From Baroque to Neoclassicism 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

From Baroque to Neoclassicism



Зал

 

Правая стена

Общий вводный текст к залу (хочу текст сделать с картинкой – см. ниже):

От барокко к классицизму

 

«Золотой век» русского изразца завершился вместе с концом календарного XVII века. В XVIII столетии традиционный для русской архитектуры предшествующего времени многоцветный керамический декор исчез с фасадов зданий — на долгое время основной сферой применения художественной керамики в архитектуре стали интерьер и … ландшафтный дизайн.

В Петровскую эпоху ориентация всего уклада жизни на Западную Европу сказалась в появлении моды на украшение стен и даже потолков самых различных по своему назначению помещений сине-белой фаянсовой плиткой. Поскольку в России в то время ее не производили, модную новинку привозили из Голландии. В 1714 году в Петербург из Гааги прибыл первый корабль с грузом плитки для интерьеров Летнего дворца Петра I. Гладкие плитки с росписью кобальтом на самые разнообразные сюжеты использовались в отделке интерьеров Зимнего дворца Петра I, дворца генерала-адмирала Ф. М. Апраксина на Адмиралтейской стороне, дома Шафирова на Городовом острове, дворца петербургского генерал-губернатора А. Д. Меншикова на Васильевском острове, других петербургских зданий. В Меншиковском дворце голландской плиткой были декорированы одиннадцать комнат — отделка плиткой сохранилась в четырех из них.

Важным элементом интерьера являлись печи. В Петербурге они отделывались сине-белыми изразцами, расписанным в «голландском» стиле. Использовались как привозные изразцы европейского производства, так и изделия, которые изготавливались на местных кирпичных и черепичных заводах. Отечественное производство быстро развивалось и со временем в России появилась новая школа изразцового искусства — Петербургская. В Москве и провинции в тот же период европейское влияние было более слабым.

На протяжении ХVIII века облик печей менялся вместе со сменой архитектурных стилей. Традиции Петровской эпохи получили продолжение в период Высокого русского барокко — хотя отделка стен плиткой в это время вышла из моды, большие многоярусные печи, облицованные сине-белыми изразцами, стали одним из важнейших элементов убранства интерьера (и символом) Елизаветинского времени. Во второй половине XVIII — первой трети XIX столетия, когда на смену барокко пришел классицизм, в Петербурге получили распространение бело-глазурованные печи, напоминавшие миниатюрные архитектурные сооружения

 

Здесь даем комплекс про сады барокко.

При этом у нас в него входят три вазы – хочу, чтобы они были и слева (вместе со всем комплексом) и справа – типа, под вводным текстом, в котором про них упоминается…. Т.е. их надо как-то разделить… по размеру???? Если они все три не помещаются (я то считаю, что не помещаются) – тогда жертвуем последней вазой

Получается, что мы входим в зал через сады (зады?)

 

Керамика в садах барокко

Сад с геометрической (регулярной) планировкой и газонами, украшенными узорами из цветов, трав и разноцветных дорожек, с живыми изгородями и искусно подстриженными кустарниками, с каналами, бассейнами и фонтанами — атрибут любого дворцового ансамбля эпохи барокко. Общеевропейскую популярность такие сады завоевали благодаря Версальскому парку, устроенному в 1660-х годах для короля Людовика XIV. Вплоть до середины XVIII столетия каждый просвещенный монарх или вельможа считал необходимым отдать дань моде, разбив свой собственный «французский сад». Первыми в России стали парк в Петергофе и Летний сад Петра I. Царь побывал в Версале, но много подобных садов мог видеть и во время своего пребывания в Нидерландах.

Барочный сад строился подобно зданию, упорядочивая природу по законам архитектуры. Непременным его украшением служили фаянсовые урны или вазы, расписанные в подражание драгоценному китайскому фарфору синим рисунком по белому фону. Такие вазы, куда летом высаживались редкие цветы или экзотические растения, обычно расставляли так, чтобы подчеркнуть правильность геометрической планировки сада. Их размещали вокруг фонтанов или бассейнов, ставили на пересечении дорожек, на балюстрадах, карнизах садовых беседок.

