана. Задачи исследования выполнены, цель достигнута. Автор считает, что материалы и результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании действующего законодательства законодательными органами Российской Федерации, а также исполнительными органами Российской Федерации в компетенции которых отнесены вопросы нормативно-правового регулирования правового статуса военнослужащих. Список использованной литературы и источников Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398. 2. Федеральный Конституционный закон от 23 июня1999 г. № 1-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) «О военных судах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3170. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. 6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О ветеранах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 158. 7. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной охране» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 22. - Ст. 2594. 8. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 23. - Ст. 2750. 9. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475. 10. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 22. - Ст. 2331. 11. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об альтернативной гражданской службе» // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 27. - Ст. 3947. 12. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900. 13. Указ Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341 (ред. от 19.07.2018) «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 2. - Ст. 64.
14. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (ред. от 21.02.2019) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 38. - Ст. 4534. 15. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 (ред. от 02.08.2019) «Вопросы министерства обороны Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 34. - Ст. 3538. 16. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 (ред. от 21.02.2019) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. - 2019. - № 8. - Ст. 761. 17. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2004 г. № 256 (ред. от 26.03.2019) «Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 23. - Ст. 2309. 18. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2014 г. № 515 (в ред. от 09.10.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище", находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2016. - № 4. 19. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1995. - 05 апреля. 20. Женевская Конвенция об обращении с военнопленными (Женева, 12 августа 1949 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». 21. Устав Международного военного трибунала, подписанный в Лондоне 8 августа 1945 г. (ст. 8). Нюрнберг. // Электронный фонд правовой и технической документации «Кодекс». 22. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - М. - 1978. - Вып. XXXII. - С. 44.
Материалы правоприменительной практики
23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2005. - № 5. 24. Определение Конституционного суда РФ от 29 мая 2007 г. № 346-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кондрашина Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав рядом положений Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, а также решениями судов общей юрисдикции» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Научная литература 25. Алексеев С.С. Общая теория права. Том II. М.: Юридическая литература, 2011. 361 с. 26. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1979. 229 с. 27. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих». - 4-е изд., перераб. и доп. Серия «Право в Вооруженных силах – консультант». М.: «За права военнослужащих», 2005. – 752 с. 28. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М.: Юридическая литература, 1972. 352 с. 29. Матвеев С.В. Субъекты советского административного права. М.: Наука, 1985. 314 с. 30. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации // под ред. В.В. Лазарева. М.: Спарк, 2003. 671 с. 31. Обер М. Вопрос о приказах старших войсковых начальников и ответственности командиров. Международный Комитет Красного Креста, 1997. 400 с.
Учебная и справочная литература 32. Административное право. Общая часть: учебник / под ред. В.А. Юсупова, В.Д. Симухина. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. 704 с. 33. Административное право России: учебник. Часть 3. // под ред. А.П. Коренева. М.: Административная юрисдикция, 2002. 313 с. 34. Алексеев С.С. Государство и право: учебник. М.: Юридическая литература, 1996. 192 с. 35. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. М.: Норма, 2008. 816 с. 36. Белов В.К. Юридический справочник призывника. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». М.: За права военнослужащих, 2005. 432 с. 37. Конин Н.М., Маторина Е.И. Административное право: учебник для бакалавров. Саратов: СГЮА, 2012. 474 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.029 с.) |