Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия в соответствии с программойСтр 1 из 2Следующая ⇒
Занятия в соответствии с программой «Развитие познавательных процессов» ЗАНЯТИЕ №1 №1 Вводная беседа Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом. 1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!» 1. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе. №2 Упражнение "Снежный ком с действиями" Все как и в первом варианте, но добавляется действие. Например 1.Вариант "Меня зовут "Имя" (Артём) и я делаю вот так "Действие" (Щелчок пальцами)", следующий говорит: "Его зовут "Имя" (Артём), он делает вот так "Действие" (Щелчок пальцами), а меня зовут "Имя" (Юля) и я делаю вот так "Действие" (Хлопает в ладоши)". И так далее. Действия могут быть любыми - поклон головой, покружиться, попрыгать, присесть, состроить рожицу. 2.Вариант "Меня зовут "Имя" (Артём) и я "Прилагательное" (Аккуратный)", следующий говорит: "Его зовут "Имя" (Артём), он "Прилагательное" (Аккуратный), а меня зовут "Имя" (Юля) и я "Прилагательное" (Юная)".И так далее. Евгений - естественный, Владимир - воинственный, Наталья - настоящая, Катя - красивая. №3 Игра «Нос, пол, потолок» Психолог: Ребята, сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находиться у нас над головами? (Дети отвечают: потолок) Правильно, потолок. Давайте покажем на него пальцем и, скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите в низ. Что находится у нас под ногами? (Дети отвечают: пол) Конечно, пол. Покажем в него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодчины! (Психолог, давая объяснения, выполняет все действия с детьми)
№4 Упражнение «Волшебный камешек» Эмоциональный настрой. Чтобы настроиться на работу и заниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо положить руки на коленки ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку. Почувствуйте какой он? Холодный, гладкий, какой цвет, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладают большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово! №5 Упражнение «Улыбка по кругу» Цель: тренировать выразительную мимику. Дети держатся за руки. По очереди улыбаются своему соседу справа, а затем - слева. Рефлексия Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
«Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
ЗАНЯТИЕ №2 №1 Вводная беседа Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом. 1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!» 2. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе. №2 Психогимнастические упражнения Упр. 1 «Давим лимоны» Представьте, что у вас в руках лимоны и надо выдавить из них сок. Сильно сжимаем кулаки в течение 15-20 секунд, стряхнули руки – расслабили мышцы. Повторить упражнение.
Упр. 2 «Любопытная Варвара» Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.
Упр. 3 «Гляделки». Упр.5 «Ухо-нос» Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
Упр.6 «Кулак-ребро-ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ребро. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - 8-10 раз.
Упр.7 «Радость» Мимические и имитирующие упражнения, входящие также в психогимнастику улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.
ЗАНЯТИЕ №3 №1 Вводная беседа Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом. 1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!» 3. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе. №2 Игра «Саймон говорит» Участники садятся по кругу. Мы будем выполнять различные движения, действия. При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, перед которыми я буду говорить: «Саймон сказал». Например, если я говорю «Саймон сказал: поднимите правую руку», то вы делаете, если же скажу: «Поднимите руку», – то это действие выполнять не нужно. При этом тренер может провоцировать группу: например: «Давайте все встанем» и сам встает и т.д. №3 Упражнение «Запрещенное движение» Инструкция ведущего: Сейчас мы поиграем в игру «Запрещенное движение». Я буду показывать разные физические движения, вы должны точно их повторить, но какое-то одно движение – я его позже покажу, – повторять за мной будет запрещено. Например, нельзя будет повторять движение «руки вверх». Будем играть на выбывание: кто ошибается – выбывает из игры. Сейчас давайте попробуем. Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу. Нельзя поднимать руки вверх. Все запомнили? Начали. После проведения пробного варианта, в течение которого ведущий убеждается, что все дети поняли инструкцию, начинается игра. Запрещенное движение лучше поменять.
В зависимости от возраста учащихся движения, которые показывает взрослый, могут быть более или менее сложными. В любом случае обязательно использование асимметричных движений. Для старших ребят оно может выступить и запрещенным. №4 Упражнение «Четыре стихии»
№5 Перекличка - путанка
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства
Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры. №6 Игра «Снежки» Цель: развитие эмоциональной памяти. Мысленно поиграем в снежки. Задание №1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый? Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день. Задание №2: Вспомни, как хрустит снег под ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека. Задание №3: Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь? Рефлексия: 1. Что нового вы сегодня узнали? 2. С каким настроением вы сегодня уходите? 3. Изменилось ли ваше настроении и самочувствие?
ЗАНЯТИЕ №4 №1 Вводная беседа Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом. 1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!» 4. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе.
Занятия в соответствии с программой «Развитие познавательных процессов» ЗАНЯТИЕ №1 №1 Вводная беседа
Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом. 1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!» 1. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе. №2 Упражнение "Снежный ком с действиями" Все как и в первом варианте, но добавляется действие. Например 1.Вариант "Меня зовут "Имя" (Артём) и я делаю вот так "Действие" (Щелчок пальцами)", следующий говорит: "Его зовут "Имя" (Артём), он делает вот так "Действие" (Щелчок пальцами), а меня зовут "Имя" (Юля) и я делаю вот так "Действие" (Хлопает в ладоши)". И так далее. Действия могут быть любыми - поклон головой, покружиться, попрыгать, присесть, состроить рожицу. 2.Вариант "Меня зовут "Имя" (Артём) и я "Прилагательное" (Аккуратный)", следующий говорит: "Его зовут "Имя" (Артём), он "Прилагательное" (Аккуратный), а меня зовут "Имя" (Юля) и я "Прилагательное" (Юная)".И так далее. Евгений - естественный, Владимир - воинственный, Наталья - настоящая, Катя - красивая. №3 Игра «Нос, пол, потолок» Психолог: Ребята, сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находиться у нас над головами? (Дети отвечают: потолок) Правильно, потолок. Давайте покажем на него пальцем и, скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите в низ. Что находится у нас под ногами? (Дети отвечают: пол) Конечно, пол. Покажем в него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодчины! (Психолог, давая объяснения, выполняет все действия с детьми) №4 Упражнение «Волшебный камешек» Эмоциональный настрой. Чтобы настроиться на работу и заниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо положить руки на коленки ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку. Почувствуйте какой он? Холодный, гладкий, какой цвет, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладают большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово! №5 Упражнение «Улыбка по кругу» Цель: тренировать выразительную мимику. Дети держатся за руки. По очереди улыбаются своему соседу справа, а затем - слева. Рефлексия Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
«Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.05 с.) |