Во второй половине XVIII века в ландшафтном дизайне утвердился новый «пейзажный» («английский») стиль и без должного ухода многие барочные парки утратили свой первоначальный облик, а садовые вазы были утрачены. Лишь в последние десятилетия некоторые из них восстановлены

 

Ceramics in Baroque Gardens

Every Baroque palace ensemble has a garden of geometric (regular) layout, where lawns are decorated with patterns of flowers, herbs and multi-coloured paths, a garden with hedges and skillfully trimmed bushes, with canals, ponds and fountains. The Gardens of Versailles, created in 1660s for Louis XIV became the reason for the Baroque gardens’ extreme popularity in Europe. Until the mid-18th century every monarch or nobleman considered it necessary to contribute to the current fashion and to make his own “French garden”. The Peterhof park and the Summer Garden were the first Baroque Gardens in Russia. Peter I had visited Versailles, however he could have seen more gardens of this type during his stay in the Netherlands.

The Baroque Garden is laid out like rooms in a house, imposing principles of architecture on nature. Every Baroque garden had ceramic urns or vases as obligatory decorative elements. Such vases were painted in imitation of Chinese porcelain: blue ornament on white background. In the summertime the vases were used for exotic flowers and plants; they were usually arranged around fountains or ponds, placed at the paths crossings, on balustrades, and on cornices of garden pavilions in order to emphasize the garden’s geometric layout.

In the second half of the 18th century the Baroque garden was replaced by the less-geometric and more natural English landscape garden. As a result many Baroque parks lost their original appearance due to the lack of proper care and maintenance. Many garden vases were also lost – only during the recent decades some of them have been restored

 

    Вазон садовый Роспись — художник Ольга Киселева 2011 Реставрационно-производственная компания «Паллада». Санкт-Петербург Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-33 Воссоздана по фрагментам, найденным при археологических раскопках в Летнем саду, и оригиналам первой трети XVIII века из музея-усадьбы Кусково и Королевского дворца в Стокгольме. Подобные вазы установлены в Летнем саду   Garden vase Painted by Olga Kiseleva 2011 “Pallada” restoration and production company, St Petersburg Glazed earthenware, moulded, painted in underglaze Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum number КП-33 This vase has been reconstructed based on the fragments found during the archaeological excavations in the Summer Garden and in accordance with the original first third 18th century vases from the Kuskovo Estate and the Royal Palace in Stockholm collections. Such vases can be seen in the Summer Garden   D=37.5 (без учета ручек), H=45,5 Расстояние между ручками 53 см.

 

    Вазон садовый Роспись — художник Марина Федотова 2011 Реставрационно-производственная компания «Паллада». Санкт-Петербург Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-32 Воссоздана по фрагментам, найденным при археологических раскопках в Летнем саду, и оригиналам первой трети XVIII века из музея-усадьбы Кусково и Королевского дворца в Стокгольме. Подобные вазы установлены в Летнем саду   Garden vase Painted by Marina Fedotova 2011 “Pallada” restoration and production company, St Petersburg Glazed earthenware, moulded, painted in underglaze Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum number КП-32 This vase has been reconstructed based on the fragments found during the archaeological excavations in the Summer Garden and in accordance with the original first third 18th century vases from the Kuskovo Estate and the Royal Palace in Stockholm collections. Such vases can be seen in the Summer Garden D=64, H=73.5

    Вазон садовый Роспись — художник Екатерина Меликова 2011 Реставрационно-производственная компания «Паллада». Санкт-Петербург Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-34 Реплика с оригинала 1980-х годов, воссозданного по образцам первой трети XVIII века при реставрации Монплезирского сада в Петергофе. Подобные вазы установлены в Монплезирском саду и саду дворца Петра I в Стрельне     Garden vase Painted by Ekaterina Melikova 2011 “Pallada” restoration and production company, St Petersburg Glazed earthenware, moulded, painted in underglaze Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum number КП-34 This is a copy made after the original 1980s vase, which had been recreated in accordance with the first third 18th century vases during the Monplaisir Garden restoration in Peterhof. Similar vases are found in the Monplaisir Garden and in the Peter I palace garden in Strelna D=58, H=74  

 

На левой стене -- О! а вот и картиночки разных важных парков к вазочкам – сама знаю, что перебор (опыт Зимовеньки даром не проходит). Можно сократить – указаны по мере значимости

