Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению вкр
1.1 Выбор темы, порядок и срок закрепления ее за студентами При определении темы ВКР следует учитывать, что её содержание может основываться: – на обобщении выполненной ранее студентом курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля; – на использовании результатов выполненных компетентностно- ориентированных заданий при подготовке к экзамену по соответствующему профессиональному модулю. Темы ВКР должны соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности, быть актуальной, обладать новизной и практической значимостью, иметь практико-ориентированный характер и разрабатываться по предложениям (заказам) работодателей. При выборе темы следует учитывать современные требования развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования. Формулировка темы должна отражать прикладной характер ВКР, характер будущей деятельности специалиста. Темы дипломных работ ежегодно разрабатываются преподавателями предметно-цикловых комиссий. Тематика дипломных работ после рассмотрения на заседаниях соответствующими ПЦК и согласования с работодателем утверждается заместителем директора по УР в октябре текущего учебного года. Закрепление за студентом направления исследования (рабочий варианта темы), назначение научного руководителя оформляется приказом директора колледжа не позднее 13 ноября последнего года обучения. Студенту в соответствии с выбранной темой из числа преподавателей колледжа назначается руководитель ВКР, наиболее компетентный в этой области. 1.2 Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы и порядок ее выполнения студентом Руководитель ВКР назначается приказом директора колледжа. К руководству ВКР привлекаются педагогические работники колледжа, осуществляющие реализацию профессиональных модулей и высококвалифицированные специалисты компетентные в вопросах, связанных с тематикой ВКР. Руководитель ВКР составляет и выдает студенту задание на выпускную квалификационную работу и план-график выполнения работы с указанием сроков выполнения отдельных этапов работы. Обязанности руководителя ВКР:
– осуществляет руководство и контроль за процессом научного исследования студента; – выдает задания на выполнение работы; – устанавливает время консультаций на весь период выполнения работы; – рекомендует студенту необходимые нормативно-правовые документы, основную и дополнительную литературу, справочные материалы и другие источники по выбранной теме; – оказывает студенту помощь в составлении плана ВКР; – проводит предусмотренные планом консультации студентов; – проверяет выполненную работу, в том числе соответствие темы работы приказу о закреплении тем выпускных квалификационных работ, структуры, содержания и объема работы требованиям методических указаний по их выполнению и др; – подготавливает отзыв о выпускной квалификационной работе.
Содержание и структура выпускной квалификационной работы Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы: - титульный лист (утвержденного образца); - содержание; – введение (2-3 стр.); – основное содержание выпускной квалификационной работы (35-50 стр.); – заключение (3–4 стр.); – список источников информации (20–25 источников); – приложения (по тексту изложения работы обязательно должны быть ссылки на номера приложений). Общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять 45-55 страниц печатного текста, не считая приложений. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – установленный образец, который содержит: название образовательного учреждения, направление обучения (код и название специальности), тему выпускной квалификационной работы (в полном соответствии с приказом по колледжу), фамилию, имя и отчество студента, номер академической группы студента, курс, инициалы и фамилию руководителя ВКР, его ученую степень и должность, инициалы и фамилию рецензента, его ученую степень и должность. СОДЕРЖАНИЕ рекомендуем выполнять в MS Word. Автоматически обновляемое содержание позволит избежать ручного корректирования номеров страниц в содержании после правок текста в документе.Содержаниевключает введение, наименования и номера глав и параграфов, заключение, список источников информации, приложения с указанием их номеров.
Во ВВЕДЕНИИ дается общая характеристика выпускной квалификационной работы: необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цель и задачи выпускной квалификационной работы, её практическую значимость. Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели и задач работы, практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного. От доказательства актуальности темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов. В развитие цели выпускной квалификационной работы определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.). Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач выпускной квалификационной работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы и внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы. Объем введения – 2-3 страницы. Основная часть выпускной квалификационной работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Основная часть выпускной квалификационной работы должна содержать, как правило, две главы. ПЕРВАЯ ГЛАВА посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета выпускной квалификационной работы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме выпускной квалификационной работы. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики. По объему первая глава не должна превышать 30% всей работы. Работа над первой главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций выпускника: – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (OK-1); – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4). Содержание второй и последующих глав носит практический характер. Это самостоятельный экономический, финансовый и статистический анализ собранного материала. ВТОРАЯ ГЛАВА посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:
– анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации) желательно за период не менее двух лет; – описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме; – описание имеющихся путей решения выявленных проблем. В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций: – умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2); – способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3); – владение информационной культурой, умение анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК-5); – умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9). Руководитель должен оценить и отметить в отзыве уровень развития профессиональных компетенций студента в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме выпускной квалификационной работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ является завершающей частью выпускной квалификационной работы, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 3-4 страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ отражает перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, составленный в следующем порядке: - законы Российской Федерации; - указы Президента Российской Федерации; - постановления Правительства Российской Федерации; - нормативные акты, инструкции; - иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); - монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); - иностранная литература; - интернет–ресурсы. ПРИЛОЖЕНИЯ могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.012 с.) |