Безопасность технологического оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность технологического оборудования



Варианты

На контрольную

Вариант №1 1. Какими мероприятиями достигается санитарное благополучие? 2. Светильники. 3. Естественная вентиляция. Вариант №2 1. Как разделяются категории работ, по величине энергозатрат. 2. Вибрация как вредный производственный фактор. Ее влияние на человека. 3. Искусственная вентиляция.
Вариант №3 1. Физиологические особенности физической и умственной работы. 2. Местная вентиляция. 3. Защита от вибрации. Методы контроля параметров вибрации. Вариант №4 1. Гигиеническая классификация труда. 2. Основные требования к системам вентиляции. 3. Производственный шум. Действие шума на организм человека.
Вариант №5 1. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. 2. Методы и средства коллективной и индивидуальной защиты от шума. 3. Системы отопления. Вариант №6 1. Определение параметров микроклимата. 2. Процессы, которые сопровождают зрительное восприятие. 3. Инфразвук.
Вариант №7 1. Влияние вредных веществ на человека. 2. Ультразвук. 3. Основные понятия светотехники. Вариант №8 1. Что такое ПДК? Как разделяются вредные вещества по классам опасности? 2. Основные требования к производственному освещению. 3. Ионизирующее излучение. Классификация ионизирующих излучений.
Вариант №9 1. Нормирование вредных веществ. 2. Влияние ионизирующего излучения на человека. Нормирование ионизирующих излучений. 3. Виды производственного освещения. Вариант №10 1. Контроль концентрации вредных веществ. 2. Естественное и искусственное освещение. Их особенности. 3. Защита от ионизирующего излучения.
Вариант №11 1. Что такое вентиляция? Ее классификация. 2. ЭМП и ЭМИ. Их классификация и влияние на человека. 3. Источники искусственного освещения. Вариант №12 1. Какими мероприятиями достигается санитарное благополучие? 2. Светильники. 3. Естественная вентиляция.

 

Вариант №13 1. Как разделяются категории работ, по величине энергозатрат. 2. Вибрация как вредный производственный фактор. Ее влияние на человека. 3. Искусственная вентиляция. Вариант №14 1. Физиологические особенности физической и умственной работы. 2. Местная вентиляция. 3. Защита от вибрации. Методы контроля параметров вибрации.
Вариант №15 1. Гигиеническая классификация труда. 2. Основные требования к системам вентиляции. 3. Производственный шум. Действие шума на организм человека. Вариант №16 1. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. 2. Методы и средства коллективной и индивидуальной защиты от шума. 3. Системы отопления.
Вариант №17 1. Определение параметров микроклимата. 2. Процессы, которые сопровождают зрительное восприятие. 3. Инфразвук.  Вариант №18 1. Влияние вредных веществ на человека. 2. Ультразвук. 3. Основные понятия светотехники.
Вариант №19
  1. Что такое ПДК? Как разделяются вредные вещества по классам опасности?
  2. Основные требования к производственному освещению.
  3. Ионизирующее излучение. Классификация ионизирующих излучений.
Вариант №20 1. Нормирование вредных веществ. 2. Влияние ионизирующего излучения на человека. Нормирование ионизирующих излучений. 3. Виды производственного освещения.
Вариант №21 1. Контроль концентрации вредных веществ. 2. Естественное и искусственное освещение. Их особенности. 3. Защита от ионизирующего излучения. Вариант №22 1. Что такое вентиляция? Ее классификация. 2. ЭМП и ЭМИ. Их классификация и влияние на человека. 3. Источники искусственного освещения.

ЛЕКЦИИ

На само проработку

ЛЕКЦИЯ №9

Общие требования безопасности к технологическому оборудованию и процессам.

Безопасность технологического оборудования

Безопасность технологического процесса

Требования к организации рабочих мест

Конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов, должны отвечать антропометрическим, физиологичным и психофизиологическим характеристикам человека, а также характеру работы. Обустроено согласно требованиям стандартов, рабочее место обеспечивает удобное положение человека. Это достигается регуляцией положения кресла, высоты и угла наклона подставки, для ног при условии ее использования, или высоты и размеров рабочей поверхности. Должно обеспечиваться выполнение трудовых операций в зонах проворного поля (оптимальной досягаемости, легкой досягаемости и досягаемости) в зависимости от необходимой точности и частоты действий.