1. Две гравюры – левая и правая – объединить – там виден стык   Еще Ораниенбаум есть. Но там не видно Никита Федорович Челнаков и Прокофий Артемьевич Артемьев по рисунку Михаила Ивановича Маxаева Большой Петергофский дворец со стороны Нижнего парка 1761 Оригинал в музее Метрополитен, Нью-Йорк   Nikita Chelnakov and Prokofiy Artemiev, after a drawing by Mikhail Makhaev The Grand Peterhof Palace, view from the Lower Park 1761 Metropolitan Museum of Art, New York 48,5 х 134,5  
2.   Адам Перелль, Израэль Силвестр Вид Версальского дворца со стороны партерного сада с фонтаном 1680-е Из альбома «Veues des Plus Beaux Lieux de France et d'Italie & Les Places, Portes, Fontaines de Paris & Veue de Rome et des Environs». Издатель Николя Ланглуа. Париж Оригинал в музее Метрополитен, Нью-Йорк   Adam Perelle. Etched by Israel Silvestre View to the Palace of Versailles from a formal garden with a fountain 1680s From “Veues des Plus Beaux Lieux de France et d'Italie & Les Places, Portes, Fontaines de Paris & Veue de Rome et des Environs”. Published by Nicolas Langlois. Paris Metropolitan Museum of Art, New York 20 х 29 см
3. С этой вазой – если ее брать, то надо запросить изображение в V&A с указанием цели использования – они пришлют в хорошем разрешении – мы на модерн у них брали Museum number: 26792:6 Жан ле Потр, Клод Балин Ваза для садов Людовика XIV в Версале 1673 Оригинал в Музее Виктории и Альберта в Лондоне Jean le Pautre, Claude Ballin Vase for the gardens at Louis XIV’s extravagant palaces in Versailles 1673 © Victoria and Albert Museum, London  
4.   Йоханнес Якобс ван дер Авеле Партерный сад поместья Зорхфлит в Гааге 1691–1698 Издатель Николас Вишер II. Амстердам. Нидерланды Оригинал в Рейксмузеуме, Амстердам   Johannes Jacobsz van den Aveele Formal garden in Zorgvliet estate in The Haag 1691–1698 Etching Published by Nicolaes Visscher (II). Amsterdam Rijksmuseum, Amsterdam 39.8 x49.5
5.   Ромейн де Хооге Оранжерея и теплицы в садах Клеве (Германия) 1685–1695 Оригинал в Рейксмузеуме, Амстердам   Romeyn de Hooghe Orangery and greenhouses in Kleve Gardens 1685–1695 Rijksmuseum, Amsterdam 20.6 x 26.8
6.   Симоне Феличе Вид бокового фасада Палаццо Памфили в Риме и сада После 1677 Оригинал в музее Метрополитен, Нью-Йорк   Simone Felice View of the side facade of the Palazzo Pamphili and its garden After 1677 Metropolitan Museum of Art, New York 23.3x42.4
7. Такая милая… Жан Лепотр Ваза в картуше Ок. 1650 – ок. 1664 Издатель Жан Леблон. Париж Оригинал в Рейксмузеуме, Амстердам   Jean Lepautre Vase in cartouche Ca.1650 – ca.1664 Etching Published by Jean Leblond (I). Paris Rijksmuseum, Amsterdam  

 

 

Вот, а это то, что я хочу в витриночку к вазам  -- фрагменты, которые, якобы, выкопали, а потом использовали при реставрации. Сейчас эти фрагменты в полу, откуда мы их забираем. Понятно, фрагментики – в витриночку

 

:

 

    Общая к ним этикетка   Фрагменты садовых вазонов, найденные при археологических работах в Летнем саду Первая треть XVIII века Керамическая масса, формовка, роспись подглазурная; обжиг МАХК Врхр-25–37   Fragments of garden vases dug up in the Summer Garden First third of the 18th century Glazed earthenware, moulded, painted in underglaze Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum numbers Врхр-25–37    
  Витрина 13б   Фрагменты вазона Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь, обжиг Первая треть XVIII в. 8,6x6,3 см
  Витрина 13б   Фрагмент вазона Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь, обжиг Первая треть XVIII в. 8,6x4,6 см
  Витрина 13б   Фрагмент вазона Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, обжиг Первая треть XVIII в. 6,7x6,1x1 см
  Витрина 13б   Фрагмент вазона Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, обжиг Первая треть XVIII в. 11,5x5,7x1 см
  Витрина 13б   Фрагмент вазона Белая глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь обжиг. Первая треть XVIII в. 10,3x7x1,2 см
  Витрина 13б   Фрагмент вазона Белая глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь обжиг. Первая треть XVIII в. 9,4x4,5x0,5 см
  Витрина 13б   Фрагмент вазона Белая глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь обжиг. Первая треть XVIII в. 4,7x3,1x0,5 см
  Витрина 12б   Фрагмент вазона Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, Первая треть XVIII в. 15 х 34х10
  Витрина 12б   Фрагмент вазона Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь, обжиг Первая треть XVIII в. 9х8
  Витрина 12б   Фрагмент вазона Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь, обжиг Первая треть XVIII в. 8 х 16
  Витрина 13б   Фрагмент вазона Белая глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь, обжиг Первая треть XVIII в. 9х8
  Витрина 13б   Фрагмент вазона Глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь обжиг. Первая треть XVIII в. 7х8
  Витрина 13б   Фрагмент вазона Красная глина, ручная формовка, роспись подглазурная, глазурь обжиг. Первая треть XVIII в. 9х8

