Структура вагонопотоков в узле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура вагонопотоков в узле



Железнодорожным узлом называется совокупность нескольких станций, локомотивных и вагонных депо, подходов и соединительных ветвей, устраиваемых на пересечении трех и более железнодорожных направлений, имеющих взаимную корреспонденцию вагонопотоков.

В отдельных случаях железнодорожный узел является частью общетранспортного узла, в состав которого входят устройства других видов транспорта (речного, морского, воздушного, автомобильного).

В зависимости от доли транзитных и местных вагонопотоков железнодорожные узлы подразделяются на узлы:

· с преимущественно транзитным поездопотоком (например, Оршанский, Смоленский, Орловский и др.);

· с транзитным и местным вагонопотоком (Хабаровский, Челябинский и др.);

· с преимущественно местной работой (Санкт-Петербургский, Нижне-Тагильский и др.).

На сети железных дорог 70 % грузовых операций выполняются в узлах и только 30 % — на промежуточных станциях. Поэтому вопросу организации работы железнодорожных узлов придается значение особое.

По объему работы узлы подразделяются на большие и средние.

В больших узлах располагаются две и более сортировочные станции, несколько грузовых и пассажирских (Санкт-Петербургский, Московский, Свердловский и др.).

К средним узлам относятся узлы с одной сортировочной станцией, грузовой и пассажирской (Орловский, Брянский, Ярославский и др.).

Для успешной работы железнодорожного узла необходимо, прежде всего, правильное распределение грузовой, транзитной и сортировочной работы между станциями, четкое распределение вагонопотоков в узле и на подходах к нему с минимальными пробегами вагонов с переработкой, организация движения внутри узла.

При распределении работы между станциями узла следует руководствоваться принципами концентрации основных видов технической и грузовой работы на хорошо оснащенных станциях, с тем чтобы наилучшим образом использовать технические средства, что приведет к снижению себестоимости переработки вагонов и грузов, сокращению простоев вагонов. Но очень строгая концентрация определенных видов работ на специализированных станциях может привести к внутриузловым перепробегам вагонов и локомотивов, что отрицательно скажется на общих качественных показателях эксплутационной работы. Поэтому до принятия решения необходимо выполнить технико-экономические расчеты с учетом затрат, изменяющихся от разных факторов. Возможно, что частичный перенос сортировочной работы с сортировочной станции на грузовую обеспечит наибольшую экономическую эффективность.

При распределении работы с транзитными поездами следует предусмотреть обработку их только на одной станции, расположенной на обходе. В крупных узлах транзитный поезд может быть принят на входную станцию и после замены поездного локомотива передаточным перемещен на выходную станцию узла, где выполняется техническое обслуживание, коммерческий осмотр его и прицепка поездного локомотива.

На выбор вариантов организации работы значительное влияние оказывает соотношение размеров транзитных поездопотоков в четном и нечетном направлениях, расположение локомотивного хозяйства и ПТО.

В крупных узлах грузовая работа с однородными грузами концентрируется, как правило, на специализированных станциях, что позволяет более эффективно использовать погрузо-разгрузочные механизмы, сокращает затраты на маневры, улучшает взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями.

Рациональное распределение транзитной, сортировочной, грузовой и пассажирской работы является исходным условием научной организации технологических процессов в узлах.

Таким образом, организация вагонопотоков в узле должна обеспечить:

· правильное распределении работы между станциями узла в соответствии с их

         технической оснащенностью;

· сокращение простоев вагонов в узле, а значит, и ускорение сроков доставки

         грузов;

· уменьшение стоимости переработки вагонов.

Необходимым условием рациональной организации работы является максимальный охват местных вагонопотоков, зарождающихся на станциях узла отправительской и ступенчатой маршрутизацией.

Для организации ступенчатых маршрутов в узле должна быть установлена станция, на которой будут объединяться маршрутные группы вагонов, и определен порядок передачи вагонов на эту станцию с указанием времени подвода.

Вагоны в узле, как правило, должны передаваться по кратчайшему направлению.

При погрузке групп на станциях, расположенных последовательно на одной соединительной линии, формирование маршрута ведется на последней попутной станции погрузки, а при недостаточном путевом развитии этой станции — на другой ближайшей к ней технической станции.

Маршруты из порожних вагонов целесообразно формировать на станциях, куда прибывают под выгрузку отправительские маршруты.

Порожние вагоны, поданные под выгрузку маршрутных групп, необходимо подбирать в соответствии с ПТЭ до погрузки, так как это ведет к сокращению времени и упрощению маневров.

Для организации рациональной работы следует применять согласованный подвод поездов к узлу на основе календарного планирования погрузки по направлениям и назначениям и доставки погруженных вагонов в передаточных поездах на станцию окончательного формирования.

Порядок организации вагонопотоков в передаточные позда устанавливается планом формирования местных поездов в опорном районе. При этом устанавливается полигон обращения передаточных поездов и локомотивов, для которого определяются расчетные струи вагонопотоков между пунктами зарождения и погашения их. Затем намечаются возможные варианты плана формирования с указанием размеров движения и весовых норм поездов.

Гибкое изменение расписания отправления передаточных поездов и расчет оптимальных интервалов отправления их достигается с помощью моделирования процессов передачи вагонов внутри узла. Для этого сопоставляют затраты при передаче поездов фиксированной длины с затратами при передаче поездов неполной длины, накапливаемых по условиям соблюдения сроков доставки грузов, т.е. без начисления пени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.007 с.)