Роли и лимиты участников оксфордских дебатах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роли и лимиты участников оксфордских дебатах



Перед началом дебатов команда узнает, какой она будет стороной: утверждающей или отрицающей. Дебаты начинает утверждающая сторона.


 

 

Участник

Время

Роль Личностные качества
Маршал

 

· Начинает и оканчивает дебаты · Сообщает тему дебатов · Представляет участников дебатов, гостей · Ведет дебаты, заботится о соблюдении регламента · Предоставляет слово, анонсирует очередных участников дебатов, может лишить слова, остается беспристрастным Умеет управлять и контролировать аудиторию, обладает авторитетом
Секретарь

 

· Помощник Маршала · Информирует ораторов о том, сколько времени осталось до конца выступления Точность, внимательность, корректность
А1. N1

3 мин

Представляет участников команды, Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, дает анализ предметам, представляет все аргументы команды в организованной форме. представляет позицию команды, называет аргументы «за» или «против», не обсуждая их, Человек способный произвести первое впечатление
А2, N2

3 мин

 усиливает утверждающую или опровергающую линию и представляет доказательства, развивает аргументацию, приводит примеры, может высказать мнение эксперта или свое мнение Обладает аналитическим умом
А3, N3

3 мин

Делает записи во время выступления противника, опровергает аргументы и доказательства отрицающей или утверждающей линии и представляет контраргументы. Быстродумающий, активный участник, способный к стремительному парированию высказываний противника
А4, N4

3 мин

Подводит итоги. Предоставляет финальный контраст вопросов для усиления и доказательства утверждающей линии. Самый сильный и хороший оратор

Представители публики

Публика «За», публика «Против», нейтральная публика

  Участвует в голосовании, реагирует на высказывания, задает вопросы.  

Оратор

2 мин Доброволец, может взять слово после выступления главных ораторов (если хочет взять слово должен встать и предупредить Маршала, после его разрешения подать Секретарю свое имя и фамилию, и после разрешения выступать) Умение убеждать, оппонировать, точно высказываться и доказывать

Вмешиватель

20сек имеет право требовать слово (нужно поднимать рукуво время выступления оратора или закричать «вопрос» или «информация», нельзя вмешиваться во время первых и последних 30 секунд выступления) Хороший оратор, способен на провокацию
         

Как вести дебаты. Логические основы спора

Спор – есть диалог, в основе которого лежит расхождение точек зрения (мнений, убеждений, решений) и существует взаимное стремление преодолеть это расхождение.

Доказательство – обоснование истинности некоторого утверждения с помощью других, истинных и связанных с ним утверждений.

Доказательство состоит из:

Демонстрация (или форма) доказательства – логическая связь аргументов с тезисом
Аргументы (основания), утверждения, с помощью которых обосновывается истинность тезиса  
Тезис – утверждение, истинность которого обосновывается в процессе доказательства

 

 


Доказательства подразделяются на:

Прямые Тезис непосредственно следует из аргументов
Косвенные Антитезис - доказательство его ложности- выведение истинности тезиса (иначе – «доказательство от противного»

 


Опровержение – установление ложности или необоснованности выдвинутого тезиса. Опровержение может быть направлено на каждый элемент доказательства. Опровержение тезиса заключается в установлении его ложности.

 

Косвенное   Обосновывают свой тезис, который формулируется как противоречащий выдвинутому тезису
Прямое Условно допускается истинность те6зиса, затем выводятся следствия, сравниваются с известными фактами или другими утверждениями защитника тезиса. Если есть противоречия, следовательно, тезис-ложен

 


Опровержение демонстрации.

Требуется показать, что тезис не вытекает из приведённых аргументов, что в выводе допущена логическая ошибка

Опровержение аргументов

Пример: Некто доказывает, что его приятель N добрый человек. Аргумент – в кафе за всех расплатился. Опровержение: Хотел произвести впечатление на женщину, а после её ухода собрал у всех деньги. Аргумент опровергнут.

Тезис

Требования к тезису доказательства:

1. Тезис должен быть сформулирован (в виде утвердительного или отрицательного предложения).

2. Тезис должен нуждаться в доказательстве. Есть положения, которые невозможно доказать, их мы принимаем на веру. Например: невозможно доказать или опровергнуть с помощью логических рассуждений религиозные убеждения человека. Или высказывание «Я тебя люблю» - доказывается всей жизнью

3. Тезис должен быть ясным и точным. То есть нужно выразить свой тезис по возможности кратко, используя слова с ясным и точным смыслом. Например: N – состоятельный человек, у него есть машина, дача…Опровержение: Нет он не состоятельный человек, так как у него нет виллы, не хватило денег на футбольный клуб и т.д. Слово «состоятельный» как и слова «молодой», «красивый», «умный» расплывчато, поэтому при использовании его для формулировки тезиса это слово нужно уточнить: «состоятельным я буду называть человека имеющего такой-то доход». При формулировке тезиса следует сразу оговорить смысл ключевых слов.

