Учебно-методическ. и материально-техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методическ. и материально-техническое обеспечение



 

Учащиеся научатся

Получат возможность научиться

 
2 Собиратели и охотники каменного века.

Тема дет представление о начальных и самых длительных периодах истории человечества- палеолите и мезолите. В теме характеризуется:

-процесс антропогенеза

-орудийная деятельность первобытных людей, использующих природные материалы (камень,дерево, кость, шкуры)

-основные занятия людей в условиях присваивающего хозяйства (собирательство, охота)

-духовная культура первобытного общества (искусство, религия)

Учащиеся получат представления о значении трудовой деятельности в историческом развитии человека, а также о влиянии природной среды на жизнь людей в древности

3

Раскрывать значение терминов: человек разумный, первобытные люди, каменный век, охота, собирательство, искусство, религия, миф

Знать даты: более 2х млн лет назад, 40 тыс лет назад,

Научаться составлять рассказ по картине, пересказывать связно текст, отвечать на вопрос конкретно, заполнять таблицу

Раскрывать значение терминов: «гомо сапиенс», «гомо габелиус», «»гомо промегениус», присваивающее хозяйство, неолит, палеолит, мезолит, первобытное стадо, жрецы, колдуны, душа, боги, идолы

Знать даты:100-13тыс лет назад

Научатся: сравнивать и делать самостоятельные выводы, выдвигать предположения и приводить аргументы в их защиту, показывать по карте места расселения древних людей, составлятьтаблицу

УО, ДЗ, РТ, Т Карта полушарий, картина «Охота на мамонта», «В пещере древних людей»  
3 У истоков цивилизации.

Тема даст представление о развитии человеческого общества в условиях производящего хозяйства в периоды неолита и энеолита. Характеризуются

-переход к скотоводству и земледелию как важнейший переворот в жизни первобытного общества

-дальнейшее развитие орудийной деятельности людей, открытие керамики и изобретение гончарного круга

-возникновение родоплеменного строя и его разложение

-переход к стадии цивилизации и основные ее признаки

3+1

Раскрывать значение терминов: присваивающее и производящее хозяйство, родовая община, соседская община, мотыжное и плужное земледелие, бронзовый век, обмен, деньги, период первобытности, цивилизация

Знать даты: 10 тыс лет назад, 5 тыс лет назад

Составлять рассказ по картинке, находить нужное место в тексте учебника, описывать орудия труда, уметь считать года в истории в системе н.э. и до н.э. «раньше-позже»

Раскрывать значение терминов: цивилизация, культура, социальное неравенство, знать, общинники

Научится: сравнивать условия жизни людей, объяснять произошедшие изменения, искать информацию в разных источниках, подготавливать сообщение и выступать с ним перед классом

УО РТ Т МС К Карта полушарий, картина «Трипольцы»  
II

Древний Восток

17 часов  

Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ

(УУД, ИКТ, ОИиПД, СЧиРТ)

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

 

Познавательные:

· Знание основных исторических фактов эпохи Древнего мира, социально-экономического,политического и культурного аспектов развития древних обществ;

· Усвоение основного понятийного аппарата исторической науки и умение его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, явлений, процессов;

· Умение сравнивать факты, события, явления истории Древнего мира и давать их оценку. Высказывать при этом собственные суждения;

· Применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до нашей эры, выявлять синхронность и диахронность событий;

· Умение читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и иллюстрируя ими информацию учебника

· Способность оценивать вклад древних народов в мировую культуру

Регулятивные:

· Умение организовывать свою учебную деятельность: определять цели и задачи работы, определять последвательность действий, прогнозировать и оценивать результаты своей работы

· Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим

· Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, науно-популярной литературе, словарях, справочниках, в Интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

· Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,делать выводы и заключения, структуировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи

Коммуникативные:

· Умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Личностные:

· Формировать познавательный интерес к изучению истории Древнего мира

· Развивать торелантное отношение к истории, религии, традициям и культуре других народов с целью эффективного взаимодействия в современном поликультурном и многоконфессиональном обществе

· Воспитание эмоционально-ценностное отношение к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их узучения и охраны

Познавательные:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временно2й перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные;

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Личностные:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

 

Тема

Примерное содержание

Час

Планируемые предметные результаты обучения

Контроль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.019 с.)