Организация рабочих мест должна обеспечивать стойкое положение и вольность движений работника, безопасность выполнения трудовых операций, исключать или допускать лишь в некоторых случаях работу в неудобных позициях, которые предопределяют повышенную утомляемость.

Общие принципы организации рабочего места:

- на рабочем месте не должно быть ничего лишнего; все необходимые для работы предметы должны находиться рядом с работником, но не мешать ему;

- те предметы, которыми пользуются чаще, располагаются ближе, чем те предметы, которыми пользуются реже;

- предметы, которые берут левой рукой, должны находиться слева, а те предметы, которые берут правой рукой, должны находиться с права;

- если используют обе руки, то место расположения приспособлений выбирается с учетом удобства охвата его двумя руками

- более опасное, с точки зрения возможности травмирования работника, оборудования, должно располагаться выше, чем менее опасное. Однако следует учитывать, что тяжелые предметы во время работы удобнее и более легко опускать, чем поднимать;

- рабочее место не должно загромождаться заготовками и готовыми деталями;

- организация рабочего места должна обеспечивать необходимый обзор.

Средства отображения информации должны быть расположены в зонах информационного поля рабочего места с учетом частоты и значимости информации, типа средств отображения информации, точности и скорости наблюдения и считывания.

 

Контрольные вопросы

1. Какие требования предъявляются к оборудованию?

2. Какие требования предъявляются к производственным процессам?

3. Какие требования предъявляются к организации рабочих мест?

 

 

ЛЕКЦИЯ №10

Профессиональные заболения

К профессиональным заболеваниям, связанным с ТПН, относятся:

  • тендовагинит — воспаление сухожилий кисти, запястья, плеча;
  • тендосиновит — воспаление синовиальной оболочки сухожильного основания кисти и запястья;
  • синдром запястного канала (СЗК) – вызывается ущемлением срединного нерва в запястном канале. Накапливающаяся травма вызывает образование продуктов распада в области запястного канала, в результате чего вначале возникает отек, а затем СЗК.

Появляются жалобы на жгучую боль и покалывание в запястье, ладони, а также пальцах, кроме мизинца. Наблюдается болезненность и онемение, ослабление мышц, обеспечивающих движение большого пальца.

Эти заболевания обычно наступают в результате непрерывной работы на неправильно организованном рабочем месте.

Механизм нарушений, происходящих в организме под влиянием электромагнитных полей, обусловлен их специфическим (нетепловым) и тепловым действием.

Специфическое воздействие ЭМП отражает биохимические изменения, происходящие в клетках и тканях. Наиболее чувствительными являются центральная и сердечно-сосудистая системы. Возможны отклонения со стороны эндокринной системы.

В начальном периоде воздействия может повышаться возбудимость нервной системы, проявляющаяся раздражительностью, нарушением сна, эмоциональной неустойчивостью. В последующем развиваются астенические состояния, т.е. физическая и нервно-психическая слабость. Поэтому для хронического воздействия ЭМП характерны: головная боль, утомляемость, ухудшение самочувствия, гипотония (снижение артериального давления), брадикардия (урежение пульса), боли в сердце. Указанные симптомы могут быть выражены в разной степени.

Тепловое воздействие ЭМП характеризуется повышением температуры тела, локальным избирательным нагревом клеток, тканей и органов вследствие перехода ЭМП в тепловую энергию. Интенсивность нагрева зависит от количества поглощенной энергии и скорости оттока тепла от облучаемых участков тела. Отток тепла затруднен в органах и тканях с плохим кровоснабжением. К ним в первую очередь относится хрусталик глаза, вследствие чего возможно развитие катаракты. Тепловому воздействию ЭМП подвергаются также паренхиматозные органы (печень, поджелудочная железа) и полые органы, содержащие жидкость (мочевой пузырь, желудок). Нагревание их может вызвать обострение хронических заболеваний.

 

Контрольные вопросы

1. Какие вредные факторы возникают при работе на ПК?

2. Какаие опасные факторы возникают при работе на ПК?

3. Что такое СДСН? Причины его возникновения?

