Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оперативного управления перевозочным процессом
На железных дорогах России Вводимая система управления перевозками строится на основе трехуровневой вертикали в цепочке: сеть — дорога — линейный район. Управление перевозочным процессом реализуется в рамках следующих территориальных объединений: · сеть железных дорог РФ — сетевой центр управления перевозками (ЦУП); · железная дорога — единый центр диспетчерского управления (ЕЦДУ) в границах существующих дорог с переходами в перспективе при соответствующем укрупнении железных дорог к региональным центрам управления. Деление сети на регионы будет осуществляется по технологическому принципу с включением в регион полигонов, в пределах которых 70—80 % перевозок грузов завершает свой цикл. В регион войдут укрупненные участки, гарантийные участки пунктов технического обслуживания (ПТО), участки работы локомотивов и локомотивных бригад; · опорный центр управления (ОЦ) эксплуатационной работой линейных районов по развозу и сборке местных вагонов, организации погрузки и выгрузки грузов, распределению и использованию маневровых локомотивов, оформлению перевозочных документов на вагоны, поезда и все информационное обеспечение. · Сеть центров управления перевозками представлена на рис. 1.1. Центральным органом оперативно-диспетчерского управления в общей автоматизированной системе является центр управления перевозками МПС России (ЦУП МПС России). ЦУП МПС России — организационно-технологическая структура в Департаменте перевозок МПС России. ЦУП работает в оперативном режиме и обеспечивает управление перевозочным процессом в пределах сети железных дорог. Он управляет грузопотоками и вагонопотоками от пунктов зарождения до пунктов погашения их, осуществляет связь с представительствами других видов транспорта, крупными клиентами, портами, пограничными станциями, операторскими компаниями, с зарубежными потребителями транспортных услуг, транспортным отделом Правительства Российской Федерации, с другими департаментами МПС, Центром фирменного транс- портного обслуживания (ЦФТО) и т.д. Рис. 1.1. Схема сети центров управления перевозками В диспетчерский аппарат ЦУПа входят главный диспетчер МПС России (ЦДГПС), в функции которого включено оперативное планирование и обеспечение перевозок на сети, диспетчеры по направлениям и диспетчер-вагонораспределитель, занимающийся обеспечением перевозок вагонами по заявкам ЦФТО, регулированием порожних вагонов, вопросами прогнозирования выгрузки, анализом использования вагонного парка.
Контроль за работой припортовых станций, продвижением поездов назначением в порты с учетом прибытия судов, взаимодействием с таможенными и пограничными органами осуществляет диспетчер по работе с речным и морскими портами. Кроме того, в составе ЦУПа есть диспетчеры локомотивные, пассажирские, по грузовой работе и по другим хозяйствам технического обеспечения. Для организации и контроля за перевозками особо важных грузов в состав диспетчерского аппарата включены диспетчеры по перевозке продовольственных грузов, зерна, нефтехимических, строительных и лесных, рудно-металлургических грузов и т.д. На ЕЦДУ возлагаются функции управления перевозочным процессом в пределах дороги. Он осуществляет оперативное и текущее планирование перевозок с экономической оценкой вариантов решений, организует поездную работу, обеспечивает распределение вагонов по заявкам грузоотправителей, выполнение регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов и содержанию вагонных парков, управление локомотивными парками и бригадами и т.д. В составе диспетчерского аппарата ЕЦДУ работают старший диспетчер (руководитель смены), диспетчеры по районам управления дороги, по перевозкам вы- деленных грузов, планированию «окон» в графике движения и отраслевым хозяйствам (вагонному, путевому, электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи и т.д.). Структурная схема единого центра управления перевозками представлена на рис. 1.2. Опорный центр управления перевозками (ОЦ) является подразделением в единой организационно-технологической системе управления (ЦУП — ЕЦДУ — ОЦ). ОЦ входит в ЕЦДУ в качестве структурного подразделения и осуществляет оперативное руководство работой линейного района. ОЦ объединены по территориальному принципу и принципу завершенности технологического цикла организации местной работы.
В состав ОЦ могут входить сортировочная, участковая, грузовые и многочисленные промежуточные станции. Например, опорный центр Муром Горьковской железной дороги включает в себя 2 участковых, 2 грузовых и 24 промежуточных станций. В ОЦ реализуются не только функции организации и управления перевозочным процессом (прежде всего местной работой), но и сами технологические операции этого процесса (прием груза к перевозке, погрузка, выгрузка, формирование поездов и т.д.). Возглавляет работу опорного центра (ОЦ) начальник, который имеет замести- телей по оперативной и грузовой работе. Начальник ОЦ осуществляет руководство на основе единоначалия. Его права и обязанности определены Положением об опорном центре управления перевозками, утвержденным МПС России. ОЦ имеет диспетчерский персонал, обеспечивающий оперативное руководство сменно-суточной работой района на основе единой технологии поездной и маневровой работы. Диспетчерский аппарат оперативно руководит также работой подразделений, непосредственно участвующих в перевозочном процессе (парков, сортировочных горок, локомотивных депо, ПТО, ПКО, дистанции пути и т.д.). Все подразделения должны быть оснащены соответствующими АРМами. Рис. 1.2. Принципиальная структурная схема единого центра диспетчерского управления перевозками на дороге
В своей деятельности ОЦ руководствуется законодательством Российской Федерации, указаниями, инструкциями и другими нормативными документами, актами ЦУПа, ЕЦДУ и Положением об опорном центре управления перевозками. Единый технологический процесс работы опорного центра включает: · технологические процессы работы станций; · план формирования поездов всех категорий; · нормативный график отправления поездов, обслуживающих местную работу; · план-график местной работы линейного района; · нормативный график оборота маневровых, вывозных, передаточных и диспетчерских локомотивов; · календарный план погрузки и выгрузки грузов, согласованный с агентствами фирменного транспортного обслуживания. ОЦ осуществляет взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателя- ми, обеспечивает заявки на перевозки грузов нужным подвижным составом, планирование и выполнение планов грузовой работы. С предприятием пассажирского хозяйства ОЦ взаимодействует в части организации подачи, уборки, ремонта и экипировки составов пассажирских поездов. Примерные перспективные схемы регионов сети железных дорог России представлены на рис. 1.3.—1.9. Рис. 1.3. Северо-Западный регион (примерная схема)
Рис. 1.6. Уральский регион (примерная схема) Рис. 1.7. Западно-Сибирский регион (примерная схема) Рис. 1.8. Восточно-Сибирский регион (примерная схема) Рис. 1.9. Дальневосточный регион (примерная схема)
УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.008 с.) |