Положение о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства на территории бутурлинского муниципального района нижегородской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства на территории бутурлинского муниципального района нижегородской области



АДМИНИСТРАЦИЯ

 БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 11.09.2019 № 883

 

Положение о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Бутурлинского муниципального района администрация Бутурлинского муниципального района, Соглашением от 24.05.2019 № 61 о передаче органами местного самоуправления Рабочего поселка Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области органам местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области полномочий по решению вопросов местного значения в части контроля за соблюдением правил благоустройства на территории поселения администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое положение о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

2. Обнародовать настоящее постановление в порядке, определенном Уставом Бутурлинского муниципального района, и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Бутурлинского района: http://www.buturlino.ru/.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                       Н.А. Чичков

Утвержден

постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 11.09.2019 № 883

 

 

Положение

О муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

 

Глава 1. Общие положения

 

1.1. Положение о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Бутурлинского муниципального района, утвержденные - Правилами благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, утвержденными Бутурлинского муниципального района (обнародованы в соответствии с Уставом поселения);

1.3. Органом муниципального контроля за соблюдением Правил является администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - Орган муниципального контроля, администрация).

1.4. Муниципальный контроль за соблюдением Правил осуществляют уполномоченные должностные лица Органа муниципального контроля.

1.5. Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил (далее - Административный регламент) утверждается постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

 

Глава 9. Оформление результатов проведенных проверок в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил

 

9.1. Порядок оформления результатов проведенных плановых и внеплановых проверок в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, настоящим Положением и Административным регламентом.

9.2. Порядок оформления результатов проведенных внеплановых проверок в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил физическими лицами определяется настоящим Положением и Административным регламентом.

9.3. По результатам проведенной внеплановой проверки соблюдения физическими лицами требований Правил должностными лицами Органа муниципального контроля, уполномоченными на проведение проверки, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.

9.4. Акт проверки соблюдения физическими лицами требований Правил составляется по форме, определенной Административным регламентом. В акте проверки указывается:

- дата, время и место составления акта;

- наименование Органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица, проводившего проверку, с указанием номера и даты выдачи удостоверения (в случае, если не создана инспекция);

- состав инспекции, включая руководителя инспекции, в том числе фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, проводивших проверку, с указанием номеров и дат выдачи удостоверений (в случае, если создана инспекция);

- фамилии, имена, отчества (при наличии) привлеченных к проведению осмотра экспертов, представителей экспертных организаций с указанием занимаемых ими должностей;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата, время начала проведения проверки, ее продолжительность и место проведения;

- сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований Правил, а также лицах, их допустивших (при наличии такой информации);

- информация о применении фотосъемки и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к акту;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;

- подпись должностного лица, проводившего проверку (в случае, если не создана инспекция);

- подпись руководителя инспекции, подписи должностных лиц, входящих в состав инспекции, проводившей проверку (в случае, если создана инспекция);

- подписи привлеченных к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, присутствующих при проведении проверки.

9.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

9.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом требований Правил в акт проверки соблюдения физическими лицами требований Правил заносится соответствующая запись о наличии выявленных нарушений требований Правил со ссылкой на положения Правил, нарушение которых выявлено.

9.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований Правил физическим лицом уполномоченные на проведение проверки должностные лица Органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Положением и Административным регламентом, обязаны выдать физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, исходя из обстоятельств выявленных нарушений и разумного срока для их устранения.

9.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Органе муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, физическому лицу, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

9.9. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Органе муниципального контроля.

9.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.11. Физические лица, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физические лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

 

Глава 10. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений требований Правил, выявленных при проведении проверки

 

10.1. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки соблюдения требований Правил юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок их применения определяются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, настоящим Положением и Административным регламентом.

10.2. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки соблюдения требований Правил физическими лицами, а также порядок их применения определяются настоящим Положением и Административным регламентом.

10.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом требований Правил уполномоченное должностное лицо или руководитель инспекции (в случае создания инспекции) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, обязаны:

- в акте проверки физического лица указать конкретные нормы Правил, нарушение которых установлено при проведении проверки;

- выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, исходя из обстоятельств выявленных нарушений и разумного срока для их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лица, допустившего выявленные нарушения, к установленной законом ответственности.

 

Глава 11. Порядок проведения осмотров при осуществлении муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований Правил

 

11.1. Осмотры проводятся уполномоченными должностными лицами Органа муниципального контроля на основании плановых (рейдовых) заданий (далее - задание) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, настоящим Положением и Административным регламентом.

11.2. Задание оформляется по форме, определенной Административным регламентом, и утверждается главой администрации.

11.3. Формирование задания возможно как на плановый период, так и для осуществления конкретного осмотра.

11.4. В случае необходимости привлечения к проведению осмотра двух и более уполномоченных должностных лиц распоряжением главы администрации создается инспекция для проведения осмотра, назначается ее руководитель и определяется ее состав.

11.5. Задание должно содержать следующую информацию:

- наименование Органа муниципального контроля;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица, уполномоченного на проведение осмотров (в случае, если не создана инспекция);

- фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению осмотров экспертов, представителей экспертных организаций с указанием занимаемой ими должности (при необходимости);

- цель и задачи осмотров;

- общий срок проведения (период) предусмотренных заданием осмотров, если задание утверждается на плановый период;

- срок проведения предусмотренного заданием осмотра (дату начала и окончания), если задание утверждается для осуществления конкретной проверки;

- маршрут проведения каждого осмотра либо объект(ы) осмотра, его (их) местоположение.

11.6. Результаты осмотра оформляются в виде акта осмотра.