 

 

Синим по белому

– НЕ хочу, чтобы текст был перед плиткой. Потому что тогда будут два текста подряд – этот и вводный. Хочу, чтобы этот был внутри плиточного комплекса (также, как текст про вазы внутри вазового комплекса). Но к тексту картиночки (см. ниже)…

В начале XVIII века вся Европа увлекалась бело-голубым китайским фарфором и характерная для Петровской эпохи мода на интерьеры, отделанные фаянсовой плиткой с росписью, исполненной в той же цветовой гамме, была данью общеевропейской синомании (увлечения Китаем). Ведущим центром производства гладкой и тонкой (толщиной 7–8 миллиметров) плитки являлась Голландия.

Сюжеты для росписи, исполнявшейся вручную, часто заимствовались мастерами-плиточниками из гравированных изображений. При создании росписи использовали бумажные трафареты в размер плитки. Такой трафарет накладывали на прошедшую первый обжиг и покрытую белой глазурью плитку и насыпали сверху растертый в порошок уголь, в результате чего на глазури появлялось очертание рисунка. Полученный «эскиз» раскрашивали кистью, добавляя угловые мотивы и другие детали. В качестве синего пигмента при росписи использовали оксид кобальта. Реже применялся диоксид марганца, дававший после обжига пурпурный цвет.

Отличительной чертой голландской плитки, неизменной на протяжении почти двухсот лет с середины XVII до середины XIX века, были угловые мотивы. Эти скромные украшения четко отмечали границы каждой отдельной плитки, но одновременно вносили в облицовку дополнительный декоративный эффект (угловые мотивы составленных вместе четырех плиток создают единый узор). Использовался не очень широкий диапазон угловых мотивов, среди которых наиболее распространенными были «голова быка», «паук», «гвоздика», «французская лилия»… Их происхождение неизвестно и до сих пор остается предметом для обсуждения

 

Blue on white

In the early 18th century the whole Europe was in love with Chinese blue and white porcelain. Interiors decorated with blue and white ceramic tiles, popular in the time of Peter I, were also a sign of the European passion for China. The leading centre for producing these thin (7–8 millimeters) tiles was the Netherlands.

Designs for the hand-painted tiles were often copied from engravings: tile-sized paper stencils were used to transfer the image. The master would place a stencil over the tile, which had gone through the first firing and had been glazed, and then would put coal powder, which outlined the drawing on the glaze. Then the drawing would be painted with a brush, and at this stage the corner motifs would be added. Cobalt oxide was used for the blue colour. Less frequently the masters used manganese dioxide, which became purple after the firing.

Dutch tiles remained unchanged for almost two hundred years from mid-17th to mid-19th century. The thing that made Dutch tiles unique was the little details in the corners. The variety of motifs was quite limited, among the most common ones were: “bull’s head”, “spider”, “carnation”, “French lily”... The origins of these motifs are unknown and still remain a subject for discussion

 

Картиночки к текстику. Вот эту – в начало!

 

Оригинальный размер 18,5 х 22, 4 см

Интерьер дома царя Петра в Заандаме, где Петр Великий жил в августе 1697 года

1800–1850

Оригинал в Рейксмузеуме, Амстердам

 

Interior of Tsar Peter House in Zaandam, where Peter the Great stayed in August 1697

1800–1850

Rijksmuseum, Amsterdam

 

Другая картиночка к тексту (в конец ее!)– с видами угловых мотивов. Картиночка взята из книжечки. Ее, картиночку, не книжечку, надо, видимо, просто перерисовать… вот, такой план (книжечка есть в pdf) Прорисовок четвертной розетки (Кусково) и какой-то угловой фигни (ТИ) у меня нет….