4. Перечислите профессиональные заболевания которые могут возникнуть при работе на ПК.

ЛЕКЦИЯ №11

Общие требования к технике безопасности при работе на компьютере.

Требования к освещению помещений и рабочих мест.

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для взрослых пользователей

Требования к организации режима труда и отдыха при работе с

ВДТ и ПЭВМ

6. Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ студентов высших учебных заведений

Требования к организации режима работы с ВДТ или ПЭВМ учащихся средних специальных учебных заведений.

Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ВДТ и ПЭВМ

Общие требования к технике безопасности при работе на компьютере

Требования к освещению помещений и рабочих мест.

Искусственное освещение в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, допускается применение системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).

Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.

В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. Допускается применение ламп накаливания в светильниках местного освещения.

Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях использования ВДТ и ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ

Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2м.

Оконные проемы в помещениях использования ВДТ и ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, следует изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для взрослых пользователей

Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680 - 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также - расстоянию спинки от переднего края сиденья. Конструкция его должна обеспечивать:

- ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

- поверхность сиденья с закругленным передним краем;

- регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400 - 550 мм и углам наклона вперед до 15 град. и назад до 5 град.;

- высоту опорной поверхности спинки 300 ± 20 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм;

- угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах ±30 градусов;

- регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260 - 400 мм;

- стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной - 50 - 70 мм;

- регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 ± 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350 - 500 мм.

Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

Рабочее место с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 - 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Требования к организации режима труда и отдыха при работе с

ВДТ и ПЭВМ

 Виды трудовой деятельности разделяются на 3 группы:

группа А - работа по считыванию информации с экрана ВДТ или ПЭВМ с предварительным запросом;

группа Б - работа по вводу информации;

группа В - творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.

При выполнении в течение рабочей смены работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ и ВДТ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочей смены или рабочего дня.

Для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в дисплейных классах и кабинетах информатики и вычислительной техники не более 4 часов в день.

Для инженеров, обслуживающих учебный процесс в кабинетах (аудиториях) с ВДТ и ПЭВМ, продолжительность работы не должна превышать 6 часов в день.

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей, на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.

Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.

При работе с ВДТ и ПЭВМ в ночную смену (с 22 до 6 часов), независимо от категории и вида трудовой деятельности, продолжительность регламентированных перерывов должна увеличиваться на 60 минут.

При 8-ми часовой рабочей смене и работе на ВДТ и ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:

- для I категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;

- для II категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 1.5 - 2.0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;

- для III категории работ через 1.5 - 2.0 часа от начала рабочей смены и через 1.5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

При 12-ти часовой рабочей смене регламентированные перерывы должны устанавливаться в первые 8 часов работы аналогично перерывам при 8-ми часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часов работы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут.

 

Требования к организации режима работы с ВДТ и ПЭВМ студентов высших учебных заведений

Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ВДТ или ПЭВМ составляет 1 час, для студентов старших курсов - 2 часа, с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15 - 20 минут.

 

Требования к организации режима работы с ВДТ или ПЭВМ учащихся средних специальных учебных заведений.

В средних специальных учебных заведениях (ПТУ, техникумы и др.) длительность работы на ВДТ или ПЭВМ во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям и организации рабочих мест должна составлять:

- для учащихся первого курса не более 30 минут в день;

- для учащихся второго и третьего курсов не более 1 часа в день при сдвоенных уроках: 30 минут на первом уроке и 30 минут на втором с интервалом в работе на ВДТ или ПЭВМ не менее 20 минут, включая перемену, объяснение учебного материала, опрос учащихся и т.п.

- для учащихся третьего курса длительность учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов с суммарным временем непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ не более 50% от общего времени учебных занятий.

После каждого академического часа занятий с ВДТ или ПЭВМ следует устраивать перемены длительностью 15 - 20 минут с обязательным выходом учащихся из класса (кабинета) и организацией сквозного проветривания.

 

Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ВДТ и ПЭВМ

Профессиональные пользователи ВДТ и ПЭВМ должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в порядке и в сроки, установленные

К непосредственной работе с ВДТ и ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

Женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ВДТ и ПЭВМ, не допускаются. Трудоустройство беременных женщин следует осуществлять в соответствии с "Гигиеническими рекомендациями по рациональному трудоустройству беременных женщин".