4. Тезис должен оставаться одним и тем же на протяжении всего доказательства. Например: тезис «Ты должен бросить курить» в ходе спора зачастую подменяется тезисом «Курение опасно для здоровья», то есть происходит подмена тезиса.

Аргументы

Типы аргументов:

1. Констатация фактов, истинность которых удостоверяется опытом, практикой, научным экспериментом. Например: «Железо тонет в воде», «Официальный курс доллара в такой-то момент времени был такой-то»

2. Определения понятий

3. Аксиомы той области знаний, в рамках которой проводится доказательство

4. Ранее доказанные положения. Если в ходе ваших рассуждений вы доказали какой-то тезис, то в дальнейшем его можно использовать в качестве аргумента

Требования к аргументам:

1. Аргументы должны быть истинными утверждениями

2. Истинность аргументов должна устанавливаться автономно, то есть независимо от доказываемого тезиса (Например: «Наполеон Бонапарт был психом, неуравновешенным человеком» Аргумент «Наполеон – великий человек, а все великие люди обладают неуравновешенной психикой», следовательно требуется доказать этот аргумент и говорится: «Хорошо, все великие были неуравновешенными людьми, А Наполеон - великий человек, следовательно…). Однако иногда такой трюк остаётся незамеченным

3. Совокупность аргументов должна быть непротиворечивой

4. Совокупность аргументов должна быть достаточной для вывода тезиса. Один аргумент почти никогда не даёт обоснования тезиса, его доказательная сила слишком мала. Но несколько взаимосвязанных аргументов способны создать прочную логическую основу для вывода. Но, каждый лишний ослабляет защиту, так как создает дополнительную пищу для критики

Тактика ведения спора

1. Инициатива. Решили вступить в драку – бейте первым. Захватить инициативу, предложить свою формулировку спорного вопроса, зафиксировать пункт разногласий, предложить место и время спора, оговорить наличие или отсутствие зрителей

2. Бремя доказывания. Огромное, порой решающее преимущество получает в споре тот, кому удастся возложить бремя доказывания на оппонента. (например: «Вы утверждаете то-то и то, а как вы можете обосновать своё утверждение?» или «Откуда следует то, что вы сейчас сказали?). Строить всегда труднее, чем разрушать. Позиция критика всегда выгодней, чем позиция деятеля, созидателя

3. Концентрация. Не следует пытаться нападать на все звенья аргументации противника. Нужно определить наиболее слабый пункт в его обороне и сконцентрировать всё внимание и силы именно на нём. Если в ходе полемики вы подмечаете, что противник начинает нервничать, когда вы касаетесь какого-то пункта в его рассуждениях, напирайте именно на этот пункт

4. Неожиданный резерв. Не спешите выкладывать все свои аргументы. Спор догорает, противник расслабляется, и вот тут – удар

5. Обращение аргументов противника против него самого. Нужно внимательно прислушиваться к аргументам противника

6. Отложенный ответ. Не спешите отвечать.

7. Манера держаться. Выдержка, спокойствие, хладнокровие. Ваше спокойствие начнёт раздражать оппонента, он занервничает, сделает ошибку.

Запрещённые приёмы спора

Запрещённые общие приёмы

2. Запрещённые аргументы

Запрещённые приёмы

1. Подмена тезиса:

А) опровергают аргументы, вскрывают ошибку в рассуждениях, а выдают это за опровержение тезиса (Например: «Воровство – есть преступление» - слабый аргумент: «Все люди виновные в воровстве подвергаются наказанию»…)

Б) расширение или сужение тезиса (например: «Как жаль, что многим молодым людям сегодня трудно найти работу» - подмена «Вы утверждаете, что всем…» - увеличение)

В) усиление или смягчение (Например: «Среди наших демократов немало некомпетентных людей» - «Вы считаете, что все наши демократы идиоты?»)

Г) от сказанного с условием, к сказанному безусловно. То есть утверждают, что мысль верна с оговорками, при определённых условиях, потом происходит подмена той же мыслью, но без оговорок.

2. Использование эмоционально окрашенных понятий. Всё что используется в поддержку оппонента, произносится с негативным или пренебрежительным оттенком, а собственные аргументы – в возвышенных выражениях. Разновидность этого - навешивание ярлыков (например: Ну, это марксизм, фашизм) Выход – переложить бремя доказывания.

3. Поспешное обобщение. На основе согласия оппонента с 2-3 фактами, делается вывод о согласии его с общим утверждением (Например: «Вы согласны, что Иванов спекулянт» - «Да» - «И, Сидоров» - «Да» - «Ну вот, вы сами признаёте, что все они там спекулянты»)

4. Пари. Если противник не очень уверенный в себе человек. (Например: «Пусть будет по твоему. Сделаем так, как ты предлагаешь, но за последствия отвечаешь ты один»)

Чрезмерно быстрая речь



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.013 с.)