Кафедра уголовного права и криминологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра уголовного права и криминологии



Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

               

 

 

Кафедра уголовного права и криминологии

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

 

«Уголовное право»

ОП ВО по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

(уровень бакалавриата)

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения

 

 

 

Вологда

2019


  Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»,

 

Рабочая программа составлена для обучающихся (очной, очно-заочной, заочной формы ускоренного обучения) 2019 года набора

 

УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры уголовного права и криминологии  

 протокол N 5 от " 11 " января 2019 г.

 

Заведующий кафедрой: к.ю.н., доцент                                 И.А. Петрова

_________________________________________________

                                                                                             подпись                    расшифровка подписи           

Исполнители:

к.ю.н., доцент   _____________________                       Е.В. Герасимова

должность                                                                            подпись                   расшифровка подписи    

к.ю.н., доцент

заведующий кафедрой__________________                        И.А. Петрова

должность                                                                            подпись                   расшифровка подписи           

Рецензенты:

Макарьин А.А. - адвокат КА «Советник» Адвокатская палата Вологодской          

области, к.ю.н., доцент

Заведующий библиотекой                                                      Жихарева Н.В.               

________________________________________________________

                                                                                              подпись                    расшифровка подписи         

       © Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О..Е..Кутафина (МГЮА), 2019

Содержание

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                                                                                                           6
1.1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 6
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО. 6
1.2.1 Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины 6
1.2.2 Взаимосвязь с последующими дисциплинами: 7
1.3 Перечень формируемых компетенций 7
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Уголовное право», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО). 8
II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 20
2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «Уголовное право» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы. 20
2.2 Содержание дисциплины (модуля) (программа курса)                                        32
2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции) 54
2.2.2 Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы) 68
2.2.3 Самостоятельная работа обучающихся 129
III ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 137
IV ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 148
4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) 148
4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации 149
4.2.1 Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС 164
4.2.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации  171
4.2.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации 172
  Задания для текущего и рубежного контроля по дисциплине 173
  Текущая аттестация знаний и умений обучающихся по дисциплине 177
  Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации и рубежного контроля 177
4.3. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания. 180
  Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 186
  Тематика курсовых работ 188
  Задания для выполнения курсовых работ по дисциплине (методические рекомендации) 190
  Задания для осуществления промежуточной аттестации 196
  Контрольные вопросы для подготовки к зачету по Общей части (для обучающихся очной формы обучения)                                                           196
  Контрольные вопросы для подготовки к зачету по Общей части 198
  Контрольные вопросы для подготовки к экзамену 202
V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  208
5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 208
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 229
5.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  230
5.3.1 Лицензионное программное обеспечение 230
5.3.2 Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС)  230
VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 230

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Цели:

· обеспечение профессионального образования, способствующего социальной значимости профессии юриста, добросовестному исполнению профессиональных обязанностей, соблюдению принципов этики юриста, владению культурой мышления;

· формирование способности к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

· формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону, способности использовать основные положения и принципы права в правоприменительной деятельности.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится обучающийся, усвоивший дисциплину «Уголовное право»:

· правоприменительная деятельность

· правоохранительная деятельность

Задачи дисциплины:

— сформировать у обучающихся понимание роли норм уголовного права для практической деятельности в области правоприменительной и правоохранительной деятельности;

— выработать у обучающихся аналитические и исследовательские навыки толкования и применения норм уголовного права;

— раскрыть методику определение путей повышения эффективности норм уголовного права;

— использовать на практике приобретенные умения и навыки в подготовке предложений по определению путей повышения эффективности норм уголовного права;

— овладеть умением вести дискуссии по проблемам общей теории уголовного права.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.

 

    Дисциплина «Уголовное право» относится к базовой (обязательной) части Блока 1 образовательной программы (Б1.Б.14).

    Обучающийся должен успешно освоить программу общего образования (в частности, историю, русский язык).

    Учебная дисциплина базируется на освоении следующих дисциплин: философия, теория государства и права, конституционное право, судоустройство и правоохранительные органы, введение в юридическую профессию и профессиональная этика.

    Взаимосвязь с последующими дисциплинами.

    Освоение уголовного права необходимо для последующего успешного освоения уголовного процесса, криминалистики, Практические навыки адвоката, практикума Доказывание, принятие решений в уголовном судопроизводстве и квалификации преступлений, психология профессиональной деятельности юриста.