 

Все плитки на стену. Закрыть стеклом. Придумать способ крепления – особенно на те, кот.взяты из горизонтальной витрины – они такие хрупкие… Подставочки какие-то… подпорочки. Вообще, давайте, не будем их крепить винтиками-шпунтиками…

   ВОТ ЭТУ КОМПОЗИЦИЮ мы складываем из тех ЧЕТЫРЕХ плиток, что даны ниже. Эта картинка дана для наглядности результата   ОБЩАЯ ЭТИКЕТКА: Панно из четырех облицовочных плиток с диагональным декором «жемчужный лист» (“parelblad”) Первая четверть XVIII века Нидерланды Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-87, 88, 91, 224 Tile panel (four tiles with the «pearl leaf» («parelblad») diagonal pattern) First quarter of the 18th century Tin-glazed white earthenware, painted in underglaze Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum numbers КП-87, 88, 91, 224   26х26 см  
  ВАЖНО! НЕТ В ДОГОВОРЕ О ПЕРЕДАЧЕ! ВКЛЮЧИТЬ В НОВЫЙ!! МАХК КП-87 !   Плитка настенная Начало XVIII века Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-87   13х13х0,5  
  МАХК КП-224 Убрать из витрины в полу - Витрина 2а Плитка настенная с растительным орнаментом (Летний дворец Петра I, Верхняя поварня) Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг Голландия, начало XVIII в. (?)    
  МАХК КП-91 Взять из витрины в полу -- Витрина 2а Плитка настенная с растительным орнаментом (Летний дворец Петра I, Верхняя поварня) Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг Голландия, начало XVIII в. (?)    
  ВЗЯТЬ ИЗ ВИТРИНЫ МАХК КП-88      
  Аналогично – собираем панно из 4х плиток. Картинка дана для примера   ОБЩАЯ ЭТИКЕТКА Панно из четырех облицовочных плиток с диагональным декором «листья аканта» (“acanthusblad”) Первая четверть XVIII века Нидерланды Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-81, 126, 173, 174 Tile panel (four tiles with the «acanthus leaf» (“acanthusblad’) diagonal pattern) First quarter of the 18th century Tin-glazed white earthenware, painted in underglaze cobalt blue Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum Nos. КП-81, 126, 173, 174 26х26 см  
  МАХК КП-81 Облицовочная плитка с изображением листьев аканта Начало XVIII века Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-81   – 13,0 х 13,0 см  
  МАХК КП-126 УБРАТЬ ИЗ ВИТРИНЫ В ПОЛУ Витрина 5в Плитка настенная с растительным орнаментом (Летний дворец Петра I, Нижняя поварня) Голландия, начало XVIII в. (?) Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг      
  МАХК КП-173   Облицовочная плитка с диагональным орнаментом «Иерусалимское перо» Первая четверть XVIII века Нидерланды Белая глина, формовка, белая глазурь, роспись кобальтом, двойной обжиг 12,6х12,8 см  
  МАХК КП-174     Облицовочная плитка с диагональным орнаментом «Иерусалимское перо» Первая четверть XVIII века Нидерланды Белая глина, формовка, белая глазурь, роспись кобальтом, двойной обжиг 12,8х13 см  

 

ПО ПОВОДУ ВСЕХ плиток, которые собираются в панны – их надо показать реставраторам – я хотела их сложить еще раньше, но не получилось – вспомнила, почему -  по причине разной толщины раствора на обороте – нам нужные ТОНКИЕ плитки

 

 

ЭТУ ПЛИТКУ ВЫДЕЛИТЬ ОТДЕЛЬНО ИЗ ОБЩЕГО РЯДА ОНА САМАЯ ранняя и редкая   КП 228961 осн IV 5281 кер Облицовочная плитка с изображением корабля 1660-е Амстердам (?). Нидерланды Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. Инв. № 5281 кер   Tile with a depiction of a sailing ship 1660s Amsterdam (?). Netherlands Tin-glazed white earthenware, painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-5281-кер 12,8 х 13

 

