Структурно-содержательная характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурно-содержательная характеристика



Все содержание работы в программе представлено для работы с детьми в ДОУ и семье.

Так, в ДОУ предполагается:

— формировать представления о природе, в увлекательной форме предлагать информацию о живой природе: отдельных представителях растительного и животного мира, особенностях их внешнего вида, повадках, условиях размещения на разных территориях;

— познакомить с характером взаимодействия растений и животных;

— вводить в сознание элементарные представления о неживой природе: различных атмосферных явлениях, качествах и свойствах объектов неживой природы;

— знакомить с различными планетами.

В программе предлагается:

— знакомить детей с природными материалами, их свойствами и качествами, характером использования их человеком;

— показать взаимосвязь живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность, наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека;

— знакомить с земным шаром, используя глобус, физическую карту мира, различными природно-климатическими зонами, природными богатствами недр, со странами и народами, некоторыми анатомическими особенностями человека в соответствии с возрастными возможностями и потребностями ребенка, формировать представления о самоценности человека (красота, сила ума, созидание, героизм и пр.);

— дифференцировать имеющиеся представления о живой природе и социальном мире: дикая природа (дикие животные и дикорастущие растения), окультуренная природа (домашние животные и культурные растения), деятельность человека (познавательная, трудовая, художественная) и ее результаты;

— упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире природы и человека посредством постижения различных связей (целевых, причинно-следственных), зависимостей, закономерностей, показать, к чему приводит нарушение связей и закономерностей;

— приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию (с водой, песком, глиной; с пластилином, тканью, магнитом и т.д.);

— способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными темпами развития ребенка;

— учить анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

— делать элементарные умозаключения;

— уметь предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;

— формировать эмоциональную отзывчивость к событиям и явлениям окружающей действительности, радостям и достижениям, переживаниям и проблемам других людей;

— создавать условия, позволяющие активно проявлять собственное отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт;

— обращать внимание на положительные поступки и проявления детей по отношению к людям, природе;

— формировать положительное, бережное, созидательное отношение к миру через развитие основ экологической культуры;

— развивать экологическое сознание на принципах равноценности всего живого;

— формировать представления о взаимоотношениях природы и человека (доступное детям постижение системы «человек — природная среда»);

— активизировать самостоятельную деятельность детей по сохранению, улучшению и приумножению богатств окружающей природы с учетом их индивидуальных предпочтений и желаний;

— развивать основы экологической эстетики через создание условий для эстетического восприятия природы при непосредственном ее восприятии (объекты и явления в разные времена года), показать величие природы посредством разных видов искусств: живописи, литературы, музыки.

В семье предлагается:

— рассказывать о различных представителях живой природы (растения и животные), учить наблюдать за ними (на примере домашних животных и растений), отмечать их особенности, фиксировать изменения (внешний вид, поведение животных);

— читать сказки о природе и детскую познавательную литературу;

— рассказывать о неживой природе (сезонных явлениях, частях суток), связывать рассказы с реальной жизнью ребенка;

— расширять представления о природе в летний период, делиться воспоминаниями из своего детства, связанными с домашними животными, интересными местами (море, лес, река, горы и пр.), удивительными встречами и находками (например, встретили в лесу лося, нашли на улице котенка и т.п.);

— знакомить с трудовой деятельностью людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких); профессиональной (кто и где работал и работает), бытовой (домашние дела и их распределение между членами семьи), увлечениями и хобби (выращивание цветов, овощей, фруктов; вязание; вышивание; шитье; спорт; коллекционирование и др.);

— закреплять полученные представления в посильной практической деятельности (домашние обязанности, трудовые поручения);

— обращать внимание ребенка на значимость его труда для близких людей;

— рассказывать о Родине, ее богатствах, просторах; народах, населяющих ее, и известных людях;

— развивать познавательные способности ребенка;

— наблюдать окружающую природу и социальный мир; отмечать происходящие в них изменения; совместно действовать в зависимости от увиденного и замеченного;

— собственным примером демонстрировать внимательное и заботливое отношение к людям (в первую очередь близким); заинтересованное, бережное и созидательное отношение к природе;

— посещать места, где можно встретить представителей живой природы (зоопарк, ботанический сад, цирк, выставки цветов, кошек и т.д.);

— обсуждать с ребенком, за что вы и он любите (не любите) то или иное природное явление, время года, часть суток.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.024 с.)