11.7. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

 

Глава 12. Оформление результатов проведенных осмотров в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил

 

12.1. Порядок оформления результатов проведенных осмотров в рамках муниципального контроля за соблюдением Правил юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами определяется настоящим Положением и Административным регламентом.

12.2. Акт осмотра составляется в одном экземпляре и оформляется непосредственно после завершения осмотра по форме, определенной Административным регламентом.

12.3. В акте осмотра указываются:

- наименование Органа муниципального контроля;

- место, дата и время составления акта;

- дата и номер задания, на основании которого проводился осмотр;

- даты и время начала и завершения осмотра;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности уполномоченного должностного лица, проводившего осмотр, с указанием номера и даты выдачи удостоверения (в случае, если не создана инспекция);

- состав инспекции, включая руководителя инспекции, в том числе фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей уполномоченных должностных лиц, проводивших осмотр, с указанием номеров и дат выдачи удостоверений (в случае, если создана инспекция);

- фамилии, имена, отчества (при наличии) привлеченных к проведению осмотра экспертов, представителей экспертных организаций с указанием занимаемых ими должностей, присутствующих при осмотре;

- краткая характеристика маршрута (территории) осмотра;

- сведения о результатах осмотра и выявленных, готовящихся нарушениях или наличии признаков нарушений требований Правил, а также лицах, их допустивших (при наличии такой информации);

- информация о применении фотосъемки и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к акту (с указанием марки, модели использованных при этом технических средств (систем));

- подпись уполномоченного должностного лица, проводившего осмотр (в случае, если не создана инспекция);

- подпись руководителя инспекции, подписи уполномоченных должностных лиц, входящих в состав инспекции, проводившей осмотр (в случае, если создана инспекция);

- подписи привлеченных к проведению осмотра экспертов, представителей экспертных организаций.

12.4. В случае выявления при проведении осмотров нарушений требований Правил должностное лицо, проводившее осмотр, или руководитель инспекции, проводившей осмотр, доводят в форме мотивированного представления до сведения главы администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица. Представление должно содержать:

- конкретные факты нарушения требований Правил;

- информацию о ранее выданных предостережениях о недопустимости нарушения требований Правил, об их исполнении или неисполнении;

- необходимость проведения внеплановой проверки.

 

Глава 13. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований Правил

 

13.1. Порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований Правил определяется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, настоящим Положением и Административным регламентом.

13.2. Порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений физическими лицами требований Правил определяется настоящим Положением и Административным регламентом.

13.3. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований Правил, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований Правил, Орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований Правил в соответствии с ежегодно утверждаемыми администрацией Бутурлинского муниципального района программами профилактики нарушений.

13.4. В целях профилактики нарушений требований Правил Орган муниципального контроля:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Бутурлинского района в соответствующей вкладке муниципального образования в сети «Интернет» для данного вида муниципального контроля перечень отдельных частей Правил, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за соблюдением требовании Правил, а также текст Правил;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по вопросам соблюдения Правил, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению Правил, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения Правил подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых Правил, внесенных изменениях в действующие Правила, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения Правил;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил и размещение во вкладке муниципального образования на официальном сайте Бутурлинского района в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований Правил, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований Правил, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

13.5. Основания для направления Органом муниципального контроля предостережения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения требований Правил, общие требования к содержанию предостережения определены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения требований Правил, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Решение о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения Правил принимает глава администрации.

 

Глава 14. Порядок составления и направления физическим лицам предостережений о недопустимости нарушения требований Правил

 

14.1. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований Правил, полученных в ходе осмотра либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Орган муниципального контроля объявляет физическому лицу предостережение о недопустимости нарушения требований Правил и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения требований Правил и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Орган муниципального контроля.

14.2. Решение о направлении физическому лицу предостережения о недопустимости нарушения требований Правил принимает глава администрации.

14.3. Предостережение о недопустимости нарушения Правил физическим лицом должно содержать указания на соответствующие требования Правил, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) физического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.

14.4. Предостережение о недопустимости нарушения Правил не может содержать требования предоставления физическим лицом сведений и документов, за исключением сведений о принятых физическим лицом мерах по обеспечению соблюдения требований Правил.

14.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения Правил физическим лицом осуществляется не позднее 30 дней со дня получения уполномоченным должностным лицом Органа муниципального контроля сведений и информации, указанных в пункте 12.3 настоящего Положения.

14.6. В предостережении о недопустимости нарушения Правил физическим лицом указываются:

- наименование Органа муниципального контроля;

- дата и номер предостережения;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

- указание на требования Правил, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

- информация о том, какие действия (бездействие) физического лица приводят или могут привести к нарушению требований Правил;

- предложение физическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения Правил;

- предложение физическому лицу направить уведомление об исполнении предостережения в Орган муниципального контроля;

- срок (не менее 30 дней со дня направления предостережения) для направления физическим лицом уведомления об исполнении предостережения;

- контактные данные Органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

14.7. Предостережение о недопустимости нарушения Правил физическим лицом направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для физического лица способом.

14.8. Порядок направления физическим лицом уведомления об исполнении такого предостережения определяются Административным регламентом.

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 11.09.2019 № 883

 

Положение о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Бутурлинского муниципального района администрация Бутурлинского муниципального района, Соглашением от 24.05.2019 № 61 о передаче органами местного самоуправления Рабочего поселка Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области органам местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области полномочий по решению вопросов местного значения в части контроля за соблюдением правил благоустройства на территории поселения администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое положение о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

2. Обнародовать настоящее постановление в порядке, определенном Уставом Бутурлинского муниципального района, и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Бутурлинского района: http://www.buturlino.ru/.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                       Н.А. Чичков

Утвержден

постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 11.09.2019 № 883

 

 

Положение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.069 с.)