Изразцовые печи барокко

Произведенных в Петербурге печей петровского времени сохранилось совсем немного — единицы. Самые ранние из них просты по своей архитектуре — прямоугольные в плане, разделенные на ярусы профилированным поясовыми изразцами и валиками, с точеными деревянными ножками-балясинами в основании. Главным украшением таких печей была кобальтовая роспись по белому фону — ландшафты, нарядные фигурки и галантные сцены, букеты цветов, геральдические и мифологические композиции. Большой популярностью пользовался узор «решетка с кубиками» (так называемая трельяжная сетка). При этом встречались и печи, полностью покрытые глазурью одного цвета (белого, зеленого, желтого или даже черного), которые устанавливались не в парадных, а жилых и служебных помещениях.

Со временем облик печей, их архитектурно-пространственные решения начали усложнился. В 1720-е — 1730-е годы в композицию стали вводить средний ярус, а позднее — ярусы, имеющие ниши с колонками, а также карнизы сложного профиля, другие декоративные детали. Если раньше печи обычно занимали место в углу помещения, то теперь их часто размещали у стены на центральной оси интерьера (отсюда название этого типа печей — «средисредистенные»). Появился, а в эпоху Высокого русского барокко (1740–1750-е годы) получил широкое развитие и новый тип печи — треугольной в плане, занимающей в интерьере угловое положение, объем которой составлялся из центрального и двух фланкирующих его ризалитов. При этом характер кобальтовой росписи петербургских печных изразцов на протяжении всей первой половины XVIII века продолжал традиции петровской эпохи

Baroque tiled stoves

A few stoves produced in St Petersburg during the Peter’s time have survived. First of them were quite simple: rectangular in plan, divided by profiled bands of tiles and moulds into tiers, with tapered wooden baluster legs. Such stoves were decorated with cobalt painting on white background — with landscapes, elegant figures and gallant scenes, with flower bouquets, heraldic and mythological compositions. The “grid with dice” pattern (trellis grid) was very popular. However, there were also stoves decorated with single-colour tiles (white, green, yellow and even black) — such stoves were used in residential and office rooms, rather than reception rooms.

Over time, stoves’ appearance began to change towards a more sophisticated composition. In the 1720s — 1730s, another tier was added in the middle, and later — more tiers with niches and columns, as well as cornices of complex profile, and other decorative details. If earlier stoves had been placed in the corner of the room, now they were often put right in the middle of the central wall (hence the name for this type of stoves — the “mid-wall stoves”).

Another, new type of stove — triangular in plan and therefore occupying the corner spaces — appeared and spread in the time of the High Russian Baroque (1740–1750s). Those stoves were composed of three avant-corpses or risalites: the central and two side ones. At the same time, cobalt decoration in St Petersburg stove tiles continued the traditions of the Peter's epoch throughout the first half of the 18th century

 

 

Вот. А к тексту я хочу картинки:

    Изразцовая печь первой половины XVIII века в Летнем дворце Петра I Фотография Р. В. Ребровой   Tiled stove of the first half of the 18th century in the Summer Palace of Peter I, St Petersburg Photo by Roksana Rebrova  
    Неизвестный фотограф Изразцовая печь в комнате с японскими обоями в Екатерингофском дворце (Екатерингофский парк. 1711–1750-е. Архитектор Д. Трезини, Х. фан Боллес, И. Сляднев. Деревянное здание не сохранилось — разобрано в 1926) 1924 Научный архив Института истории материальной культуры РАН. Ф. 24. Ед. хр. III-420   Photographer unknown Tiled stove in the Ekaterinhof Palace (St Petersburg. 1711–1750s. Architects Domenico Trezzini, Harmen van Bol'es, Ivan Slyadnev. The wooden building was demolished in 1926) 1924 Archive of the Institute for the History of Material Culture Russian Academy of Sciences. Fund 24. File III-420  
    Изразцовая печь в здании немецкого училища Петришуле (Невский пр., 22б. 1760–1762. Архитектор М.-Л. Гоффман). Это так называемая «печь Гигант» — ее первоначальная высота — 8,5 метров. Таблица из журнала «Зодчий». Апрель 1873. Л. 16   Tiled stove at the German school Petrisсhule building (Nevsky pr., 22b. St Petersburg. 1760–1762. Architect Martin Ludwig Hoffmann). This is the so-called “Giant oven” — its initial height is 8.5 meters. Table from the magazine "Architect". April 1873.L. 16  

