Оперативного управления перевозочным процессом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативного управления перевозочным процессом



На железных дорогах России

Вводимая система управления перевозками строится на основе трехуровневой вертикали в цепочке: сеть — дорога — линейный район.

Управление перевозочным процессом реализуется в рамках следующих территориальных объединений:

· сеть железных дорог РФ — сетевой центр управления перевозками (ЦУП);

· железная дорога — единый центр диспетчерского управления (ЕЦДУ) в границах существующих дорог с переходами в перспективе при соответствующем укрупнении железных дорог к региональным центрам управления. Деление сети на регионы будет осуществляется по технологическому принципу с включением в регион полигонов, в пределах которых 70—80 % перевозок грузов завершает свой цикл. В регион войдут укрупненные участки, гарантийные участки пунктов технического обслуживания (ПТО), участки работы локомотивов и локомотивных бригад;

· опорный центр управления (ОЦ) эксплуатационной работой линейных районов по развозу и сборке местных вагонов, организации погрузки и выгрузки грузов, распределению и использованию маневровых локомотивов, оформлению перевозочных документов на вагоны, поезда и все информационное обеспечение. 

·  Сеть центров управления перевозками представлена на рис. 1.1. Центральным органом оперативно-диспетчерского управления в общей автоматизированной системе является центр управления перевозками МПС России (ЦУП МПС России).

ЦУП МПС России — организационно-технологическая структура в Департаменте перевозок МПС России. ЦУП работает в оперативном режиме и обеспечивает управление перевозочным процессом в пределах сети железных дорог. Он управляет грузопотоками и вагонопотоками от пунктов зарождения до пунктов погашения их, осуществляет связь с представительствами других видов транспорта, крупными клиентами, портами, пограничными станциями, операторскими компаниями, с зарубежными потребителями транспортных услуг, транспортным отделом Правительства Российской Федерации, с другими департаментами МПС, Центром фирменного транс- портного обслуживания (ЦФТО) и т.д.

Рис. 1.1.

Схема сети центров управления перевозками

В диспетчерский аппарат ЦУПа входят главный  диспетчер МПС России (ЦДГПС), в функции которого включено оперативное планирование и обеспечение перевозок на сети, диспетчеры по направлениям и диспетчер-вагонораспределитель, занимающийся обеспечением перевозок вагонами по заявкам ЦФТО, регулированием порожних вагонов, вопросами прогнозирования выгрузки, анализом использования вагонного парка.

Контроль за работой припортовых станций, продвижением поездов назначением в порты с учетом прибытия судов, взаимодействием с таможенными и пограничными органами осуществляет диспетчер по работе с речным и морскими портами.

 Кроме того, в составе ЦУПа есть диспетчеры локомотивные, пассажирские, по грузовой работе и по другим хозяйствам технического обеспечения.

Для организации и контроля за перевозками особо важных грузов в состав диспетчерского аппарата включены диспетчеры по перевозке продовольственных грузов, зерна, нефтехимических, строительных и лесных, рудно-металлургических грузов и т.д.

На ЕЦДУ возлагаются функции управления перевозочным процессом в пределах дороги. Он осуществляет оперативное и текущее планирование перевозок с экономической оценкой вариантов решений, организует поездную работу, обеспечивает распределение вагонов по заявкам грузоотправителей, выполнение регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов и содержанию вагонных парков, управление локомотивными парками и бригадами и т.д.

В составе диспетчерского аппарата ЕЦДУ работают старший диспетчер (руководитель смены), диспетчеры по районам управления дороги, по перевозкам вы- деленных грузов, планированию «окон» в графике движения и отраслевым хозяйствам (вагонному, путевому, электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи и т.д.).

Структурная схема единого центра управления перевозками представлена на рис. 1.2.

Опорный центр управления перевозками (ОЦ) является подразделением в единой организационно-технологической системе управления (ЦУП — ЕЦДУ — ОЦ).

ОЦ входит в ЕЦДУ в качестве структурного подразделения и осуществляет оперативное руководство работой линейного района.

ОЦ объединены по территориальному принципу и принципу завершенности технологического цикла организации местной работы.

В состав ОЦ могут входить сортировочная, участковая, грузовые и многочисленные промежуточные станции. Например, опорный центр Муром Горьковской железной дороги включает в себя 2 участковых, 2 грузовых и 24 промежуточных станций.

В ОЦ реализуются не только функции организации и управления перевозочным процессом (прежде всего местной работой), но и сами технологические операции этого процесса (прием груза к перевозке, погрузка, выгрузка, формирование поездов и т.д.).

Возглавляет работу опорного центра (ОЦ) начальник, который имеет замести- телей по оперативной и грузовой работе.

 Начальник ОЦ осуществляет руководство на основе единоначалия. Его права и обязанности определены Положением об опорном центре управления перевозками, утвержденным МПС России.

 ОЦ имеет диспетчерский персонал, обеспечивающий оперативное руководство сменно-суточной работой района на основе единой технологии поездной и маневровой работы. Диспетчерский аппарат оперативно руководит также работой подразделений, непосредственно участвующих в перевозочном процессе (парков, сортировочных горок, локомотивных депо,  ПТО, ПКО, дистанции пути и т.д.). Все подразделения должны быть оснащены соответствующими АРМами.

  Рис. 1.2.

Принципиальная структурная схема единого центра диспетчерского управления перевозками на дороге

 

В своей деятельности ОЦ руководствуется законодательством Российской Федерации, указаниями, инструкциями и другими нормативными документами, актами ЦУПа, ЕЦДУ и Положением об опорном центре управления перевозками. Единый технологический процесс работы опорного центра включает:

· технологические процессы работы станций;

· план формирования поездов всех категорий;

· нормативный график отправления поездов, обслуживающих местную работу;

· план-график местной работы линейного района;

· нормативный график оборота маневровых, вывозных, передаточных и диспетчерских локомотивов;

· календарный план погрузки и выгрузки грузов, согласованный с агентствами фирменного транспортного обслуживания.

ОЦ осуществляет взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателя- ми, обеспечивает заявки на перевозки грузов нужным подвижным составом, планирование и выполнение планов грузовой работы. С предприятием пассажирского хозяйства ОЦ взаимодействует в части организации подачи, уборки, ремонта и экипировки составов пассажирских поездов. Примерные перспективные схемы регионов сети железных дорог России представлены на рис. 1.3.—1.9.

Рис. 1.3.

Северо-Западный регион (примерная схема)

 

Рис. 1.6.

Уральский регион (примерная схема)

Рис. 1.7.

Западно-Сибирский регион (примерная схема)

Рис. 1.8.

Восточно-Сибирский регион (примерная схема)

Рис. 1.9.

Дальневосточный регион (примерная схема)

 

 

УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ

 РАБОТЫ СТАНЦИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.008 с.)