Контрольные вопросы

1. Требования к освещению помещений и рабочих мест.

2. Требования к организации и оборудованию рабочих мест.

3. Требования к организации и оборудованию рабочих мест для взрослых пользователей.

4. Требования к организации режима труда и отдыха.

5. Требования к организации режима работы студентов высших учебных заведений.

6. Требования к организации режима работы учащихся средних специальных учебных заведений.

7. Требования к организации медицинского обслуживания.

 

Варианты

На контрольную

Вариант №1 1. Какими мероприятиями достигается санитарное благополучие? 2. Светильники. 3. Естественная вентиляция. Вариант №2 1. Как разделяются категории работ, по величине энергозатрат. 2. Вибрация как вредный производственный фактор. Ее влияние на человека. 3. Искусственная вентиляция.
Вариант №3 1. Физиологические особенности физической и умственной работы. 2. Местная вентиляция. 3. Защита от вибрации. Методы контроля параметров вибрации. Вариант №4 1. Гигиеническая классификация труда. 2. Основные требования к системам вентиляции. 3. Производственный шум. Действие шума на организм человека.
Вариант №5 1. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. 2. Методы и средства коллективной и индивидуальной защиты от шума. 3. Системы отопления. Вариант №6 1. Определение параметров микроклимата. 2. Процессы, которые сопровождают зрительное восприятие. 3. Инфразвук.
Вариант №7 1. Влияние вредных веществ на человека. 2. Ультразвук. 3. Основные понятия светотехники. Вариант №8 1. Что такое ПДК? Как разделяются вредные вещества по классам опасности? 2. Основные требования к производственному освещению. 3. Ионизирующее излучение. Классификация ионизирующих излучений.
Вариант №9 1. Нормирование вредных веществ. 2. Влияние ионизирующего излучения на человека. Нормирование ионизирующих излучений. 3. Виды производственного освещения. Вариант №10 1. Контроль концентрации вредных веществ. 2. Естественное и искусственное освещение. Их особенности. 3. Защита от ионизирующего излучения.
Вариант №11 1. Что такое вентиляция? Ее классификация. 2. ЭМП и ЭМИ. Их классификация и влияние на человека. 3. Источники искусственного освещения. Вариант №12 1. Какими мероприятиями достигается санитарное благополучие? 2. Светильники. 3. Естественная вентиляция.

 

Вариант №13 1. Как разделяются категории работ, по величине энергозатрат. 2. Вибрация как вредный производственный фактор. Ее влияние на человека. 3. Искусственная вентиляция. Вариант №14 1. Физиологические особенности физической и умственной работы. 2. Местная вентиляция. 3. Защита от вибрации. Методы контроля параметров вибрации.
Вариант №15 1. Гигиеническая классификация труда. 2. Основные требования к системам вентиляции. 3. Производственный шум. Действие шума на организм человека. Вариант №16 1. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. 2. Методы и средства коллективной и индивидуальной защиты от шума. 3. Системы отопления.
Вариант №17 1. Определение параметров микроклимата. 2. Процессы, которые сопровождают зрительное восприятие. 3. Инфразвук.  Вариант №18 1. Влияние вредных веществ на человека. 2. Ультразвук. 3. Основные понятия светотехники.
Вариант №19
  1. Что такое ПДК? Как разделяются вредные вещества по классам опасности?
  2. Основные требования к производственному освещению.
  3. Ионизирующее излучение. Классификация ионизирующих излучений.
Вариант №20 1. Нормирование вредных веществ. 2. Влияние ионизирующего излучения на человека. Нормирование ионизирующих излучений. 3. Виды производственного освещения.
Вариант №21 1. Контроль концентрации вредных веществ. 2. Естественное и искусственное освещение. Их особенности. 3. Защита от ионизирующего излучения. Вариант №22 1. Что такое вентиляция? Ее классификация. 2. ЭМП и ЭМИ. Их классификация и влияние на человека. 3. Источники искусственного освещения.

ЛЕКЦИИ

На само проработку

ЛЕКЦИЯ №9

Общие требования безопасности к технологическому оборудованию и процессам.

Безопасность технологического оборудования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.061 с.)