                                                   

Вот. А потом продолжение комплекса (см. ниже). Такой вот план    

  ГМИ СПб. КП 74514 Инв. № IV 5407 кер Изразец печной стеновой Середина XVIII века Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. Инв. № IV-5407-кер   Stove tile Mid-18th century Tin-glazed red earthenware, painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-5407-кер 29 х 22 х 5,9


  ГМИ СПб. КП 74513 Инв. № IV 5406 кер Изразец печной стеновой Середина XVIII века Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. Инв. № IV-5407-кер   Stove tile Mid-18th century Tin-glazed red earthenware, painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-5407-кер 29 х 22 х 5,7

 

  ГМИ СПБ. КП 84835 Инв. № VI 1123 кер Изразец печной угловой Середина XVIII века Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. Инв. № IV-1123-кер   Corner-shaped stove tile Mid-18th century Tin-glazed red earthenware, painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-1123-кер 27,5 х 13 х 6

 

  Государственный Эрмитаж. Инв. № АСП-1837   Изразец печной стеновой 1710–1763 Россия Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг Государственный Эрмитаж. Инв. № АСП-1837 Stove tile 1710–1763 Russia Tin-glazed red earthenware, painted in underglaze cobalt blue The State Hermitage. Museum number АСП-1837 Длина: 29,5 см; ширина: 21,9 см; высота с румпой: 6,3 см  

 

ВИТРИНА    Печная керамика 1 половины XVIII века – витрина (надо вообще понять, что туда влезет + объединять этикетки, возможно) – раньше предметам там было тесно. Сейчас мы разложили в большую витрину и стало хорошо. Мы же сделаем наклонную витрину, да?

                                                                                                                

    НА ВСЕ ИЗРАЗЦЫ ГМИ СПБ у нас была единая этикетка И это было плохо: Изразцы печные XVIII век Глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. Инв № IV-6562, IV-6268, IV-6271, КП-391118/2, КП-391119/1, КП-159478-всп, КП-159491-всп Фрагменты, найденные при археологических раскопках на территории Никольского рынка, Невской куртины Петропавловской крепости, на набережной р. Мойки в Санкт-Петербурге   Stove tiles 18th century Glazed earthenware, painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum numbers IV-6562, IV-6268, IV-6271, КП-391118/2, КП-391119/1, КП-159478-всп, КП-159491-всп The fragments were found during the archaeological excavations on the territory of the Nikolsky market, Neva curtain of the Peter and Paul Fortress and on Moyka embankment in St Petersburg    
1. КП 159491 всп ФАРХ Изразец печной XVIII век Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. КП-159491-всп Фрагменты, найденные при археологических раскопках в Летнем саду   Stove tile 18th century Tin-glazed red earthenware, painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum number КП-159491-всп Fragments found during archaeological excavations in the Summer Garden 10х6,5 см.; 12х7 см.; 13х9,5 см
2. КП 159478 всп ФАРХ Изразец печной XVIII век Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. КП 159478-всп Фрагмент, найденный при реставрационных работах в доме 78 на набережной реки Мойки   Stove tile 18th century Red earthenware, painted in underglaze State Museum of the History of St Petersburg. Museum number КП-159478-всп Fragment found during the restoration in Moyka embankment 78 26х12,5 см.
 