 

1.2.1.   Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины:

   

Б1.Б.1 Философия 
Б1.Б.7 Теория государства и права
Б1.Б.8 Конституционное право
Б1.Б.28 Судоустройство и правоохранительные органы
Б1.В.ОД.1 Введение в юридическую профессию и профессиональная этика

  

      1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

Уголовный процесс Б1.Б.15
Практикум Доказывание, принятие решений в уголовном судопроизводстве и квалификации преступлений Б1.В.ДВ.5.1  
Практические навыки адвоката Б1.В.ДВ.5.2
Криминалистика Б1.Б.23
Психология профессиональной деятельности юриста Б1.В.ОД.13

 

1.3 Перечень формируемых компетенций

        

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

профессиональных (ПК):

· ПК-5 – способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

· ПК-6 – способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

· ПК-8- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

· ПК-12 − способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению.

 

 

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Уголовное право», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО).

  

Содержание компетенции

Этапы формирования компетенций Перечень планируемых результатов обучения

ПК-5

ПК-6

ПК-8

ПК-12

II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины (модуля) «Уголовное право» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц – 468 часов.

Тематический план для обучающихся очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц;

468 часов, включая 36 часов на экзамен).

 

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины (модуля)

Семестр

Виды учебных занятий,                        

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы учебных занятий Формы текущего контроля
Занятия лекционного типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия)   СРО Интерактивные лекции, ролевые игры и др  

Модуль 1. «Преступление. Состав преступления»

1 Понятие, задачи, система, принципы и источники уголовного права Российской Федерации. Уголовный закон. 3 2 4 20 Лекция -дискуссия, творческое задание, работа в малых группах  
2 Понятие преступления. Уголовная ответственность. Состав преступления. Объект преступления. Объективная сторона преступления. Субъективная сторона преступления. Субъект преступления. 3 8 18 44 Лекция дискуссия, творческое задание разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос, тестирование, контрольные задания
3 Рубежный контроль по модулю 1. «Преступление. Состав преступления» 3         Тестирование, контрольные задания

Модуль 2. «Преступление. Специальные вопросы преступления»

4 Преступление Специальные вопросы преступления: Стадии преступления. Множественность преступлений. Соучастие в преступлении. 3 4 8 36 Лекция дискуссия, творческое задание разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос, тестирование, контрольные задания
5 Рубежный контроль по модулю 2 «Преступление. Специальные вопросы преступления» 3         Тестирование, контрольные вопросы
6 Итого 3 14 30 100    
7 Контроль 3         Подготовка к зачету

Модуль 3. «Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Наказание»

8 Обстоятельства, исключающие преступность деяния 4 4 6 10 Лекция-дискуссия, творческое задание, разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос, тестирование
9 Понятие и цели наказания. Система и виды наказаний. Назначение наказания 4 4 10 39 Лекция-дискуссия, творческое задание, разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос, тестирование
10 Рубежный контроль по модулю 3 «Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Наказание» 4         Тестирование, контрольные вопросы

Модуль 4. «Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Ответственность несовершеннолетних»

11 Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Амнистия, помилование и судимость 4 4 10 25 Направляемая дискуссия, разбор ситуации на практическом примере Устный или письменный опрос
12 Ответственность несовершеннолетних 4 2 4 16 Разбор ситуации на практических примерах Устный или письменный опрос
13 Иные меры уголовно-правового характера 4   2 8   Устный или письменный опрос,
14 Рубежный контроль по модулю 4 «Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Ответственность несовершеннолетних» 4         Тестирование, контрольные вопросы
15 Итого 4 14 32 98    
16 Контроль 4         Подготовка к зачету

Модуль 5. «Преступления против личности. Преступления в сфере экономики»

17 Понятие и система Особенной части уголовного права. Основы квалификации преступлений. Преступления против жизни и здоровья. Преступления против свободы, чести и достоинства. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Преступления против семьи и несовершеннолетних. 5 8 20 18 Лекция-дискуссия, направляемая дискуссия разбор ситуации на практическом примере, творческое задание, работа в малых группах Устный или письменный опрос, тестирование, контрольные задания
18 Преступления в сфере экономики: Преступления против собственности. Преступления в сфере экономической деятельности. 5 6 12 16 Лекция с элементами дискуссии, работа в малых группах Устный или письменный опрос, тестирование
19 Рубежный контроль по модулю 5 « Преступления против личности. Преступления в сфере экономики» 5         Тестирование, контрольные задания

Модуль 6. «Преступления против общественной безопасности и общественного

Порядка. Преступления против государственной власти»

20 Преступления против общественной безопасности и общественного порядка: Преступления против общественной безопасности. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности. Экологические преступления. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. 5 8 14 16 Дискуссия, разбор ситуации на практическом примере Устный или письменный опрос, контрольные задания
21 Преступления против государственной власти: Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Преступления против правосудия. Преступления против порядка управления. 5 4 14 5 Дискуссия, работа в малых группах, разбор ситуаций на практических примерах. Устный или письменный опрос
22 Преступления против военной службы 5          
23 Преступления против мира и безопасности человечества 5     3    
24 Рубежный контроль по модулю 6 «Преступления против общественной безопасности и общественного Порядка. Преступления против государственной власти» 5         Тестирование, контрольные задания
25 Итого 5 26 60 58    
26 Контроль 5     36   Подготовка к экзамену
27 ВСЕГО   54 122 256    
28 ИТОГО   54 122 292    

 

 

Тематический план для обучающихся очно-заочной формы обучения

трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц;

468 часов, включая 27 часов на экзамен).