  КП 407537/5 осн Инв № 6562 ФАРХ   Изразец печной — валик XVIII век Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. КП 407537/5-осн Фрагмент, найденный при археологических раскопках в Невской куртине Петропавловской крепости   Stove tile (torus-moulding) 18th century Red earthenware, painted in underglaze State Museum of the History of St Petersburg. Museum number КП 407537/5-осн Fragment found during the archaeological excavations in the Neva curtain of the Peter and Paul Fortress 15х3,5 см.
3. КП 409266 -1осн Инв. № 6268 ФАРХ   убрать в пол Изразец печной Начало XVIII века Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. КП 409266/1-осн Фрагмент, найденный при археологических раскопках в Невской куртине Петропавловской крепости   Stove tile 18th century Red earthenware, painted in underglaze State Museum of the History of St Petersburg. Museum number КП 409266/1-осн Fragment found during the archaeological excavations in the Neva curtain of the Peter and Paul Fortress 10 х 9
4. КП 409266- 4 осн Инв. 6271 ФАРХ Можно убрать в пол Изразцы печные — валики Начало XVIII века Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. КП 409266/4 осн Фрагменты, найденные при археологических раскопках в Невской куртине Петропавловской крепости Stove tiles (torus-mouldings) Early 18th century Red earthenware, painted in underglaze State Museum of the History of St Petersburg. Museum number КП КП 409266/4 осн Fragment found during the archaeological excavations in the Neva curtain of the Peter and Paul Fortress   14,5х3,2 см.
5. КП 159479 всп ФАРХ Изразец печной XVIII век Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. КП 159479-всп Фрагмент, найденный при реставрационных работах в доме 78 на набережной реки Мойки   Stove tile 18th century Red earthenware, painted in underglaze State Museum of the History of St Petersburg. Museum number КП 159479-всп Fragment found during the restoration in Moyka embankment 78 9х8,5 см .
6. КП 391118/ 2 Изразец печной. Фрагмент XVIII век Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. КП 391118/2   Stove tile. Fragment 18th century Red earthenware, painted in underglaze State Museum of the History of St Petersburg. Museum number КП 391118/2 ок. 8 см. в длину
7.   На все изразцы Ораниенбаума у нас была единая этикетка. И это хорошо: Детали печного набора Первая половина XVIII века Неизвестное производство. Санкт-Петербург Глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг Государственный музей-заповедник «Петергоф». Инв. №№ 137-иф, 139-иф, 140-иф, 141-иф   Details of the stove set First half of the 18th century Production unknown, St Petersburg Tin-glazed earthenware, painted in underglaze cobalt blue Peterhof State Museum-Reserve. Museum numbers 137-иф, 139-иф, 140-иф, 141-иф    
8. Ораниенбаум КП 80133 ПДМП 137-иф Деталь печного набора (капитель колонки) Россия, Санкт-Петербург Первая половина XVIII в. Глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг   основание: 9,5х9,8 в. 12,5 диаметр верхней части 7,5
9. КП 80135 ПДМП 139-иф Деталь печного набора (пояс-валик) Россия, Санкт-Петербург Середина XVIII в. Глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг   21,3х4х5
10. КП 80136 ПДМП 140-иф Фрагмент валика из печного набора Россия, Санкт-Петербург Середина XVIII в. Глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг   18,5х4х 4,5
11. КП 80137 ПДМП 141-иф Детали печного набора (пояс-валик) Россия, Санкт-Петербург Середина XVIII в. Глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг     ) 19,1х4х 5,5 2) 17,2х 4х 5,5
12. Государственный Эрмитаж. Инв. № АСП-1276 Изразец печной профильный Первая половина XVIII века Россия Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг Государственный Эрмитаж. Инв. № АСП-1276 Stove tile First half of the 18th century Russia Glazed red earthenware, painted in underglaze cobalt blue The State Hermitage. Museum number АСП-1276 Длина: 15,5 см; ширина: 10,9 см
13. ГМИ СПБ. КП 409266/1 осн Инв № 6268 ВЗЯТЬ из пола Изразец печной Начало XVIII века Россия Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. Инв. № 6268 Найден в 1990-е во время реставрационных работ в Невской куртине Петропавловской крепости   Stove tile Early 18th century Russia Glazed red earthenware, painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum number 6268 Fragment found in1900s during the archaeological excavations in the Neva curtain of the Peter and Paul Fortress 10х9 см.
14. ГМИ СПБ КП 409266/ 5 осн Инв № 6272 ТОЖЕ ИЗ пола. Хорошо бы их сюда же к капители… Балясины печные Начало XVIII века Россия Красная глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. Инв. № 6272 Найдены в 1990-е во время реставрационных работ в Невской куртине Петропавловской крепости   Stove tiles (balusters) Early 18th century Russia Glazed red earthenware, painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum number  6272 Fragment found in1900s during the archaeological excavations in the Neva curtain of the Peter and Paul Fortress 22,3х8,3; 18,7х8,3 см.

 

 

Восстанавливая утраченное

В послевоенное время, когда началось возрождение памятников архитектуры Ленинграда и полностью разрушенных дворцово-парковых ансамблей в его пригородах, сформировалась так называемая Ленинградская школа реставрации. В течение многих десятилетий мастерами разных специальностей велась уникальная по своим масштабам работа, в ходе которой воссоздавались утраченные методы и технологии проведения отделочных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.065 с.)