 

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины (модуля)

Триместр

Виды учебных занятий,                            

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы учебных занятий Формы текущего контроля
Занятия лекционного типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия)   СРО Интерактивные лекции, ролевые игры и др  

Модуль 1. «Преступление. Состав преступления»

1 Уголовный закон. Понятие, задачи, система, принципы и источники уголовного права Российской Федерации. 6 2 4 20 Лекция -дискуссия, творческое задание, работа в малых группах  
2 Понятие преступления. Состав преступления. Объект преступления. Объективная сторона преступления. Субъективная сторона преступления. Субъект преступления. 6 6 14 50 Лекция дискуссия, творческое задание разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос, тестирование, контрольные задания
3 Рубежный контроль по модулю 1. «Преступление. (Состав преступления)» 6         Тестирование, контрольные задания

Модуль 2. «Преступление. Специальные вопросы преступления»

4 Преступление Специальные вопросы преступления: Стадии совершения преступления. Соучастие в преступлении. Множественность преступлений. 6 2 6 40 Лекция дискуссия, творческое задание разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос, тестирование, контрольные задания
5 Рубежный контроль по модулю 2 «Преступление. (Специальные вопросы преступления)» 6         Тестирование, контрольные задания
6 Итого 6 10 24 110    
7 Контроль 6         Подготовка к зачету

Модуль 3. «Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Наказание»

8 Обстоятельства, исключающие преступность деяния 7 2 4 10 Лекция-дискуссия, творческое задание, разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос, тестирование
9 Понятие и цели наказания. Система и виды наказаний. Назначение наказания. 7 4 10 45 Лекция-дискуссия, творческое задание, разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос, тестирование
10 Рубежный контроль по модулю 3 «Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Наказание» 7         Тестирование, контрольные задания

Модуль 4. «Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Ответственность несовершеннолетних»

11 Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Амнистия, помилование и судимость. 7 2 8 31 Направляемая дискуссия, разбор ситуации на практическом примере Устный или письменный опрос
12 Ответственность несовершеннолетних 7 2 2 16 Разбор ситуации на практических примерах Устный или письменный опрос
13 Иные меры уголовно-правового характера 7     8    
14 Рубежный контроль по модулю 4 «Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Ответственность несовершеннолетних» 7         Контрольные задания
15 Итого 7 10 24 110    
16 Контроль 7         Подготовка к зачету

Модуль 5. «Преступления против личности. Преступления в сфере экономики»

17 Понятие и система Особенной части уголовного права. Основы квалификации преступлений. Преступления против личности: Преступления против жизни и здоровья. Преступления против свободы, чести и достоинства. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Преступления против семьи и несовершеннолетних 8 6 12 38 Лекция-дискуссия, направляемая дискуссия разбор ситуации на практическом примере, творческое задание, работа в малых группах Устный или письменный опрос, тестирование, контрольные задания
18 Преступления в сфере экономики: Преступления против собственности. Преступления в сфере экономической деятельности. 8 4 10 26 Лекция с элементами дискуссии, работа в малых группах Устный или письменный опрос, тестирование
19 Рубежный контроль по модулю 5 « Преступления против личности. Преступления в сфере экономики» 8         Тестирование, контрольные задания

Модуль 6. «Преступления против общественной безопасности и общественного

Порядка. Преступления против государственной власти»

20 Преступления против общественной безопасности и общественного порядка: Преступления против общественной безопасности. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.  8 2 10 26 Дискуссия, разбор ситуации на практическом примере Устный или письменный опрос, контрольные задания
21 Преступления против государственной власти: Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. 8 2 4 10 Дискуссия, работа в малых группах, разбор ситуаций на практических примерах. Устный или письменный опрос
22 Преступления против военной службы 8          
23 Преступления против мира и безопасности человечества 8     3    
24 Рубежный контроль по модулю 6 «Преступления против общественной безопасности и общественного Порядка. Преступления против государственной власти» 8         Тестирование, контрольные задания
25 Итого 8 14 36 103    
26 Контроль 8     27   Подготовка к экзамену
27 ВСЕГО   34 84 323    
28 ИТОГО       350    

Тематический план для обучающихся заочной формы ускоренного обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единицы;

468 ак.часов, включая 9 часов на экзамен или 4 часа на зачет)

 

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины (модуля)

Семестр

Виды учебных занятий,                            

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы учебных занятий Формы текущего контроля
Занятия лекционного типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия)   СРО Интерактивные лекции, ролевые игры и др  

Модуль 1. «Преступление. Состав преступления»

1 Установочная лекция. Понятие, задачи, система и принципы уголовного права. 2 2   106 Лекция-дискуссия  
  Итого 2 2   106    
               
2 Понятие преступления. Уголовная ответственность. Состав преступления. Объект преступления. Объективная сторона преступления. Субъективная сторона преступления. Субъект преступления. 3 4 6 64 Лекция- дискуссия, разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос, тестирование

Модуль 2. «Преступление. Специальные вопросы преступления». Модуль 3. «Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Наказание».

3 Соучастие в преступлении. Наказание: понятие, признаки цели. Назначение наказания.  3   2 20 Дискуссия, творческое здание разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос

Модуль 4. «Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Ответственность несовершеннолетних»

4 Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Амнистия, помилование и судимость. 3   4 20 Дискуссия, творческое здание разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос
5 Ответственность несовершеннолетних 3     14 Дискуссия, творческое здание разбор ситуаций на практических примерах  
6 Иные меры уголовно-правового характера 3     6    
  Контроль       4   Подготовка к зачету

Модуль 5. «Преступления против личности. Преступления в сфере экономики»

7 Преступления против личности 3 2   70 Лекция-дискуссия  
8 Итого 3 6 12 194    
10 Преступления против личности: Преступления против жизни и здоровья. Преступления против свободы, чести и достоинства. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности 4   4 36 Дискуссия, работа в малых группах Устный или письменный опрос, тестирование
11 Преступления в сфере экономики: Преступления против собственности. Преступления в сфере экономической деятельности 4   2 25 Дискуссия, творческое здание разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос, тестирование

Модуль 6. «Преступления против общественной безопасности и общественного

порядка. Преступления против государственной власти»

12 Преступления против общественной безопасности и общественного порядка: Преступления против общественной безопасности. Преступления против общественной безопасности. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности. 4 2 2 30 Дискуссия, разбор ситуаций на практических примерах Устный или письменный опрос
13 Преступления против государственной власти: Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления 4   2 24 Дискуссия Устный или письменный опрос, тестирование
14 Преступления против военной службы 4          
15 Преступления против мира и безопасности человечества 4     8    
16 Контроль 4     9   Подготовка к экзамену
17 Итого 4 2 10 123    
18 ВСЕГО   10 22 436    

2.2. Содержание дисциплины (программа курса)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 2. Уголовный закон

Понятие, признаки и основные черты уголовного закона. Уголовный закон как источник (форма) уголовного права. Кодификация уголовного права.

Уголовно-правовое значение Конституции Российской Федерации.

Уголовно-правовое значение международных договоров и императивных норм международного права.

Соотношение нормы уголовного права и статьи УК РФ. Структура нормы уголовного права и статьи Особенной части УК РФ.

Толкование уголовного закона: понятие, виды и значение. Уголовно-правовое значение постановлений пленумов Верховного Суда РФ и уголовно-правовой доктрины. Расширительное толкование закона и аналогия, их отличие. Пробелы в уголовном праве и их восполнение.

Действие уголовного закона в пространстве. Территориальный принцип, принцип гражданства, реальный принцип, универсальный принцип и их реализация в уголовном праве России. Место совершения преступления. Территория России и ее пределы.

Действие уголовного закона во времени. Вступление уголовного закона в силу и прекращение действия уголовного закона. Время совершения преступления. Обратная сила уголовного закона.

РАЗДЕЛ II. Преступление

Тема 5. Состав преступления

Понятие и значение состава преступления.

Соотношение состава преступления и понятия преступления.

Структура состава преступления, его элементы и признаки. Обязательные и факультативные признаки состава преступления и их значение.

Обязательные и факультативные признаки объекта, объективной стороны, субъективной стороны и субъекта.

Виды составов преступления и критерии их классификации.

Тема 6. Объект преступления

Понятие, содержание и значение объекта преступления.

Классификации объектов преступления по вертикали и по горизонтали.

Понятие предмета преступления, его отличие от объекта и его связь с объектом. Уголовно-правовое значение предмета преступления.

Понятие потерпевшего в уголовном праве и его значение.

РАЗДЕЛ 111. Наказание

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Третий семестр

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ II. Преступление

2. Понятие преступления. Уголовная ответственность (2 часа)

Рекомендуемое содержание (план) лекции:

1. Основные вехи в историческом развитии понятия преступления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.097 с.)